Если Вы зайдете на официальный сайт министерств ДНР, то в одном из разделов найдете пункт "государственный резерв ДНР". Все мы знаем, что у любого нормального государства есть свой Госрезерв. В закромах аккумулируются продовольственные запасы, и некоторые товары на случай ЧП.
Так вот еще в начале 2015 вся украинская система госрезерва перешла под подчинение ДНР. А это: зернохранилища, склады, элеваторы, холодильные. А так же мелкие предприятия в основном упаковочные и не существенного передела продуктов питания.
Все это хозяйство встало на службу республики без особого пафоса и освещения темы. Это были чисто украинские государственные предприятия с подчинением напрямую Киеву.
Переподчинение ВС ДНР и всего армейского хозяйства под контроль ДНР, тоже можно сказать своеобразная "национализация". А это не только бойцы с автгматами, это и службы МТС и реанимация складов длительного хранения. А это некая масса гражданских специалистов, которые переподчинились.
Вообще, если говорить об уровне активизации населения и чиновников ДНР, то можно охарактеризовать его как героически высокий. Переподчинить административную часть Ахметовских предприятий и перевести в иную налоговую юрисдикцию, на фоне того с каким отчаянием действуют ДНРовцы, кажется уже и не таким сложным.
Тем более, что решение поддержат все работники предприятий.
Ну а теперь про сбыт. В экономике СССР было всегда два важнейших "бассейна" - кузнецкий (сибирь), и донецкий.от этого собственно и названия "КузБасс" и "ДонБасс". А точнее даже было бы КузУгБасс - бассейны то угольные. Так вот кемеровская область поставляет вагонами свой высокоэнергетический уголь на Урал и в центральную часть России.
Более того, вся западно-сибирская жел.дорога заточена под переработку именно этой продукции. По двух путной магистрали с интервалом в 15-20 минут идут мощные составы с углем через всю Россию. Как раз мимо моего города Нска)) именно поэтому в Новосибирске находиться самая крупная сортировочная станция в мире (по крайней мере до 2001 года так было).
Но это не все. 100-вагонные составы тянут лркомотивы специально разработанные для этих составов/поездов - высокая мощность. Гранит называются. И всё это для того, что бы с нашей стороны, из сибири дотащить эти составы через уральские перевалы с высоким уклоном пути. Та же самая ситуация и с направлением на д.восток.
Так вот. Уголь ДОНБАССа конкурирует именно с углем КузБасса. И главное его преимущество - укороченное транспортное плечо. Что вполне удешевляет стоимость конечного продукта в пункте приема. Стоимость угля это до половины цена доставки. Предприятия КузБасса являлись инвесторами для предприятий разрабатывающих те самые мощные локомотивы - это тоже заложено в стгимость угля.
Это к вопросу "кто кому наступит на пятки"))
Несменяемый и многоуважаемый Аман Тулеев губернатор кемеровской области мощный лоббист интересов своего региона. Вы можете у любого жителя кеморова, новокузнецка или Белово спросить об Амане и они скажут - он сделал очень много для своего региона и для жителей. Все благодаря углю))
Думаю Тулеев сейчас нервно крутиться в своем кресле. А так же министр запсиб жд тоже вертиться на своем кресле ибо если добыча угля упадет хотя бы на 10-20 % это очень плохо скажется в целом на сибирском регионе по части налоговых поступлений. Есть над чем подумать, согласитесь!
Про конечный продукт из ДНР опять же ничего не скажу. Структуры не знаю. А в чем разбираюсь, то и выложил.