Новостной обзор

Новороссия сегодня
83
Хроники «новогоднего перемирия» 25.02. 2018
32
Ночная сводка, 25 февраля
163
Хроники «новогоднего перемирия» 24.02. 2018
57
Ночная сводка, 24 февраля
179

Лента новостей

14:10 25-02-2018
МОК решил не возвращать России флаг на церемонии закрытия Олимпиады
13:55 25-02-2018
Российские хоккеисты взяли золото на Олимпиаде в Пхёнчхане
13:49 25-02-2018
США обвинили «российских хакеров» во взломе компьютеров Олимпийских игр
20:21 24-02-2018
Стратегия Путина дает плоды: Киев завидует Крыму, привлекающему инвесторов даже с Запада
17:51 24-02-2018
World News: Су-57 сутки ровняют с землей базы террористов в восточной Гуте
17:22 24-02-2018
Strawberry fields forever или как Павел Грудинин украл сельхозугодья у ветеранов агрохозяйства
09:45 24-02-2018
В центре Киева, несмотря на запрет властей, ветераны отметили 23 февраля
08:26 24-02-2018
В Польше полицейские открыли огонь по украинцам и грузинам
20:28 23-02-2018
В сговоре с Кремлем: бывшие сторонники Навального хотят «сбросить его за борт»
19:40 23-02-2018
Локомотивы роста Северо-Западного округа: Путин выводит стратегический регион в лидеры производства
17:25 23-02-2018
КПРФ устроила региональные междусобойчики за Грудинина – люди не пришли
19:40 22-02-2018
«Исаевы» бегут с корабля: доверенное лицо Грудинина отказалось от этой «чести»
14:14 22-02-2018
Сказать останне прощавай Московской империи!
12:14 22-02-2018
Небензя попросил постпреда США не называть власти РФ режимом Путина
12:03 22-02-2018
Всплыли новые факты причастности Пашинского к расстрелам на Майдане
Все новости

Смена лидера: Норвегия победила в медальном зачете на Олимпиаде

Много красоты из ничего: азербайджанка создает сувениры из непригодных вещей

24 февраля 1993 года: картины из Абхазии представили в Италии

Речь президента: как воспитать «особо сложного соседа»

Погода в Эстонии: самый точный прогноз на 26-27 февраля

Архив публикаций

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 



» » Разные версии гибели Ту-154 под Сочи все больше противоречат друг другу

Разные версии гибели Ту-154 под Сочи все больше противоречат друг другу

Экспертное сообщество взбудоражено новыми версиями причин гибели Ту-154 в Черном море в декабре, прозвучавшми из уст источников в следственной группе. Разные информаторы с той или иной степенью обоснованности высказывают противоречащие друг другу версии. Некоторые эксперты видят прямые параллели с рядом других громких катастроф.

Авиаэкспертное сообщество во вторник было взбудоражено новой версией декабрьской катастрофы Ту-154 в Черном море, с которой выступила газета «Коммерсант». Главный военный прокурор Сергей Фридинский уже сообщил по этому поводу, что следователи к окончательным выводам еще не пришли. «Когда будут выводы, тогда поговорим», – лаконично заметил он по этому поводу, добавив: «То, что сегодня опубликовали – там, думаю, больше догадок».

Напомним, Ту-154 Минобороны упал в Черное море 25 декабря. Приоритетной версией называлась ошибка экипажа. По данным «Коммерсанта», техническая часть расследования уже завершена, и его вывод гласит: Ту-154 не падал, а сел на воду в контролируемом режиме – под управлением командира экипажа Романа Волкова. Вместо того, чтобы набирать высоту после взлета, Волков, по версии издания, напротив, перевел машину в режим посадки. Причиной названа дезориентация пилота, вероятно, вызванная сильным переутомлением.

Однако пожелавший остаться неизвестным эксперт газеты ВЗГЛЯД считает версию «Коммерсанта» информационным вбросом, который «эксперты в погонах» – скорее всего, высокопоставленные военные чины – запустили, чтобы свалить всю вину на экипаж. Особенно изумляет его утверждение о том, что летчик в первые же секунды после взлета потерялся – где верх, где низ – из-за звезд, отражавшихся в морской воде.
 
На самом же деле в Сочи утром 25 декабря стояла сплошная облачность, а если быть точным – +5 градусов, пасмурно, северо-западный ветер 3 м/с. Кроме того, источник считает, что Волков никак не мог не заметить, что он падает, поскольку, по данным системы объективного контроля (СОК), самолет «приземлился» с высоты 250 метров за 10 секунд, что означает вертикальную скорость 25 м/сек. Собеседник полагает, что общественность кто-то пытается ввести в заблуждение, а причиной крушения стал технический сбой.

Кроме того, для знакомых с записями СОК экспертов уже очевидна плохая подготовка экипажа погибшего в Сочи лайнера: в переговорах в кабине не звучит ни одной команды, ни одного доклада, которые хоть приблизительно соответствовали бы типовой фразеологии и инструкции по взаимодействию экипажа. Впечатление «безбашенного» отношения к работе, сетуют эксперты.
Закрылки не виноваты

А вот президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов полностью доверяет версии «Коммерсанта». Он считает, что восстановление полета самолета по компьютерной 3D-модели отмело массу предположений, в том числе и о технической неисправности. «Были предложения по ошибкам экипажа при уборке закрылков. Это отметается, все работало нормально», – подчеркнул Смирнов. Он убежден, что экипаж действительно «потерял пространственную ориентировку со всеми вытекающими отсюда последствиями».

В то же время другой знакомый с ходом расследования источник сообщил во вторник газете ВЗГЛЯД, что СОК упавшего в Сочи лайнера зафиксировали данные, почти идентичные данным знаменитой «танцующей тушки» – такого же Ту-154, который едва не рухнул 29 апреля 2011 года возле подмосковного аэродрома Чкаловский. Более того, как выяснил сразу после катастрофы телеканал «РЕН ТВ», в составе экипажа обоих самолетов оказался один и тот же пилот – штурман, подполковник Александр Петухов. Таким образом, речь идет про тот же самый авиаполк, тот же тип самолета и даже о том же самом пилоте. И не исключено, что одни и те же люди готовили самолет к вылету в обоих случаях.

Вторая «танцующая тушка»?

Как уже писала шесть лет назад «Комсомольская правда», в «танцующей тушке» автоматическая бортовая система управления (АБСУ) оказалась неисправна. После ремонта в ней оказались перепутаны провода, из-за чего самолет делал все наоборот. К примеру, когда пилот поворачивал направо, самолет поворачивал налево и так далее.

Смирнов в этой версии сомневается, и в значительной мере его сомнения понятны. Напомним, что из Москвы в Сочи самолет долетел нормально, а если бы у него наблюдались проблемы с «обратным управлением», то они проявились бы еще после первого взлета. «Когда они заходили на посадку в Сочи, то эти «танцы» проявились бы. Никаких жалоб на «танцующий» самолет не было», – отметил эксперт.

«Если помните, тогда, в 2011-м были перепутаны два разъема проводов – «крен» и «курс». То есть неправильно был присоединен АБСУ к бортовой сети питания, – рассказал по этому поводу газете ВЗГЛЯД председатель комиссии МАК по научно-техническому обеспечению расследования авиационных происшествий Виктор Трусов. – Аналогичный случай произошел 22 года назад в Китае – их летчик также не выключил рулевой агрегат Ра-56 системы АБСУ. Получалось, пилот задавал одно движение, а самолет летел в другую сторону. Тогда это закончилось катастрофой».

Напомним, что в катастрофе Ту-154 китайской авиакомпании China Northwest Airlines, произошедшей 6 июня 1994 года под городом Сиань (КНР), погибли 160 человек. Как сообщает ресурс Aviation-safety.net, согласно итогам расследования, накануне персонал аэропорта Сианя провел техническое обслуживание, в ходе которого ошибочно поменял местами канал руля направления и канал управления креном. В итоге из-за давления, возникшего после набора высоты при включении автопилота, возникли нарастающие колебания, которые попросту разрушили фюзеляж.

Трусов считает простым совпадением тот факт, что на борту «танцующей тушки» оказался тот же самый штурман Александр Петухов. «Во-первых, не штурман сажает самолет. Во-вторых, трагические совпадения бывают. Вот только что я общался с коллегами из Казахстана, где разбился вертолет, пилот которого незадолго до этого также попал в авиационное происшествие. Теперь, к сожалению, его тоже уже нет в живых. Так что не вижу никаких аналогий. В ближайшее время, думаю, будут опубликованы выводы, и все станет ясно», – полагает он.

Бортинженер «забыл включить подачу топлива»

Эксперт по гражданской авиации, директор программ международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Виктор Галенко тоже уверен, что у разбившегося под Сочи Ту-154 не было тех же проблем, что и у «танцующей тушки». Распределительные коробки с АБСУ могут обслуживаться только во время межремонтного интервала либо интервала осмотров, в Сочи же самолет просто заправили топливом.

«Среди источников, близких к расследованию, по-прежнему бытует версия об ошибке бортинженера, который не включил автоматическую подачу топлива, и самолет «взлетел» на расходном баке, из-за чего произошла остановка работы всех трех двигателей», – сказал Галенко газете ВЗГЛЯД. «Эта история задела честь мундира очень многих людей, поэтому военные будут отрицать все проблемы, связанные с человеческим фактором, пытаясь представить причиной трагедии техническую неполадку. Это всех устроило бы и объяснило гибель самолета, не поднимая острых вопросов с небольшим годовым налетом у пилотов», – отметил эксперт.

Галенко подчеркнул, что Ту-154 – очень сложный самолет, оборудован большим количеством приборов и тумблеров, «переключение которых у экипажа должно проходить в автоматическом режиме, что происходит при хорошем навыке». «Хороший навык возникает только при регулярных полетах. Самолеты таких воинских частей летают нерегулярно. У них налет 200 часов в год является нормой (в транспортной авиации ВВС налет небольшой, у них нет надобности летать с такой интенсивностью, как летает гражданская авиация)», – подытожил он.

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх