Новостной обзор

Хроники «школьного перемирия» 18.10. 2017
0
Михомайдан
0
Ще не вмерла? 18.10.2017
76
Новости по-русски. 18.10.2017
106
17 октября 2017. Утренний обзор наиболее резонансных публикаций о политике
41

Лента новостей

16:38 18-10-2017
Дела плохи: Украинских солдат подбадривают «подкреплением из США»
16:19 18-10-2017
Япония запланировала купить у США ракеты для защиты от Китая
16:14 18-10-2017
Спецслужбы зачищают свидетелей стрельбы в Лас-Вегасе?
14:32 18-10-2017
Сирия предложила «РЖД» восстановить сообщение с фосфатными месторождениями Пальмиры
13:38 18-10-2017
В «Правом секторе» открестились от своего сторонника, задержанного в Ростове
13:26 18-10-2017
Москва призвала США немедленно уничтожить химоружие
09:12 18-10-2017
Ще не вмерла? 18.10.2017
08:33 18-10-2017
В России создают Концепцию пятидесяти «умных» городов
08:30 18-10-2017
Израиль просит Россию о защитите от Ирана
08:24 18-10-2017
Президент Эстонии Керсти Кальюлайд: «Я не считаю Россию враждебной»
08:05 18-10-2017
Трамп - сокращение помощи беднякам одна из важных тем нынешней администрации
07:59 18-10-2017
Премьер Люксембурга призвал Евросоюз к переговорам с Россией
07:56 18-10-2017
Новости по-русски. 18.10.2017
07:49 18-10-2017
17 октября 2017. Утренний обзор наиболее резонансных публикаций о политике
07:45 18-10-2017
Готовы предложения по выпуску крипторубля
Все новости

XML error in File: http://sodrugestvo.info/?feed=rss2

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 



» » Наука оторвана от производства, вузы оторваны от науки, школы оторваны от вузов

Наука оторвана от производства, вузы оторваны от науки, школы оторваны от вузов

Долгое время не решался написать, думал для Вас мои слова про науку не будут новостью. Вы совершенно верно говорите, что общественное бытие определяет общественное сознание (частью которого является и наука, и образование).

Я хотел добавить пару слов о том, как это происходит в деталях с моей, как молодого учёного, точки зрения. Сегодня ЕГЭ введен не только в школах, своеобразный аналог ЕГЭ введён и для учёных. Называется он — индекс Хирша (индекс цитирования научных работ). «Качество работы учёного» оценивается как количество публикаций в наиболее «популярных» (с высоким импакт-фактором) научных журналах и как количество ссылок на эти публикации.
 
От этих показателей зависит, дадут ли тебе грант на проведение исследований, зависит финансирование института, количество бюджетных мест в ВУЗе . Можно возразить, мол, во всём мире учёные так работают, нет здесь ничего странного — бюрократам ведь нужен какой-то критерий, чтобы одних учёных поощрять, а других подталкивать урезанием финансирования. Как говорится, по законам рынка в конкурентной борьбе выживет сильнейший. Беспокоит меня другое.

Во-первых, как нетрудно догадаться, самые популярные научные журналы — тот же Science, Physical letters, IEEE control systems — выпускаются в США. Например, перед инженерами Boeing стоит актуальная научно-техническая задача (коих при проектировании самолётов немало). В своём кругу быстро решить задачу не получается, эта задача в некоторой формальной постановке публикуется в журнале института-подрядчика. Хочешь быть хорошим учёным?
 
Реши для американцев их задачу, повысь свой индекс Хирша. В итоге получается забавная ситуация: российское правительство из российской казны выделяет деньги на финансирование российских учёных, которые решают задачи для американских институтов и для американской промышленности в конечном счёте. Напоминает это всё индейцев, которые за цветные стёклышки отдавали свои земли.

Во-вторых, российская наука (не могу говорить за всю науку) оторвана от производства. Мы решаем задачи, которые интересны американским журналам, а не те, которые актуальны для нашей промышленности. Будь российская наука завязана на нужды производства, не было бы и проблем с оценкой качества работы учёных (бездари и лентяи ушли бы сами), не было бы и позорного низкопоклонства перед западными научными журналами.

В-третьих, механизм грантов. Я участвовал в исследованиях по грантам в своём вузе будучи аспирантом. Меня не покидало ощущение, что я участвую в каком-то воровстве. Есть техническое задание, план проведения исследований. Мы получаем какие-то результаты, пишем отчёт по проведённым исследованиям. Дальше эти отчёты ложатся на полку в минобрнауки. Что-то мне подсказывает, что научная сторона исследований никого там не интересует.
 
Претензии к отчёту если и возникают, то лишь по формальным признакам: не хватает печати, подписи, 95 страниц вместо 100, не тот шрифт, не те отступы. То чувство, когда ты трудишься, понимая, что результаты твоего труда — чистая формальность, ритуал, этими результатами не воспользуются для модернизации производства, они никак не превратятся в продукт, они просто лягут мёртвым грузом на полку в министерстве и никто никогда с ними даже не ознакомится. Пропадает грань между «получить деньги за бесполезную работу» или «украсть эти деньги в какой-нибудь коррупционной схеме». И правда, какая по сути разница?!


Итог, к которому я виду: наука оторвана от производства, вузы оторваны от науки, школы оторваны от вузов. Вместо науки как двигателя модернизации, наука превратилась в игру — кто больше статей в американских журналах опубликует. Вместо науки как неотъемлемой части материального производства, как звена цепочки товарного производства, получаем подачки из бюджета, мол, не бунтуйте там.
 
Вместо единой связной системы подготовки кадров — от яслей до академии наук — у нас имеется несколько разрозненных социальных институтов, каждый из которых контролируется государством посредством всевозможных ЕГЭ и его аналогов.
 

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх