Новостной обзор

Новости новых субъектов РФ: 18 марта 2024
46
Главные события ближнего зарубежья: 18 марта 2024
43
Молдавия: главные новости к этому часу: 18 марта 2024
52
Денацификация Украины события дня: 18 марта 2024
63
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 18 марта 2024
44
США, Европа: главные новости к этому часу: 18 марта 2024
52
Россия: главные новости к этому часу: 18 марта 2024
55

Лента новостей

20:43 18-03-2024
Путин: Ростов-на-Дону и Севастополь соединит железная дорога через новые регионы
20:37 18-03-2024
В Верховной Раде хотят ускорить принятие законопроекта об ужесточении мобилизации
19:22 18-03-2024
Вашингтон изъявил желание обсуждать с Москвой и Пекином вопросы по контролю за вооружением
17:45 18-03-2024
Россия потребовала от Германии официально признать геноцидом блокаду Ленинграда
17:12 18-03-2024
Глава МИД Венгрии призвал Европу «не играть с огнём», продолжая поставлять оружие Украине
16:32 18-03-2024
Член команды Трампа резко раскритиковал украинский законопроект, который открывает дорогу к запрету УПЦ
15:15 18-03-2024
В Германии не хотят признавать законными выборы президента России
14:37 18-03-2024
Греция через Чехию поставит Украине гаубицы времен Второй мировой
12:06 18-03-2024
О резком «росте» украинского ВВП заявила министр экономики Украины
12:05 18-03-2024
«Хизбалла» наносит удары по израильским военным объектам у ливанской границы
12:04 18-03-2024
Отставной украинский генерал предложил разместить на территории Украины западное ядерное оружие
10:39 18-03-2024
Впервые в истории Саудовская Аравия добивается успеха в уходе от нефтяных доходов
08:14 18-03-2024
Украинские женщины массово вывозят сыновей-подростков за пределы страны
07:05 18-03-2024
Трамп раскритиковал Зеленского и призвал давать Украине деньги лишь в долг
06:49 18-03-2024
Украинский министр утверждает, что продлевать контракт на транзит российского газа в Европу Киев не будет
21:27 17-03-2024
Министр обороны Британии Шэппс «посоветовал» Зеленскому сосредоточиться на Крыме и Черноморском флоте России
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » Иран протягивает руку помощи Украине

Иран протягивает руку помощи Украине

Говорят, что нет границ человеческой глупости. Но авторы этой фразы, наверное, и не подозревали насколько окажутся правы в случае тех заявлений, которые делают некоторые украинские политики. На прошлой неделе министр инфраструктуры Украины Владимир Омельян заявил, что Украина намерена реализовать новый суперпроект – запустить в Иран поезд со своей сельскохозяйственной продукцией!

Да, вы не ослышались. Именно в Иран и именно обычный железнодорожный состав. И плевать, что между странами два моря и несколько государственных границ. И плевать им, что Иран сам является очень крупным экспортером сельскохозяйственной продукции, которую этот поезд должен привезти в страну для продажи. Министр сказал, а значит нужно исполнять, ведь тестовый состав должен пойти уже этим летом.

А кому исполнять то? Логично же, что если речь идет о железной дороге, то основную часть проекта должна реализовывать «Укрзализныця». Но тут случилась незадача. По неслучайному стечению обстоятельств, председателем правления этой организации является польский гражданин Войцех Балчун, который в своё время возглавлял польский аналог РЖД, привел эту компанию к неимоверному успеху и был приглашен в/на Украину повторить успех, чтобы было на чем добираться украинцам в Европу после получения вожделенного безвиза. К слову сказать, Балчун слегка охренел от реального состояния дел в доверенном ему предприятии и спустя полгода работы в ноябре 2016 объявил о техническом дефолте «Укрзализныцы».

Так вот, этот самый Балчун услышав заявление министра Омельяна встряхнул головой, перечитал пресс-релиз и на всякий случай открыл не глобус Украины, а обычную географическую карту, чтобы еще раз убедиться, что прямого железнодорожного сообщения с Ираном ну никак не может быть, потому что его нет и в ближайшее время не будет. Об этом он так и заявил:
«Украина не запустит поезд в Иран, потому что нет путей».

Но у Балчуна давно натянутые отношения с министром Омельяном, поэтому он приводит в своем фейсбуке слова эксперта. Цитирую:
«Этот поезд может дойти только до азербайджано-иранской границы в городе Астара.  Железнодорожные перевозки возможны с Батуми только в Астара.  До ближайшей иранской железнодорожной станции Рашт - 160 километров. И этот путь еще надо построить. На это может уйти 3-4 года. Если туда прибудет украинская сельскохозяйственная продукция, её придется грузить на автомобили и так везти по территории Ирана».

Кроме того, Балчун заявил, что в самой «Укрзализныце» о таком решении министра Омельяна ничего не знали, с ними не советовались и мнения их не спрашивали. Поэтому Балчун предположил следующий маршрут этого поезда: железнодорожный состав должен выйти из украинского порта в Черное море, войти в грузинские Поти или Батуми, пересечь Грузию и Азербайджан до границы с Ираном до станции Астара. Но дальше, на территории Ирана, ж/д путей нет. Исходя из этого факта и делается вывод, что маршрут работать не будет. Вроде всё логично, но прочитав эти заявления Балчуна Омельян только потер руки и сказал сам себе – ну всё, попался, Балчун!

«Обращаем внимание, что поезд, который уже назвали "невозможным”, является абсолютно реальным, а его маршрут – целостным и удобным. То, что для одних невозможно, для других – вполне достижимо, а для страны – перспективно и экономически целесообразно … Министерство инфраструктуры обращает внимание на то, что ограниченность во владении информацией отдельных представителей руководства Укрзализныцы не может быть основанием для того, чтобы ставить под сомнение результаты двусторонних украинский-иранских договоренностей на высшем уровне”,

сообщает пресс-служба министерства. И тут же выкатывает свой главный козырь – красивую картинку с маршрутом, который отличается от того маршрута, который описывал Балчун.

По словам министра, поезд из Азербайджана в Иран пойдет не по суше, а снова морем – из порта Баку в порт Анзали. Думаю, что этот железный аргумент отбил у Балчуна какое-либо желание спорить, потому что любой желающий может открыть карту железных дорог Ирана и убедиться, что в порту Анзали так же нет железной дороги. Она еще только строится и когда будет готова не известно. Кстати, в строительстве активно участвует РЖД. А вот карта действующих железных дорог Ирана.

Карта железнодорожной сети Ирана

Но вопросы нового украинского проекта вызывает не только логистика. Давайте вообще подумаем, что Украина может поставлять в Иран? Овощи и фрукты они сами экспортируют. Основной импорт продуктов питания – это мясо и пшеница. Украинские свинина и сало, по понятным причинам, исламской республике Иран не подходит. Остается только зерно, но чем украинский маршрут поставок будет выгодно отличаться от поставок по тому же Каспию из России, где Иран сейчас и закупает злаки? Ничем, скорее даже будет дороже.

И тут любой здравомыслящий человек задаст себе вопрос – а кому вообще надо делать такие заявления?! Ответ будет банальный и простой. Украине это нужно, чтобы демонстративно отказаться от «выгодного» сотрудничества с «главным спонсором терроризма» Ираном за какой-нибудь кредит из рук США. А Ирану это нужно, чтобы надавить на Россию и получить скидку на то самое зерно, которое составляет 40% всего нашего экспорта в Иран, потому что «ну вот украинцы то предлагают дешевле».

А пока некоторые политики «легкого поведения» занимаются популистскими заявлениями и ведут «цэ Эуропу» к экономическому краху, в китайский город Гуанчжоу пришел первый торговый состав из России. «Новый шелковый» путь заработал и в обратном направлении.
 
Все по теме: Иран, Украина
21-04-2017, 18:22
В Киеве пожаловались на невозможность отправить поезд в Иран в обход России
11-04-2016, 12:01
Иран получил первую партию ЗРК С-300 по контракту с Россией
29-12-2016, 09:37
Коррупция в Укрзализныце является тотальной

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх