Как стало известно возмущенной продвинутой общественности, российские власти снова собираются тратить принадлежащие ей по праву деньги впустую. Ибо, как следует из новой госпрограммы развития Арктики, уже (втайне от этой самой общественности) начато строительство трех безумно дорогих атомных ледоколов, причем их количество может быть еще и увеличено.
Приводим подробности.
В ООО «Балтийский завод – Судостроение» уже начато строительство трех универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Это такая здоровенная и необоснованно мощная посудина, мощностью 60 МВт, с ядерной силовой установкой. Благодаря использованию специальной переменной осадки, разработанной российскими инженерами, неспособными разработать даже нормальную подвеску для гироскутера, ледоколы данного проекта, способны равно эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек. Можно себе представить, как эти здоровенные лохани будут дымить, словно русский авианесущий крейсер, смешить весь мир и мешать брачеванию исчезающих представителей полярной фауны.
Но даже и это еще не все.
А теперь только вдумайтесь: примерная стоимость создания одного судна проекта «Лидер» — порядка семидесяти миллиардов рублей. Что касается универсальных ледоколов проекта 22220, то их стоимость оценивается «всего лишь» в сорок семь миллиардов выкинутых в полярные льды рублей.
Потрясающая расточительность.
В пресс-службе Минпромторга, кстати, еще и глумятся.
«Потребность в судах для работы на Северном морском пути в основном сформирована российскими нефтегазовыми компаниями. Строительство будет осуществляться преимущественно на производственных мощностях судостроительного комплекса «Звезда» (с).
И ради чего?!
Ради того, чтобы водить по Северному ледовитому океану предусмотренные перспективным планом строительства новые суда?! Ну да, кем-то подсчитано, что, якобы, перспективная грузовая база СМП уже сейчас составляет 77,8 млн. тонн в год. И для обеспечения такого грузопотока уже сейчас ориентировочно необходимо порядка семидесяти судов, в том числе танкеры, танкеры-газовозы, балкеры (специализированное судно для перевозки грузов насыпью), контейнеровозы, ледоколы. Но, во-первых, эти грузы и так сейчас нормально возят частично через тот же Суэцкий канал, частично другими маршрутами. А во-вторых, стоит ли за это даже и браться, да еще и поручать «отечественному судостроению», если страна даже не способна произвести по-настоящему революционный смартфон и криптовалюту.
Да и вообще, все стало ясно уже тогда, когда пролюбили все полимеры.
Автор: Дмитрий Лекух