Новостной обзор

Николаев: Дайджест за 23.04.2024 от николаевских граждан
41
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 23 апреля 2024
54
Хроника специальной военной операции на утро: 23 апреля 2024
73
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 23 апреля 2024
74
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 23 апреля 2024
54
Николаев: Дайджест за 22.04.2024 от николаевских граждан
71
Новости новых субъектов РФ: 22 апреля 2024
112

Лента новостей

21:20 23-04-2024
Молдавские власти выступили против учений миротворцев ВС РФ в Приднестровье
20:19 23-04-2024
Александр Рар: в Германии вот-вот может произойти смена правительства во главе с Шольцем
20:14 23-04-2024
В странах Европы заканчиваются деньги на пенсии и пособия
14:24 23-04-2024
Шойгу пообещал повысить интенсивность ударов по логистическим центрам ВСУ
14:03 23-04-2024
В Армении проходят массовые акции протеста против территориальных уступок Азербайджану
13:59 23-04-2024
WSJ сообщила о привычке Трампа называть Украину частью России на переговорах
08:36 23-04-2024
Россия поставила в Китай зерно на рекордную сумму
07:48 23-04-2024
Евросоюз хочет превратить Молдавию в поле боя, заявил Шор
07:25 23-04-2024
Великобритания вслед за США готовит к отправке на Украину крупный пакет военной помощи
07:18 23-04-2024
МИД Украины запретил оказывать консульские услуги украинцам призывного возраста
21:20 22-04-2024
Власти Тайваня собираются снести сотни статуй, памятников и мемориалов, установленных в честь Чан Кайши
20:46 22-04-2024
Байден пообещал Зеленскому новые крупные пакеты военной помощи
19:01 22-04-2024
Президент России предложил своему азербайджанскому коллеге обсудить ситуацию с региональной безопасностью
18:01 22-04-2024
Украинские информационные ресурсы предполагают, что Залужный задержан СБУ
17:14 22-04-2024
Гагаузия не намерена отказываться от празднования Дня Победы
15:31 22-04-2024
Дуда заявил о готовности Польши принять американское ядерное оружие
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » Убрать Порошенко: почему Киеву не нужен мир на Донбассе

Убрать Порошенко: почему Киеву не нужен мир на Донбассе

Главная проблема внешней и внутренней политики Украины — гражданская война с ДНР и ЛНР. Вот уже более трех лет Киев пытается военным путем принудить самопровозглашенные государственные образования вернуться в лоно украинского государства.

А еще более двух лет существуют Минские соглашения, предполагающие мирный путь урегулирования конфликта, однако дело так и не сдвинулось с мертвой точки. Ни войной, ни миром конфликт не решается.

Война как смысл украинской политики

За три года украинского конфликта в самой Украине произошли существенные изменения.

Во-первых, ДНР и ЛНР в украинских медиа воспринимаются как "преступные образования", с которыми не может быть переговоров.
 
Украинская политическая элита не способна и не желает идти на переговоры с руководителями ДНР и ЛНР.

Невозможно представить себе сидящих за одним столом и даже в одном помещении как участников переговоров президента Украины Порошенко и лидеров республик Захарченко и Плотницкого.

Три года назад, когда Петр Порошенко только был избран президентом, это была вероятная ситуация. А теперь — нет. И Порошенко все сделал, чтобы положение было именно таким.

Во-вторых, за три года войны, пускай и вялотекущей, Украина полностью  утратила не только контроль, но и почти любые формы сотрудничества с населением непризнанных республик. Окончательно добила идею восстановления целостности государства транспортная блокада Донбасса, объявленная руководством Украины и поддержанная ее элитами в начале нынешнего года. А также и другие виды блокад — энергетическая, продуктовая, водная.

В-третьих, в самих непризнанных республиках постепенно в течение этих трех лет сформировались свои элиты, свои экономические и политические связи с соседями — в России и на той же Украине. Причем на Украине — полулегальные. Три года самостоятельного плавания не прошли бесследно — сформировалось достаточно самостоятельное управление ДНР и ЛНР. И они существуют в этой новой парадигме — со своим госаппаратом, коммунальными службами, армией и структурами, обеспечивающими безопасность и сбор налогов.

В-четвертых, зададимся вопросом: а нужен ли нынешней Украине Донбасс? Вернее, в каком качестве он нужен?

Как территория, которую надо восстанавливать (если Донбасс войдет  в состав Украины), вряд ли. Потому что Украина не имеет средств на содержание собственных граждан. Семь миллионов 700 тысяч семей (а это примерно половина страны) при нынешнем состоянии дел нуждаются в государственных дотациях, то есть не могут оплачивать услуги ЖКХ.  А средств на такие объемные дотации у государства нет.

Откуда же возьмутся средства на восстановление разрушенного за три года войной? В свое время бывший премьер Арсений Яценюк называл сумму, необходимую для восстановления Донбасса, — 100 миллиардов долларов. Пусть сумма завышена втрое, но и тридцать-то миллиардов взять негде.

Кроме того, восстановление Донбасса в составе Украины сразу усилит оппозиционные нынешней власти настроения, потому что в страну вольется протестный по отношению к режиму Порошенко электорат. Поэтому, по большому счету, нынешнему президенту, его администрации и окружению протестный Донбасс не нужен.

С другой стороны, если Донбасс сегодня и нужен Украине, то только, как это ни странно звучит, именно в качестве мятежной территории. Потому что президент Порошенко, его администрация, внешнеполитическое и оборонное ведомства, что называется, "заточены" под борьбу с Донбассом. Вся политика Порошенко во внешнем мире — это политика государства, воющего за свой суверенитет и целостность с мятежниками.

В этой политической парадигме, созревшей на Украине за три года конфликта, все стали себя чувствовать вполне комфортно, с этим сжились политические структуры, это стало даже сутью внутренней политики — списывать на Донбасс все политические и экономические огрехи правительства, несовершенство реформ и коррупцию.

И бизнес стал развиваться соответствующий — оборонно-мобилизационный.

Иными словами, для режима Порошенко именно ситуация постоянно существующего в стране военного конфликта без реальной перспективы вернуть Донбасс на Украину наиболее выгодна, потому что приносит свои дивиденды и вполне ощутимые выгоды — финансовую и политическую поддержку США и ЕС.

Три пути к миру

По сути, есть три варианта решения гражданского конфликта на Украине.

— оставить гражданский конфликт в таком состоянии, как сейчас (что вполне устраивает режим Порошенко и отчасти — нынешние элиты Донбасса);

— отпустить Донбасс в самостоятельное политическое и экономическое плавание (на что никогда не будет согласна, во всяком случае официально, ни одна политическая сила на Украине, потому что это может разрушить вообще все государство);

— и, наконец, третье — возвратить Донбасс в состав Украины, но в качестве автономного образования с целым набором политических и экономических привилегий, с чем категорически не согласен Порошенко.

Очевидно, что "замороженность" украинского конфликта все-таки не может быть вечной. Хотя бы потому, что непризнанные республики оказываются ограниченными в экономических и внешнеполитических связях.

При этом Запад не собирается отступать от выработанных Минских соглашений. Там будут все настойчивее говорить о необходимости восстановления государственности по одной важной для него причине. Наличие непризнанных территорий и тлеющий военный конфликт стали питательной средой для различных радикалов. А "серая зона" между Украиной и Донбассом — область, через которую поступают по обе стороны границы контрабанда и оружие, где развивается торговля людьми и сформировалась преступная среда.

Конечно, наиболее опасны в этом смысле радикальные силы — националистические отряды боевиков. И все это в центре Европы, и без того испытывающей давление со стороны радикальных исламских террористов.

Кроме того, значительная часть внутриукраинской оппозиции в борьбе за власть делает своим флагом восстановление Донбасса в составе Украины. А значит, рано или поздно ситуация с интеграцией Донбасса в Украину все-таки может перейти из области лозунгов и фантазий в реальность.

Очевидно, что при нынешних президенте и администрации это почти невозможно. Порошенко сам стал символом борьбы и гражданского конфликта. Да и не захотел, а скорее всего не смог, реализовать ни одного пункта политической части Минских соглашений.

Поэтому для дальнейшей интеграции Донбасса должны произойти определенные политические изменения и на Украине, и в мире.

Без Порошенко

Ситуация вряд ли будет как-то меняться до президентских выборов в России. Без России решать проблемы Украины и Донбасса никто ни в Европе, ни в США не будет. А поэтому до президентских выборов в России, как полагают дипломатические источники РИА Новости, в ситуации с Донбассом ничего не изменится.

А вот после президентских выборов вполне возможна выработка дальнейших шагов по реализации Минских соглашений.

Немаловажный момент — смена режима на Украине. Президентские выборы на Украине, согласно конституции страны, должны состояться через год после российских, то есть в мае 2019 года. Либо, если Запад захочет все же ускорить процесс интеграции Донбасса, это произойдет раньше — в середине или в конце 2018 года. В том, что США и ЕС могут решить этот вопрос, поставив Порошенко перед необходимостью досрочных выборов, ни у кого сомнений нет.

Но обязательное условие перехода к мирному и интеграционному решению донбасского конфликта — смена президента. Будет ли это Тимошенко или кто-то другой, пока непонятно. Но новый президент получит карт-бланш на решение проблемы. И без груза ответственности за раскрутку конфликта, который есть у Порошенко.
 
28-06-2017, 17:10
Порошенко: Конфликт в Донбассе легко решить
2-03-2016, 13:08
Чешский сенатор: Украине нужен "развод" по примеру Чехословакии
11-08-2016, 12:13
Киев исключили из переговоров о Донбассе: Порошенко не позвали на «G-20»

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх