Новостной обзор

Новороссия сегодня 22 сентября 2019
94
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 22 сентября 2019
136
Новороссия сегодня 20 сентября 2019
148
Украина: главные новости к этому часу 20 сентября 2019
126
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 20 сентября 2019
159

Лента новостей

08:16 23-09-2019
В Совфеде предупредили, что Украина может окончательно потерять Донбасс
08:04 23-09-2019
После срыва переговоров с США талибы отправились договариваться в Китай
07:37 23-09-2019
В Молдавии договорились отказаться от «антироссийского подхода»
07:32 23-09-2019
Китай будет развивать отношения с Москвой по всем направлениям
20:32 22-09-2019
СПИДозный координатор движения Ходорковского устроил истерику в суде
18:51 22-09-2019
Патриотизм и спорт - залог сильной нации
18:26 22-09-2019
Навальный может закончить как поп Гапон – Стомахин
17:00 22-09-2019
Трамп считает, что Европа должна выделять еще больше средств для Украины
16:44 22-09-2019
Мадуро обвинил Колумбию в подготовке покушений
16:37 22-09-2019
Порошенко заявил, что не боится тюремного заключения
12:58 22-09-2019
Хуситы раскрыли планы Ирана по нанесению ударов по Саудовской Аравии
12:08 22-09-2019
Шойгу назвал главную угрозу для России
12:00 22-09-2019
Никакой «формулы Штайнмайера» не существует - Порошенко
08:00 22-09-2019
Иран анонсировал военные учения с Россией и Китаем
07:56 22-09-2019
Турция готова к операции против американских союзников в Сирии
Все новости

Украина готовится к продаже своей гордости

Крупное ДТП в Ереване: столкнулись 4 автомобиля, есть пострадавший

Рустам Эмомали намерен прекратить необоснованные проверки предпринимателей

Бакинцы смогут бесплатно посмотреть новые российские фильмы

«Чернобыль» получил премию Emmy как лучший мини-сериал

Архив публикаций

«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 



» » Украина? От человека к государству. ЧАСТЬ 1. ЧЕЛОВЕК

Украина? От человека к государству. ЧАСТЬ 1. ЧЕЛОВЕК

Украина? От человека к государству. ЧАСТЬ 1. ЧЕЛОВЕК

1. Человек. Личность. Гражданин.

1. Человек-индивид – биологическая единица. Социально и культурно несформированный человек-индивид не может быть встроен в сложные социальные взаимоотношения в обществе, поэтому не может быть полноценной частью общества. С целью формирования  человека-личности из человека-индивида, и общество, и государство должны выполнять социально-культурные функции по: здравоохранению, образованию, воспитанию, культурно-традиционной и социальной адаптации.

2. Человек-личность начинается: с любопытства – желания познания окружающего мира и себя, с возникновения искреннего интереса к самой жизни и окружающим людям, терпимости к их недостаткам. Формирование личности это: понимание морально-нравственных норм и культурных традиций, желание читать, анализировать, учиться, постигать и самосовершенствоваться, желание реализовать свои возможности и знания, стремление к созиданию и творчеству. По причине своей несовершенной природы: непредсказуемости, нестабильности и противоречивости желаний, человек-личность не может быть полноценной составляющей для сложной социально-политической архитектуры государства. Для организации и управления обществом, минимизации разрушительной составляющей природы человека, государству необходимо приведение личности в статус гражданина – функция института гражданства.

3. Человек-гражданин. Настоящим гражданином своего государства человека делает его добровольное принятие и взаимосвязь с интересами гражданского общества и государства. Формирование гражданина начинается: c понимания своей гражданской роли, прав и обязанностей, ответственности перед обществом и государством; с понимания элементарных политических, экономических, юридических основ государственного устройства; с понимания закономерностей, причин и следствий основных процессов, происходящих в государстве. С осознания своей гражданской ответственности за свой личный выбор, решения и поступки; с понимания смысла и приоритета категорий: «общее-частное», «свобода-ответственность», «государство-закон», «право-обязанность»; с формирования своей гражданской позиции. Формирование адекватной личной гражданской позиции требует: душевного и эмоционального равновесия, понимания реалистичной и прагматичной картины мира, исключения логических конфликтов и противоречий в своей голове, оценки реальности и объективности Ваших желаний. Необходимо умение грамотно формировать и формулировать для себя основные вопросы – чего, лично Вы, хотите от общества и государства, и что Вы можете предложить обществу и государству?

Ответственное государство не только обязано, но и заинтересовано в создании всех необходимых условий для прироста своего населения, формировании условий для воспитания культурных, интеллектуальных и ответственных сограждан, как своего основного базового ресурса и образующего элемента – необходимого условия для сохранения и развития самого государства. Политика (функции) образования и культуры – основные инструменты в достижении государством таких целей.
 

2. Политика (функция) образования и гражданского воспитания.

1. Образование – есть долгосрочное вложение государства в своих сограждан, а значит, и в само себя, свое будущее. Основные параметры образования: качество, доступность и характер предоставления – культура учебного процесса. Для определения параметров образования, предоставляемого своим гражданам, государство должно решить, с какой целью оно это делает – потребность, область применения, направления деятельности будущих кадров, а значит, иметь долгосрочный план собственного государственного развития. Культура учебного процесса: это последовательность, системность и методичность учебного процесса, это уважение государства к воспитателю, учителю, преподавателю, это понимание их важной социальной роли в будущем для всего государства. Нищие, неуважаемые учителя самые опасные люди на Земле, их месть доходит до нас через десятилетия.

2. Образование и формирование личности. Тестовая система, с заранее подготовленными вариантами ответов, плодит людей-функции, не имеющих широкой картины понимания мира. Отказ от тестовой системы позволяет: научить детей самостоятельно и творчески анализировать и воспринимать вопросы и задачи, через призму своей личности; видеть в вопросах и задачах свои приоритеты и способы их решений; подходить к решению и поиску ответа творчески и нестандартно; научить детей самостоятельно выстраивать следственно-логические конструкции своих ответов – давать развернутые ответы; научить детей опираться на факты и доказательства – отстаивать свое мнение, правильно и корректно дискутировать и спорить. Защита своего ответа – защита своего мнения и позиции – путь к формированию сильной личности, а значит, сильного гражданина.

3. Гражданское воспитание реализуется государством через систему гражданского образования, которая создается государством при активном содействии институтов гражданского общества – фондов, общественных и политических организаций, церкви. Гражданское образование обеспечивает постепенное вовлечение индивида в социум, его становление в качестве самостоятельного субъекта социальных и политических отношений. Оно помогает человеку адаптироваться в данной политической системе, учит его строить свои отношения с властью и обществом на правовой основе. Чтобы стать гражданином, необходимо знать, как устроено и функционирует демократическое государство, приобрести навыки политического участия, научиться цивилизованно обсуждать и решать общественные проблемы. Способствуя усвоению гражданами норм и правил общественной жизни, гражданское образование обеспечивает преемственность господствующей системы ценностей, формирует доверительное отношение к социальному окружению, уважение к существующим политическим институтам и общественному порядку. Если собственное государство не заинтересовано в обучении и гражданском воспитании своих сограждан – этим будут заниматься другие государства, но уже в своих интересах.
Государство, заинтересованное в сильных и интеллектуальных гражданах, никогда не может быть неправовым или тоталитарным – умными и грамотными людьми тяжело манипулировать, их тяжело сбить с толку, запутать или обмануть. Чтобы управлять такими гражданами, им надо соответствовать – только настоящие граждане-патриоты могут формировать сильную патриотическую власть – власть государственников.
 

3. Политика (функция) культуры.

1. Культура – человеческая деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и обществом в целом навыков и умений. Источники возникновения культуры: человеческая деятельность, познание и творчество. Культура – совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых эта деятельность не может воспроизводиться, а значит – существовать.

2. Национальные культуры – есть комплекс исторически сложившихся традиций, привычек, социального уклада, родственных связей, языков, религий и мировоззрений культурно-национальных групп и общин, проживающих на территории государства и являющихся его гражданами.

3. Социальная роль культуры выражается: в умении гармоничного и цивилизованного сосуществования всех граждан в одном государстве, в общей созидательной деятельности на благо всего общества и государства, в понимании взаимовыгод такого сосуществования и сотрудничества.

4. Оценочная роль культуры выражается: в умении давать объективную морально-нравственную оценку своим и чужим поступкам, в определении степени профессионализма – умений, навыков, знаний,  в оценке характера тех или иных процессов в различных сферах человеческой деятельности (управленческая, производственная, творческая, экономическая, политическая культура).

5. Культурно-национальный потенциал государства – комплекс органично взаимодополняющих национальных культур, в тесной взаимосвязи и равновесии с производственной, научной, политической, экономической, социальной, гражданско-правовой культурами. Например, падение производственной культуры приводит к падению экономической культуры, а затем, и к падению политической культуры, так как культура политики определяется уровнем культуры экономики.

6. Культура языка (языков) – основана на взаимном сочетании и дополнении всех национальных культур, как основных исторически сложившихся, предоставлении права и возможности развития языков и диалектов всем культурно-национальным группам, которые проживают на территории государства и являются её гражданами. Развитие государственного языка (языков) возможно только совместно с развитием всего комплекса культурно-национального потенциала. Язык, как средство коммуникации, становится бессмысленным и деградирует, если нет полезной к передаче информации – творческих и научных открытий, производственных, экономических и политических достижений.

7. Культура, как внешнеполитический инструмент. Уровень культуры государства имеет огромное политическое значение, если понимать все тонкости и секреты продвижения, популяризации своих культурно-национальных ценностей. Культурно-политическое влияние государства выражается в привлекательности, силе влияния на международные отношения  всего имеющегося культурно-национального государственного потенциала. Это понимание философского смысла и ценности своего культурно-национального наследия – что мы можем дать миру уникального, чего у него нет, и в чем мир нуждается – осуществление весомого вклада в мировое цивилизационное развитие.
 

Заключение к части 1.

Даже культурный и образованный отдельный гражданин по отношению к государству является слишком малой категорией, чтобы оказывать необходимое влияние на государственное формирование. Человек социальное существо – существует в социуме. Поэтому и государство, и человек нуждаются в формирующей компоненте – обществе. 
 

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх