Новостной обзор

Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 26 ноября 2020
86
Европа : главные новости к этому часу 26 ноября 2020
63
Россия: главные новости к этому часу 26 ноября 2020
63
Новороссия сегодня 25 ноября 2020
127
Главные события ближнего зарубежья: 25 ноября 2020
100

Лента новостей

16:14 26-11-2020
Газпром не считает США своим конкурентом по поставкам газа в Европу
16:09 26-11-2020
МИД Франции выступил против признания независимости Карабаха
15:56 26-11-2020
Норвежским властям трансгендеры и бисексуалы милее детей
15:41 26-11-2020
МИД Венгрии вызвал украинского посла из-за запрета въезда венгерскому чиновнику
14:09 26-11-2020
В РФ могут снять третью часть фильма «Шугалей»
14:03 26-11-2020
Генпрокуратура проверит Google на наличие рекламы наркотиков
13:25 26-11-2020
Турецкие советники начали подготовку ВСУ к атаке на ЛДНР
12:47 26-11-2020
Министр обороны ФРГ призвала к диалогу с Россией по разоружению с позиции силы
10:51 26-11-2020
Вопрос о принятии бюджета Европейского Союза рассмотрят в суде
10:33 26-11-2020
Свыше двух тысяч погибших военнослужащих найдено в Карабахе
10:15 26-11-2020
США: главные новости к этому часу 26 ноября 2020
07:18 26-11-2020
Рассекречены документы о казнях советских граждан пособниками гитлеровцев
06:55 26-11-2020
Трамп получил основания для чистки нелояльной элиты США
06:34 26-11-2020
Экс-премьер Армении: 80 процентов нашей армии нет - это разгром
20:37 25-11-2020
Эксперт рассказал, стоит ли опасаться санкций США против Минобороны РФ
Все новости

Доллар уже не тот

Новые перспективы С5+1

Настоящее лицо клептократии

Нефтяной Таджикистан

Митинг в Алма-Ате: причины и следствия

Архив публикаций

«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 



» » Построенный с нарушением физических законов Россией мост может стать причиной глобальной катастрофы

Построенный с нарушением физических законов Россией мост может стать причиной глобальной катастрофы

Не позднее 2025 года Крымский и Таманский полуострова, а также Азовское море, могут прекратить своё существование.

К такому выводу пришла группа международных экспертов, проводивших комплексную оценку рисков, возникающих или могущих возникнуть в ходе строительства и эксплуатации Крымского (Керченского) моста.  

При этом предметом исследования были только те процессы, развитие которых в нежелательном направлении способно оказать негативное влияние.

Представленная картина даёт с 98-99.5% степенью вероятности возможность резкого (на 25-50 м) опускания значительных участков суши - Керченского и Таманского полуостровов полностью, а также части внутренних районов Крымского полуострова  - общей площадью до 100 000 кв. км.

Ожидается, что уровень Чёрного моря единовременно понизится на 2-5 м, а связанного через проливы Босфор и Дарданеллы с ним Средиземного  - на 1-1.5 м 

В результате в обоих морях (в первую очередь в Чёрном) возможно возникновение цунами, высотой до 15-20 м,

Цунами. Префектура Мияко, Япония, 2011 год
наподобие порождённого землетрясением у восточного побережья острова Хонсю (Япония) в 2011 году, когда, в отдельных случаях, волна достигала высоты 40.5 (!!!) метров.

Вполне возможно, что уже через несколько лет на месте крымских и таманских берегов можно будет наблюдать лишь вот такую картину:

При этом всё черноморское побережье, а также восточная часть Средиземноморья испытают на себе удары стихии, вызванные вторичными эффектами, 

Новый Орлеан, штат Луизиана, США. Август 2005 года

как, в своё время, в Луизиане, Сан-Франциско и Коломбо.

В результате катаклизма могут серьёзно пострадать районы с общей численностью населения до 300 млн. человек, число же человеческих жертв может достигнуть 5 - 15 млн. (по оптимистическому и пессимистическому сценариям соответственно).

Возможный удар по Батуми, Грузия. Компьютерная модель

Помимо прочего, серьёзно пострадает судоходство  в Чёрном и Средиземном морях, из-за резкого увеличения скорости течения в черноморских проливах, а также Суэцком канале и  и Гибралтарском проливе, когда массы воды из Атлантики и Красного моря  начнут перетекать в Средиземное и Чёрное.

В Гибралтаре в течение не менее 3-6 месяцев, т.е. в период, пока будут происходить переходные процессы, ожидается увеличение скорости течения до 25-30 миль в час (до 55 км/час), в Суэцком канале - до 20 миль в час, а в Дарданеллах и Босфоре  - до 55-60 (!!!), т.е. почти 110 км/час.

Разумеется, ни о каком судоходстве в этих условиях речи идти не может. Экономический ущерб достигнет $500-700 млрд. или больше, и это только по предварительной оценке и только для нефтеналивного флота.

Непосредственной причиной катастрофы станет, по мнению учёных, масштабный грабен (опускание относительно окружающей местности по крутым или вертикальным тектоническим разломам) зоны контакта Крымской и Таманской тектонических плит.

Схема грабена. Красными стрелками показано направление реверсного усилия

Обе они движутся навстречу друг другу, под воздействием силы Кориолиса, что приводит к перманентному росту напряжений в зоне контакта, приходящейся на Керченский пролив.

Положение усугубляется тем, что оба блока состоят из прочных, но чрезвычайно хрупких пород - основа Крымской плиты - обсидианоподобный аустенит, а Таманской  - мартенсит, имеющий сапфироподобную структуру.

Предел прочности на излом обеих пород примерно равен и составляет 12.75±0.07 мегапаскалей на кв.см.

Согласно данным спутникового мониторинга, осуществлённого в период 2012-2017 гг созданной в 1971 году в Канаде международной независимой неправительственной экологической организацией Гринпис (Greenpeace, "Зелёный мир"), сейчас на отдельных участках зоны контакта давление достигло 10-11 мегапаскалей, с тенденцией к росту ежегодно на 5-7%.

Скорее всего, первой не выдержит эпюра спайности, проходящая приблизительно  по линии Севастополь-Симферополь-Джанкой.
Реверсный импульс, возникший при её разрушении, спровоцирует аналогичный сотнями километров восточнее, от Геленджика через Краснодар до Ростова-на-Дону. 

В итоге обширный регион получит кратковременное направленное вниз вертикальное ускорение, величиной до 100 g и длительностью 0.8 - 1.0 секунды, в соответствие с диаграммой Герцшпрунга-Рассела для твёрдых тел.

Триггером же (спусковым крючком) всего этого безобразия послужит достраиваемая Россией железнодорожная часть Керченского моста, вернее, инженерно-конструкторские недочёты, допущенные  при её проектировании, а также использование неконвенционных материалов.

Речь идёт в первую очередь о специальных резинометаллических плашках, служащих амортизатором между шпалами и укладываемыми на них рельсами, с целью демпфирования (гашения) возникающих при движении тяжелогружёных составов низкочастотных (0.5  - 2 ГЦ) колебаний.

В мировой практике общепринятым стандартом является использование таких плашек толщиной 10.2616 мм, или 0.404 дюйма.

Однако в силу того, что из-за наложенных Украиной санкций Полтавский концерн "Оболонь", мировой монополист в производстве рангоута, а также бегущего и стоячего такелажа для железнодорожных конструкций, работающих в условиях повышенной влажности и/или агрессивной окружающей среды, отказал в поставках, на строительстве железнодорожной части Керченского моста было решено применить несертифицированные плашки толщиной 9.525 мм, или 3/8 дюйма.

Решение это было вынужденным, так как Россия, в силу общей технологической отсталости, не обладает ни необходимым оборудованием, ни компетенциями для изготовления легитимных изделий.

Уменьшение же толщины на 0.7366 мм повысит частоту собственных колебаний железнодорожного пути от максимально допустимых 2.0 ГЦ до 2.3 ГЦ, что в точности совпадает с собственной резонансной частотой коренных пород тектонических плит.

В итоге, при каждом проходе по мосту состава в зону субдукции (контакта) будет направляться до 1 200 МДж энергии (от каждого состава), что, в свою очередь, приведёт в превышению предела прочности и развитию событий по вышеописанному сценарию не более чем через 2-4 года после открытия движения, после, оценочно, поступления 40 000 - 45 000 ГДж ( что соответствует 12-15 Кт в тротиловом эквиваленте) нескомпенсированной энергии. 

Остаётся надеяться, что будут предприняты все необходимые меры для предотвращения катастрофы, когда вся серьёзность ситуации станет ясна для тех, кто понимает.

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх
Top.Mail.Ru