Министерство финансов Украины разместило облигации внешнего государственного займа на 725 миллионов долларов. Бумаги со сроком обращения до 2019 года прошли листинг на Венской фондовой бирже. Средства будут направлены на исполнение бюджета страны.
Казалось бы — достаточно рядовая информация.
Но есть два нюанса. Первый — "срочность" размещения. Второй — процент.
Скандально известный околовластный украинский финансовый спекулянт, глава Capital Times Эрик Леонтьевич Найман (тот самый, который всегда пел об "экономических победах" Украины, а российскую экономику характеризовал исключительно как "подрисованный труп") внезапно заявил, что размещение ценных украинских бумаг "является вынужденным шагом". А также признал, что украинские власти заняли деньги под "нереально дорогой" процент — 9,10-9,15% годовых.
Впрочем, несмотря на очевидное политическое давление, чиновники МВФ давать денег Украине почему-то упорно не хотят.
Причина проста и понятна.
Как у бабушки Глаши, которая не хочет давать свои накопления в долг соседскому алкашу дяде Пете: бабушка относится к дяде Пете, в общем-то, очень даже и неплохо. Но есть у нее ощущение, что одолженных денег она уже не увидит никогда.
Объясняться невыдача траншей может чем угодно: от нежелания Украины "создавать антикоррупционный суд" до требований дальнейшего повышения цен на газ для населения. Это все не более чем повод.
Истинная причина отнюдь не в политической, экономической или даже юридической области. А исключительно в сфере управленческой, причем даже не украинской, а самого МВФ.
Причем для того, чтобы просто погасить даже нынешний внешний долг Украины, каждый ее житель (даже если считать население в местных официальных цифрах) должен заплатить 1800 долларов. А в ближайшие полтора года Киев ждет пик выплат по долговым обязательствам: к концу 2019-го правительству предстоит вернуть почти десять миллиардов долларов только валютного долга. Какой в итоге смысл продолжать топить эту печку зелеными ассигнациями?
Но это все — в будущем. А неисполнение бюджетных обязательств возможно уже сейчас.
И поэтому одна из крупнейших в Европе территорий срочно занимает под ростовщические проценты смешную сумму в 725 миллионов долларов. Притом что — просто для сравнения — в одной только российской столице на строительство новых дорог планируется в ближайшие два-три года потратить более 25 миллиардов.