Новостной обзор

Новороссия сегодня. 24 апреля
0
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки.24 апреля
54
Новороссия сегодня.23 апреля
130
Криминальная Украина. 23 апреля
185
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки.23 апреля
147

Лента новостей

17:38 24-04-2019
Путин упростил раздачу паспортов жителям Донбасса
14:36 24-04-2019
Ливия: войска Хафтара сбили два самолета правительства исламистов
14:32 24-04-2019
Украина разорвала соглашение с Россией о секретных изобретениях СССР
14:26 24-04-2019
Бронепоезд с лидером КНДР Ким Чен Ыном прибыл в Россию
08:03 24-04-2019
Возвращение блудного президента: Янукович собирается на Украину
21:05 23-04-2019
ФСБ и МВД пресекли деятельность террористов в Чечне, Дагестане и Приморье
20:59 23-04-2019
Пашинян дал совет Зеленскому
17:42 23-04-2019
Киевские судьи требуют расследования преступлений Порошенко
14:04 23-04-2019
Ставленники Петюни начали увольняться
13:28 23-04-2019
Украинских моряков на Порошенко: В Госдуме предложили Киеву честный обмен
11:26 23-04-2019
Иностранные банки хотят обязать перейти на российский аналог SWIFT
11:22 23-04-2019
Прелесть положения Коломойского
11:16 23-04-2019
На Украине сделали заявление по выплатам пенсий жителям Новороссии
08:08 23-04-2019
Дважды «бывший» и дважды изгнанный
08:04 23-04-2019
Армия Хафтара начала новое наступление на Триполи
Все новости

Соцсети удивили низкие кресла на стадионе в Оше. Комментарий мэрии

Средняя зарплата в Беларуси превысила 500 долларов

Дождь со снегом и сильный ветер — прогноз погоды по Кыргызстану на 25 апреля

Работавшие на Нотр-Дам строители признались полиции, что курили на крыше

Пункт пропуска «Привалка» временно не принимает авто из-за лесного пожара

Архив публикаций

«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



» » Киев решил окончательно угробить украинскую ГТС

Киев решил окончательно угробить украинскую ГТС

О степени достоверности пришедший из Украины новости на данный момент судить сложно. Все имеющиеся источники ссылаются на "Украинские новости", которые об этом рассказали якобы "по своим источникам". Так что в действительности все может легко оказаться безосновательным слухом. Однако местная пресса ее обсуждает в полный рост, а официальные органы не только не опровергают, но даже вообще никак не комментируют, что наводит на определенные мысли.

Речь идет о письме "Нафтагаза Украины" на имя премьер-министра Владимира Гройсмана, содержащем план, так сказать, спасения газотранспортной системы страны после 2019 года, когда истечет нынешний контракт с "Газпромом".

На данный момент ее судьба буквально висит в воздухе. Лидеры ведущих стран Европы на каждой международной встрече с Россией перед камерами подчеркивают свою озабоченность необходимостью транзит через Украину сохранить. Что наш президент, что глава "Газпрома", обычно согласно кивают головой – непременно. Сохраним. Что-то там останется исходя из реальных текущих потребностей. Но вот что и сколько, никто – ни мы, ни Европа – уточнять не стремится.

Киевские власти такое положение дел сильно тревожит, так как расчеты дают слишком обширный разброс цифр, от 10 до 40 млрд куб м в год. Мало того, что разница на пол порядка, важнее другое. Для выхода на самоокупаемость необходимо не менее 85 млрд куб м в год. А их нет и не будет. После ввода в строй второй ветки "Северного потока" надобность в маршруте через Украину отпадет полностью, а без нее теряется смысл в самой "украинской трубе".

В лучшем случае ее можно "распилить на металл" и на его продаже выручить порядка 25 млрд. долл. Впрочем, эксперты полагают цифру завышенной примерно на порядок. Но в любом случае эти деньги получится взять всего один раз, тогда как в работающем режиме "труба" генерирует 2,5-2,7 млрд долларов прибыли ежегодно. Вот ее-то Киев и пытается сохранить, а НАК придумал как.
Национальная акционерная компания выдвинула предложение ГТС страны продать. Но хитро.
 
Во-первых, не всю, а только 49%, тем самым оставив контрольный пакет себе, а значит полностью сохранив и весь управленческий контроль как над самой системой, так и над создаваемым ею денежным потоком.
 
Во-вторых, покупателя найти только среди "квалифицированных международных партнеров". Учитывая, что "Газпром" таковым даже не рассматривается, "западность" потенциального покупателя указывается однозначно.
 
В-третьих, всю ГТСУ НАК оценил в 14 млрд долларов, что даже со скидкой, два года назад аналогичная идея озвучивалась цифрой в 60 млрд. То есть 49% достанутся покупателю всего за 7 млрд. "американских рублей".

Ну, и самое интересно, в-четвертых. Об этом прямо не говорится, но такое логично вытекает из трех выше озвученных условий.
 
Технически украинская "труба" находится в сильно изношенном состоянии. Денег на ее модернизацию у Киева нет. Следовательно, если инвестор желает получить от вложения прибыль, он их должен будет как-то найти. Сам. Все перечисленное, по мнению авторов идеи, должно обеспечить гарантию сохранения транзитных доходов на текущем уровне.

В переводе на русский, там предполагают, что этот самый иностранный инвестор через свои связи и свое влияние на руководство Евросоюза, нажмет на лидеров входящих в него стран, чтобы те нашли способ заставить Путина через «СП-2» газ не качать совсем.
 
Потому как если вторая ветка таки будет в эксплуатацию запущена, то совокупная пропускная способность "Северного потока" надобность в ГТСУ исключает совсем. Разве что как очень сильно запасной вариант для чего-то дополнительного и очень экстренного на случай, как в том году, экстремально сильных морозов в Европе. Впрочем, даже тогда проще будет сделать пару-тройку лишних рейсов газовозом к СПГ-заводу НОВАТЭК на Ямале.

Как все перечисленное сочетается с постоянно подчеркиваемым в Киеве состоянием войны с Россией – спрашивать бесполезно. Ни в какую формальную логику такое не укладывается.

Однако они сами в эту сказку, похоже, верят – «майдан» головного мозга сильная все-таки штука, почище «Фауста» Гете. А утечка допущена с целью вброса своего рода пробного камня для информирования "всех заинтересованных лиц" и проверки возможной реакции со стороны "агрессора". Ее полное отсутствие даже в самой третьеразрядной прессе убедительно свидетельствует, что тут не то, что опасаться, тут, в принципе, не о чем даже говорить. Разговоры про "сохранение" являются не более чем принятой ритуальной риторикой. Это как воспитанные люди при встрече здороваются. А в Европе сейчас принято дружно показать журналистам озабоченность, чтобы потом спокойно в тишине кабинетов контрактовать объемы, идущие по дну Балтийского моря.

Но в Киеве продолжают упрямо мечтать, что найдется таки инвестор. Что он все сделает, даст денег, заставит, принудит, починит, покрасит, и доходы от транзита, как и прежде, будут стабильно капать дальше только Украине. Дело лишь за малым, убедить правительство Украины соответствующий закон принять. И сразу наступит счастье.

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх