Новостной обзор

Новости новых субъектов РФ: 28 марта 2024
33
Главные события ближнего зарубежья: 28 марта 2024
38
Молдавия: главные новости к этому часу: 28 марта 2024
27
Денацификация Украины события дня: 28 марта 2024
31
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 28 марта 2024
35
Россия: главные новости к этому часу: 28 марта 2024
34
США, Европа: главные новости к этому часу: 28 марта 2024
35

Лента новостей

18:33 28-03-2024
Крупнейшие ТЭС на Западной Украине надолго выведены из строя в результате ракетных ударов ВС РФ
17:08 28-03-2024
Глава киевского режима назначил нового руководителя Службы внешней разведки Украины
15:21 28-03-2024
Россия шпионит за Европой через трубопроводы
14:42 28-03-2024
В СВР подтвердили визит Сергея Нарышкина в Пхеньян
14:21 28-03-2024
Граждане Польши массово скупают жилье в Испании, опасаясь войны с РФ
12:40 28-03-2024
Задача для ФБР: коррупция с грязным топливом стала причиной крушения моста в США
12:25 28-03-2024
Зеленский спрогнозировал беби-бум на Украине после окончания войны
12:05 28-03-2024
В США отказались издавать большую книгу о Байдене из-за отсутствия интереса читателей
08:29 28-03-2024
Подоляк заявил о стагнации ВСУ по всей линии фронта
07:33 28-03-2024
США предложили выкупить для ВСУ весь флот вертолетов Ми-17 у Колумбии «за круглую сумму»
07:27 28-03-2024
Президент в разговоре с лётчиками цифрами объяснил, что Россия не собирается нападать на НАТО
20:55 27-03-2024
В кулуарах Белого дома все чаще говорят о грядущей нелегитимности Зеленского
18:20 27-03-2024
Экс-глава сербской разведки рассказал о сути угрозы Белграду со стороны Запада
18:04 27-03-2024
Макрон разгневал американцев заявлениями о введении войск на Украину
17:01 27-03-2024
В Армении назвали решенным вопрос о выводе российских пограничников из аэропорта Звартноц
16:56 27-03-2024
Украина начинает экспорт биогаза в ЕС
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » 67 стран жалеют, что в Крыму нет фашистов

67 стран жалеют, что в Крыму нет фашистов

ООН – сложная структура, призванная удовлетворить амбиции всех (и маленьких, и больших), сохранив при этом за пятью постоянными членами Совета Безопасности право на принятие (или непринятие, если между ними не будет достигнут консенсус) окончательного решенияВ связи с этим, кроме обязывающих резолюций, которые принимаются Советом Безопасности, есть формат резолюций Генеральной Ассамблеи, имеющих только морально-политический характер. Их редко кто выполняет, но зато часто используют в рамках информационных кампаний.

Пишут, мол, ООН потребовала, ООН заявила, ООН обязала, самые честные говорят «мировое сообщество высказало своё мнение». В общем, если Генеральная Ассамблея принимает по вашему вопросу негативную резолюцию, то ничего страшного, но неприятно (осадочек остаётся).

Но в ООН работают тысячи дипломатов, представляющих 193 государства. А в Совете Безопасности только 15 членов. Пленарные заседания Генассамблеи с участием первых лиц или хотя бы министров иностранных дел проходят сравнительно редко — один-два раза в год. Между тем дипломатам государств, не представленных в сравнительно регулярно собирающемся Совбезе, тоже чем-то надо заниматься, чтобы чувствовать свою сопричастность к выработке решений, имеющих глобальное значение.

С этой целью Генеральной Ассамблеей учреждены комитеты. Два из них: Генеральный комитет и Комитет по проверке полномочий имеют техническое значение для подготовки заседаний Генассамблеи. Остальные шесть главных комитетов — утешительные площадки, на которых ведутся формально важные, но не имеющие оперативного значения дискуссии и принимаются такие же резолюции. Как правило, не только в государстве, но даже в МИДе, а если представительство в ООН большое (как, например, у России), то и в представительстве не все знают, какие проблемы решают дипломаты, занимающиеся работой в конкретном комитете.

Мне когда-то довелось поучаствовать в работе аналогичных комитетов, комиссий и рабочих групп в ОБСЕ. Их полномочия были существеннее, чем полномочия комитетов ГА ООН. Они готовили и предварительно согласовывали резолюции, которые затем выносились на рассмотрение Постоянного комитета под руководством действующего председателя, который между саммитами на высшем уровне и встречами министров иностранных дел в пределах своих полномочий принимает обязывающие решения. Но сами комитеты и рабочие группы обязывающие решения не принимают. Поэтому вы можете месяцами спорить о том, где в резолюции должна стоять запятая, а можете проигнорировать дискуссию. Тогда основная борьба просто будет перенесена на уровень Постоянного комитета.

В принципе и в ОБСЕ, и в ООН работа комитетов имеет утилитарную функцию. Вы имеете возможность заранее ознакомиться с пожеланиями и аргументацией оппонентов, отработать свои доводы, а также оценить уровень поддержки (вашей и оппонента). Разница лишь в том, что в ОБСЕ после рабочих групп документы попадают на рассмотрение структуры, принимающей обязывающее решение, в ООН же, даже если после Комитета вопрос будет вынесен на рассмотрение Генассамблеи и по нему будет принята резолюция, она не будет носить обязывающий характер. То есть в данном случае мы имеем дело с чистой статистикой (сколько стран поддержало резолюцию, сколько отвергло и сколько воздержалось). Если же вопрос рассматривается регулярно, то статистику можно изучать в динамике: как меняется с годами соотношение сил.

15 ноября Третий комитет ГА ООН (по социальным, гуманитарным вопросам и вопросам культуры) принял сразу две резолюции. Одну из них — резолюцию против героизации нацизма — ежегодно начиная с 2005 года вносит Россия с соавторами. В этом году проект резолюции внесён от имени 39 стран. Поддержали резолюцию 130 стран, воздержалась 51 страна. Против выступили только США и Украина. Результат отчётливо показывает изолированную позицию этих двух стран и свидетельствует о том, что как минимум в данном аспекте их позиция входит в противоречие с позицией всего мирового сообщества. США в таких случаях любят говорить о странах-изгоях и вводить санкции. Впрочем, санкции они могут вводить и вовсе без повода.

Вторую резолюцию внесла Украина. Она её вносит третий год подряд. Резолюция осуждает якобы зафиксированные на территории Крыма случаи нарушения прав человека. При рассмотрении данной резолюции большинство (87 стран) воздержались, 67 делегаций поддержали Украину, и 26 делегаций проголосовали против. По сравнению с прошлым годом динамика для Украины негативная. В 2017 году аналогичную резолюцию поддержало на три делегации больше.

Но дело тут не в динамике. Конечно, приятно, что нас с каждым годом поддерживает всё больше стран, а США и Украину всё меньше, а по некоторым вопросам они вообще становятся изгоями. Однако, как я уже сказал выше, вся эта комитетская борьба имеет достаточно условное практическое значение. Да, можно отметить, что и дипломаты российские в ООН не сидят сложа руки, работают с иностранными делегациями и постепенно добиваются изменения соотношения сил в нашу пользу. Ещё важнее, что никакой, самый талантливый, дипломат не смог бы переломить тенденцию в нашу пользу, если бы не рост международного авторитета России и не резкое снижение возможностей и влияния США.

Правда, в реальности мы всё это видим практически каждый день и значительно выпуклее, чем в рамках специфической работы ООНовских комитетов. Но вот что точно не каждый день случается (в следующий раз на такое можно рассчитывать через год, когда вновь эти резолюции будут рассматриваться одновременно), это яркая демонстрация ущербности позиции Украины и поддерживающих её стран. Принятие этих резолюций встык, в один день, как нельзя ярче иллюстрировало, что правами человека в Крыму озабочена страна, поддерживающая нацизм. То есть Украина и те, кто её поддержал, голосовали за обеспечение в Крыму прав нацистов.

Именно это следует из результатов двух голосований. Ибо, сколько бы Украина и США ни утверждали, что антинацистская резолюция политически ангажирована, на самом деле в формулировках не было ничего, что выходило бы за рамки осуждения нацистской идеологии и её политической практики. Эту резолюцию нельзя произвольно взять и применить к актуальной ситуации в конкретной стране. То есть никакой политической или информационной угрозы Украине или США она не несёт.
 
Наоборот, надо уж слишком сильно любить нацистов, чтобы так явно, как Киев и Вашингтон, подставляться, голосуя против и противопоставляя себя всему миру.

Думаю, что с такой «квалифицированной» работой через год результаты голосования что по одной резолюции, что по второй будут для США и Украины ещё хуже. Если, конечно, сохранится актуальность в резолюции по Крыму, а то может оказаться, что её некому будет вносить.
 
20-12-2017, 13:36
Генассамблея ООН утвердила резолюцию, называющую РФ «оккупирующей державой»
22-12-2017, 08:04
Трамп разбушевался
25-12-2016, 08:06
Чем грозит Израилю резолюция СБ ООН № 2334

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх