Новостной обзор

Новороссия сегодня 23 сентября 2019
88
Новости «незалежной»
56
Вятровича крах, «Штайнмайеру» швах, продажа земли – на устах
52
Криминальная Украина 23 сентября 2019
57
Украина: главные новости к этому часу 23 сентября 2019
80

Лента новостей

18:16 23-09-2019
Новая делегация Украины отказалась участвовать в осенней сессии ПАСЕ
18:03 23-09-2019
МИД Эстонии заявил, что СССР оккупировал республику
17:32 23-09-2019
Наркозависимый Резник выступил против Знамени Победы
14:13 23-09-2019
В России появится двухпроцентная ипотека
12:12 23-09-2019
Зеленский закрывает крымский вопрос – меджлисовцев отправляют на улицу
08:16 23-09-2019
В Совфеде предупредили, что Украина может окончательно потерять Донбасс
08:04 23-09-2019
После срыва переговоров с США талибы отправились договариваться в Китай
07:37 23-09-2019
В Молдавии договорились отказаться от «антироссийского подхода»
07:32 23-09-2019
Китай будет развивать отношения с Москвой по всем направлениям
20:32 22-09-2019
СПИДозный координатор движения Ходорковского устроил истерику в суде
18:51 22-09-2019
Патриотизм и спорт - залог сильной нации
18:26 22-09-2019
Навальный может закончить как поп Гапон – Стомахин
17:00 22-09-2019
Трамп считает, что Европа должна выделять еще больше средств для Украины
16:44 22-09-2019
Мадуро обвинил Колумбию в подготовке покушений
16:37 22-09-2019
Порошенко заявил, что не боится тюремного заключения
Все новости

Сын Курсана Асанова сбежал из страны — военный прокурор

Жизнь без Альянса: что думают в Молдове о НАТО

В Таджикистан можно будет переводить деньги по номеру телефона

Сын Курсана Асанова сбежал из страны — военный прокурор

Меган Маркл вышла в свет в дешевой бижутерии «из ларька»

Архив публикаций

«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 



» » Первый пошел: Венгрия признала «трубу» Украины бесполезной

Первый пошел: Венгрия признала «трубу» Украины бесполезной

Венгрия получила от «Газпрома» гарантии на поставку газа в 2020 году в обход Украины в том случае, если Москве и Киеву не удастся прийти к соглашению по новому транзитному договору. Об этом после переговоров с руководителем российского концерна Алексеем Миллером заявил министр иностранных дел и торговли страны Питер Шиярто.

«Сегодня глава „Газпрома" и я заключили соглашение относительно гарантий поставок в Венгрию природного газа независимо от того, будет ли заключено транзитное соглашение между Россией и Украиной», 
— приводятся его на сайте ведомства.

Шиярто пояснил, что его страна сможет закупать часть российского газа через Австрию. Он также рассказал, что сейчас в газовых хранилищах Венгрии находится 6,3 миллиарда кубометров топлива, и что построенные резервуары смогут обеспечить газовые потребности государства в следующем году.

При этом, по его словам, венгерское правительство уже со второй половины 2021 года рассчитывает на «Турецкий поток».

«В нашем случае, чем больше трубопроводов — тем лучше. Для нас очень важны новые маршруты поставок, именно поэтому мы сотрудничаем с нашими болгарскими и сербскими коллегами. Мы уже неоднократно встречались для согласования графика работ», — заявил Шиярто.

Днем ранее глава «Нафтогаза» Андрей Коболеврассказал о том, что «Газпром» начал уведомлять европейских покупателей газа о прекращении транзита через территорию Украины со следующего года. «Нафтогаз» готов к такому сценарию, сообщил он, хотя и считает его самым жестким из возможных. По словам Коболева, в этом случае, Украине понадобятся дополнительные три миллиарда кубометров газа, чтобы «пройти эту зиму».

В то же время Коболев выразил надежду, что полное прекращение транзита не состоится из-за неготовности газопровода «Северный поток-2».

В тот же день стало известно, что правительство Украины поручило руководству госкомпани сохранить транзит российского газа через территорию страны после 2019 года.

В сообщении, опубликованом на сайте кабмина, говорится, что одним из основных показателей работы главы «Нафтогаза» станет обеспечение транзита природного газа через газотранспортную систему страны в государства-члены Евросоюза «путем создания необходимых юридических и технических предпосылок».

Напомним, действующий договор между Россией и Украиной по транзиту газа в страны Европы истекает в конце года. Новое соглашение пока не заключено. При этом Москва и Киев проводят трехсторонние переговоры совместно с Еврокомиссией.

В январе в Брюсселе состоялся второй раунд консультаций, однако, как и ожидалось, никаких конкретных договоренностей достигнуто не было.

В то же время Еврокомиссия сделала Москве и Киеву предложение по будущему контракту, согласно которому он должен быть подписан на срок более 10 лет, а объемы газа обязаны быть «привлекательными», в том числе для инвесторов, которых будут приглашать для модернизации украинской ГТС.

Позиция же «Газпрома» заключается в том, что привлекательной должна быть стоимость транзита, а в стране — сохраняться политическая стабильность. Кроме того, следует урегулировать все судебные споры между российской и украинской госкомпаниями.
Следующие переговоры запланированы на май.

О чем говорит соглашение с Венгрией?

— Это говорит о том, что Венгрия больше не хочет зависеть от транзита через Украину, отношения с которой у неё сильно испорчены, — уверен доцент кафедры Зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ Вадим Трухачев.

— Она не хочет не замерзать зимой и зависеть от капризов непредсказуемого соседа.

 — Как такой шаг оценят в Брюсселе? Поддержат ли или будут ставить палки в колеса?

— В Брюсселе нервно относятся ко всем инициативам Венгрии по углублению сотрудничества с Россией. Потому сделают всё, чтобы сохранить часть украинского транзита, и оставить Венгрию «сидящей» на украинской транзитной игле. Хотя и разрешат венграм часть газа брать в других трубах.

— А что с другими странами? Будут ли они заключать такие же договора? И кто будет, а кто нет?

— Очень интересен вопрос с Чехией и Словакией, которые теперь лишатся транзитного статуса. Но их Россия старается присоединить к «Северному потоку-2». Страны Южной Европы и Францию надо убедить в том, чтобы они проекту не мешали. И делать это должна Россия. Бесполезен диалог только с Польшей и Прибалтикой. А Чехия, Словакия, Словения могут и заключить… Для стран Южной Европы есть «Турецкий поток», его тоже надо продвигать…

 — Для Европы требования сохранить украинский транзит — вопрос исключительно политический? Или в нем есть экономические выгоды?

— Это чистая политика, хотя и с элементами экономики. Надо заставить Россию хоть насколько-то содержать Украину. И надо поддержать украинские власти, раз уж ЕС так за них впрягся. В противном случае Евросоюзу придётся слишком много тратить на поддержание и содержание «своих людей» в Киеве.

 — На что Киев может пойти ради сохранения транзита?

— Боюсь, что на всё. Вплоть до новой войны как в Донбассе, так и на «АТО» в венгерских районах Закарпатья. И здесь Киев заговорит о том, что Россия и Венгрия стали агрессорами, а Европа должна встать на его сторону.

 — А Венгрия? Будет молча смотреть?

— Если будут убивать соплеменников — она поддержит их военным путём. Это в Киеве знают, и потому АТО в Берегово пока не затевают, ограничиваясь увеличением военной группировки в регионе, но не в самих венгерских районах.

— Судьба украинского транзита зависит не от экономических факторов, а от развития отношений между Россией и ЕС, и в первую очередь от позиции Германии, — уверен политический обозреватель газеты «2000» Дмитрий Галкин.

— Пока складывается впечатление, что полностью отказаться от украинского транзита России не удастся.

 — И как отреагирует Европа на решение Венгрии?

— Разумеется, в Брюсселе особой радости этот шаг не вызовет. Хотя повлиять на данное решение ЕС не сможет.

 — Венгрия — это первая ласточка? Последуют ли за ней остальные?

— У венгерского руководства тесные связи с российской властью и плохие отношения с ЕС. Так что Венгрия, на мой взгляд, является особым случаем. Однако в Центральной Европе есть страны — Словакия, Чехия, Австрия, которые теоретически могли бы последовать венгерскому примеру.

— Глава «Нафтогаза» говорил, что они продадут ГТС к новому году, и «Газпрому» придется заключать договор с новыми владельцами. Она кому-то нужна?

— Украинские власти хорошо понимают, что загрузка украинской газотранспортной системы зависит от того, насколько настойчиво ЕС будет добиваться сохранения украинского транзита. Поэтому они, конечно же, заинтересованы в том, чтобы передать украинскую ГТС европейским структурам.

— До конца контракта с Украиной чуть больше полугода. Хватит ли этого времени на полный ввод в работу новых трубопроводов и новых схем, как с Венгрией?

— Трудно сказать, понадобится ли это. Мне кажется, что ЕС добьется сохранения транзита довольного большого объема газа через Украину.

— Заключенное соглашение говорит о том, что «Газпром» формирует юридическую базу для поставки газа в обход Украины, — полагает украинский эксперт по вопросам энергетики Валентин Землянский.

— Брюссель в данном случае никак не может отреагировать, это коммерческие вопросы отдельно взятого государства. Что же касается других стран, то что будет с ними — покажет время. Но тот факт, что имея юридические основания не только «Газпром», но и страны ЕС могут политически прессинговать Украину на заключение соглашения о транзите после 1 января 2020 года.

 — Тут чисто политика, или у Брюсселя есть экономические интересы в сохранении украинского транзита?

— Есть и экономические. Во-первых, это поставки газа на Украину (реверсные из стран ЕС — авт.). Кто ж будет отказываться от дополнительной прибыли, перепродавая российский газ с наценкой? Во-вторых, это консорциум по управлению, который даст возможность получать доходы еще и от транзита по территории Украины.

 — Есть ли у Киева шансы сохранить транзит? И сможет ли он продать свою ГТС? Нужна она кому?

— Шанс есть всегда. Но я пока не вижу никаких действий, чтобы этот шанс реализовать. В первую очередь, речь идет о разделении «Нафтогаза» и создании оператора, который должен пройти сертификацию Еврокомиссии.

Что касается продажи ГТС, то опять же, чтобы продать — надо сначала разделить. Но снять запрет на приватизацию в парламенте нереально.

А «труба» нужна — но не вся. Участок «Уренгой-Помары-Ужгород» будет востребован точно.
 

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх