Петля, удушающая поток нефти в Сирию, затянулась на прошлой неделе, когда британские морпехи задержали танкер, перевозивший «черное золото» из Ирана в Средиземное море через Гибралтарский пролив.
О дальнейших перспективах блокады Дамаска рассуждает Bloomberg.
При этом углеводороды не могут поступать в САР другим, более удобным маршрутом. Иранская нефть не принимается владельцами трубопровода Сумед, который пересекает Египет, чтобы связать Красное море со Средиземным. Доступ им также запрещен к магистрали Эйлат-Ашкелон в Израиле, первоначально построенной с целью транспортировки продукции стран Персидского залива в Средиземное море.
В последнее время суда, перевозящие иранскую нефть в Сирию, также не могут использовать Суэцкий канал. Все танкеры, участвующие в этой транспортировке, которые не были утилизированы или проданы, фигурируют в санкционном списке Минфина США. Так, судно Sea Shark с ноября 2018 года вынуждено простаивать в Египте.
Однако у Сирии остается «большой нефтедобывающий друг» - Россия, которая способна занять высвободившуюся нишу. Однако, как пишет Bloomberg, эта «альтернатива вызывает беспокойство», так как «представляет собой новый набор потенциальных рисков».
Сирия явно нуждается в импорте нефти […] Конфискация иранского судна в Гибралтарском проливе – это одно. Остановка российского корабля в Эгейском море – совсем другое дело. - делает вывод обозреватель.