Новостной обзор

Хроника специальной военной операции на утро: 19 апреля 2024
46
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 19 апреля 2024
46
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 19 апреля 2024
47
Николаев: Дайджест за 18.04.2024 от николаевских граждан
73
Новости новых субъектов РФ: 18 апреля 2024
80
Главные события ближнего зарубежья: 18 апреля 2024
76
Молдавия: главные новости к этому часу: 18 апреля 2024
72

Лента новостей

20:44 18-04-2024
В бундестаге призвали позволить Украине нанести удар по Минобороны России
18:21 18-04-2024
Киев запросил экстренные поставки электроэнергии из Румынии, Польши и Словакии
17:50 18-04-2024
Украинское правительство хочет интегрировать западные языки в общество
17:45 18-04-2024
Соратница Трампа предложила каждому конгрессмену, кто поддержит новый пакет помощи Украине, вступить в ВСУ
14:51 18-04-2024
Джонсон назвал Россию, Китай и Иран осью зла и заявил о необходимой помощи Украине
14:21 18-04-2024
160 украинских детей, которых считали вывезенными в РФ, нашлись в Германии
12:10 18-04-2024
Премьер-министр Катара заявил о стремлении пересмотреть посредничество между ХАМАС и Израилем
12:05 18-04-2024
Россия ужесточает миграционную политику
11:26 18-04-2024
ЕС платит за импорт газа в четыре раза больше, чем США и Китай
11:05 18-04-2024
Казахстан хочет отсудить у западных нефтяных гигантов $150 миллиардов
08:29 18-04-2024
Президент Ирана: Наша операция была ограниченной
06:39 18-04-2024
Франция стала главным покупателем российского газа среди европейских стран
21:16 17-04-2024
Новый законопроект Конгресса США предписывает президенту договориться с Киевом о возврате денег
20:36 17-04-2024
На Украине новый способ «списывания» уголовных дел
18:49 17-04-2024
Столтенберг призвал страны НАТО отправить Киеву дополнительные системы ПВО
18:43 17-04-2024
Урсула фон дер Ляйен выразила желание руководить европейским ВПК
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » Почему России не следует возобновлять авиасообщение с Грузией

Почему России не следует возобновлять авиасообщение с Грузией

Наметившееся было потепление в отношениях Москвы и Тбилиси, резко ухудшившихся после июньского русофобского шабаша в грузинской столице, рискует закончиться, даже не начавшись.

Несмотря на зазвучавшие «по обе стороны баррикад» разговоры о возможном восстановлении авиационного сообщения между странами, соединяющее их небо, может остаться «на замке» еще на долгий срок, если грузинская сторона и вправду пойдет на те крайне недружественные шаги, о которых заявила недавно.
 
Да и общий настрой руководителей этой страны пока что не дает повода для особого оптимизма. Так что же ждет Грузию и Россию – возобновление туристических потоков или новый виток конфронтации?

В гости через... суд
О том, что запреты на полеты российских авиакомпаний в Грузию, и соответственно, грузинских в нашу страну, могут быть отменены «уже в ближайшее время», заявил на днях Леонид Калашников, возглавляющий комитет по вопросам СНГ Государственной Думы России. На подобный миролюбивый лад его, очевидно, настроила проходившая накануне встреча с представителями партии «Альянс патриотов Грузии», являющейся сегодня оппозиционной. Напомним, что в пользу именно такого решения высказывался не так давно и руководитель отечественного МИД, Сергей Лавров.
 
Правда, главный дипломат России при этом подчеркнул, что такой шаг возможен лишь при условии «стабилизации ситуации в стране» и осознании тамошней властью «провокационного и контрпродуктивного характера» любых антироссийских демаршей. А вот с этим, как раз, у Тбилиси, похоже, проблемы. Никак они не поймут, что любые попытки «наездов» на Россию неизменно обойдутся себе дороже.
 
Так, глава авиакомпании Georgian Airways Роман Бокерия сообщил, что его предприятие имеет твердые намерения судиться с российским Министерством транспорта из-за введенного запрета на полеты в Россию. «Вчинить иск» грузинские авиаперевозчики собираются, не мелочась – на сумму в 25 миллионов долларов, которые они таким образом намерены стребовать с Москвы за «дискриминационное решение о запрете полетов». Вот и помирились...

По словам господина Бокерии, «добиваться справедливости» в Европейском суде по правам человека он и его коллеги намерены потому, что «незаконное решение российского Минтранса» нанесло компании «большие убытки». При этом глава Georgian Airways начисто отметает претензии российской стороны по поводу невыплаченных ею за аэронавигационное обслуживание 800 тысяч долларов, речь о которых, между прочим, идет уже далеко не первый год.
 
В свое время грузинские переводчики соответствующий миллионный долг признали и обязались его погасить. Однако после 2008 года всякие выплаты прекратились. Ну, теперь вот о них вспомнили. А что, надо было простить? С еще большим негодованием Бокерия отметает все упреки относительно обеспечения безопасности: мы, мол, 27 лет по всему миру летаем и никогда никаких претензий не было!
 
Может, и не было, а теперь вот появились. Можно подумать, так не бывает. Одним словом, грузинские авиаперевозчики, очевидно вдохновленные дурным примером газовых транзитеров из Украины, решили пойти путем тяжб и вымогательства, намереваясь, похоже, таким образом не только «скостить» собственные неплатежи, но и опровергнуть русскую пословицу «Насильно мил не будешь». В таком случае, им стоило бы повнимательнее изучить опыт НАК «Нафтогаз Украина», которая собственным склочным сутяжничеством, скорее всего, оставит страну не только без вожделенных денег за транзит, но и без топлива накануне надвигающейся зимы.

А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо...
Ей-богу, попытки Тбилиси любой ценой приуменьшить экономические потери, понесенные страной от прекращения авиасообщения между странами и резкого падения туристического потока из России в Грузию, напоминают именно строки из той самой песенки, припев которой вынесен в подзаголовок. К примеру, Георгий Чоговадзе, возглавляющий объединение аэропортов Грузии, выразив робкую надежду на то, что полеты «в обе стороны» возобновятся хотя бы в течение ближайшего полугодия, тут же принимается уверять в том, что «из-за увеличившегося количества рейсов в Европу», представители отрасли «настроены оптимистично». Впрочем, он все-таки признает:

Прекращение сообщения с Россией нанесло нам большой ущерб.

Насколько большой? Похоже, что подобного рода сведения приравнены в Грузии к государственной тайне. Впрочем, полностью скрыть весьма существенные потери, которые экономика страны понесла из-за неумения держать в узде русофобствующих маргиналов, никак невозможно. Так, заместитель министра экономики Грузии, Акакий Сагирашвили, еще в августе говорил о падении пассажиропотока в аэропортах, как минимум на 10%. Примерно тогда же, бывший в это время главой грузинского правительства Мамука Бахтадзе, озвучил цифру в 60 миллионов долларов, которых не досчиталась из-за отсутствия в стране россиян одна только ее туристическая отрасль.

В то же самое время, Национальная администрация туризма Грузии с завидным оптимизмом отрапортовала о том, что в стране за те три месяца, пока авиасообщение с Россией было прервано, побывало даже больше туристов, чем за такой же период прошлого года! «Почти на 150 тысяч...» Как утверждают тамошние чиновники, «отсутствия русских мы почти не заметили». Ну да, получается, что раздрай между странами пошел Грузии чуть ли не на пользу. Вот только с жизненными реалиями это состыковывается крайне слабо. Недаром же экс-спикер парламента страны, Нино Бурджанадзе, заявила о занижении официальными властями понесенного ущерба, как минимум, в 10 раз.
 
Что ж, учитывая стремительный обвал национальной денежной единицы, бешеную инфляцию, цены, моментально взлетевшие на все, вплоть до продуктов питания первой необходимости, названная ею цифра в 700 миллионов долларов звучит более убедительно. Недаром же Национальный банк страны вынужден был прибегнуть для «спасения» лари к валютным интервенциям на местный финансовый рынок в объеме 32 миллионов долларов уже в первый день августа нынешнего года.
 
Иначе обесценивание этой денежной единицы было никак не остановить. Впрочем, и предпринятые экстренные меры помогли ненадолго... Во всяком случае, заявление о том, что в Тбилиси желают, чтобы «решение по восстановлению сообщения было принято как можно скорее» и, более того, «всячески готовы к этому», было сделано министром иностранных дел Грузии Давидом Залкалиани совсем недавно. Однако намечающаяся тяжба в ЕСПЧ вряд ли является доказательством такой готовности.

Политическая подоплека
Самая большая проблема заключается, пожалуй, в том, что в случае с Грузией мы имеем ту же ситуацию, что и с Украиной. То есть – сильнейший фактор внешнего воздействия, направленного на максимальное ухудшение отношений между Тбилиси и Москвой. В своем поздравлении, адресованном новоизбранному премьер-министру Грузии, Георгию Гахария, государственный секретарь США, Майк Помпео, четко и однозначно дал понять, чего именно от него ожидают в Вашингтоне:

...сотрудничества в рамках Хартии стратегического партнерства между США и Грузией для углубления наших двусторонних отношений.

При этом особо было подчеркнуто вот что:

Соединенные Штаты Америки подтверждают свою непоколебимую поддержку территориальной целостности и суверенитета Грузии, которой угрожает российская агрессия, а также приверженность решению Бухарестского саммита НАТО 2008 года, согласно которому Грузия станет членом НАТО...

Прозрачнее, по-моему, уже некуда. Результаты ждать себя не заставляют. Недавно на внеочередном заседании грузинского правительства было принято решение об увеличении военных расходов страны в будущем году до 300 миллионов долларов. А тот же Гахария уже принялся делать заявления о нежелании государства «субсидировать авиасообщение с Россией». Georgian Airways компания, конечно, частная. Однако вряд ли стоит сомневаться, что планируемый ею демарш не согласован на самом высоком уровне официального Тбилиси.

Для полного прояснения ситуации приведу дословную цитату из одного из первых выступлений Георгия Гахария в роли премьера:

Оккупированы 20% экономики Грузии, оккупированы 20% развития Грузии, 20% потенциала развития страны, оккупированы 20% ее человеческого капитала, и в этом состоит самый большой вызов для нашей безопасности. Это более всего тормозит развитие нашей страны в целом.

Еще вопросы есть?! Тогда могу напомнить, что этот политик считает «ближайшим союзником» своей страны США, а главной ее задачей – интеграцию в Североатлантический альянс. Экономика, говорите? Ну, она явно стоит для Тбилиси далеко не на первом месте, иначе там не рисковали бы сотнями миллионов долларов, устраивая русофобские игрища.

Да, дела в стране идут, очень мягко говоря, не блестяще. К примеру, Государственная энергосистема Грузии закончила прошлый год с убытками в десятки миллионов и сегодня для ее спасения Тбилиси вынужден выпрашивать кредиты аж в Германии. И это только один пример. Однако, как уже было сказано выше, окончательные решения, касающиеся отношений с Россией, принимаются вовсе не там.
 
Крайне показательна в этом отношении недавняя статья в издании The Washington Times, в которой, с присущей американцам предельно циничной прямотой, сказано: Грузия является геополитическим «ключом» к Кавказскому региону. И владеть им должны, естественно, только США. До тех пор, пока политика Тбилиси будет определяться такими вот постулатами, о нормализации российско-грузинских отношений нечего и думать – хоть с авиаперелетами между странами, хоть без них.

8-07-2019, 11:40
Авиасообщение между Россией и Грузией полностью прекращено
27-08-2019, 07:37
В Росавиации рассказали о задолженности грузинских авиакомпаний
23-06-2019, 07:36
Дискриминация в грузинских кафе: русские заплатят на 20% больше

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх