Новостной обзор

Николаев: Дайджест за 28.03.2024 от николаевских граждан
34
Новости новых субъектов РФ: 28 марта 2024
43
Главные события ближнего зарубежья: 28 марта 2024
51
Молдавия: главные новости к этому часу: 28 марта 2024
36
Денацификация Украины события дня: 28 марта 2024
40
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 28 марта 2024
43
Россия: главные новости к этому часу: 28 марта 2024
43

Лента новостей

21:13 28-03-2024
Посольство Казахстана на Украине обратилось с призывом к согражданам «рассмотреть возможность» покинуть Харьковскую и Одесскую области
20:41 28-03-2024
Румынские наемники заявили о праве на подчинение части юго-западной Украины Бухаресту
18:33 28-03-2024
Крупнейшие ТЭС на Западной Украине надолго выведены из строя в результате ракетных ударов ВС РФ
17:08 28-03-2024
Глава киевского режима назначил нового руководителя Службы внешней разведки Украины
15:21 28-03-2024
Россия шпионит за Европой через трубопроводы
14:42 28-03-2024
В СВР подтвердили визит Сергея Нарышкина в Пхеньян
14:21 28-03-2024
Граждане Польши массово скупают жилье в Испании, опасаясь войны с РФ
12:40 28-03-2024
Задача для ФБР: коррупция с грязным топливом стала причиной крушения моста в США
12:25 28-03-2024
Зеленский спрогнозировал беби-бум на Украине после окончания войны
12:05 28-03-2024
В США отказались издавать большую книгу о Байдене из-за отсутствия интереса читателей
08:29 28-03-2024
Подоляк заявил о стагнации ВСУ по всей линии фронта
07:33 28-03-2024
США предложили выкупить для ВСУ весь флот вертолетов Ми-17 у Колумбии «за круглую сумму»
07:27 28-03-2024
Президент в разговоре с лётчиками цифрами объяснил, что Россия не собирается нападать на НАТО
20:55 27-03-2024
В кулуарах Белого дома все чаще говорят о грядущей нелегитимности Зеленского
18:20 27-03-2024
Экс-глава сербской разведки рассказал о сути угрозы Белграду со стороны Запада
18:04 27-03-2024
Макрон разгневал американцев заявлениями о введении войск на Украину
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » Болеем за американцев: Почему Китай не должен заполучить «Мотор Сич»

Болеем за американцев: Почему Китай не должен заполучить «Мотор Сич»

За украинское авиастроительное предприятие «Мотор Сич» развернулась нешуточная борьба. Чтобы не дать Китаю завладеть технологиями производства мощных двигателей, США даже готовы самостоятельно купить авиапредприятие.

За кого в данном вопросе болеть России, вынужденно оказавшейся аутсайдером, Пекин или Вашингтон?

Немногие страны имеют собственный авиапром, но еще меньше способны создавать мощные силовые установки для него. «Мотор Сич» - уникальное предприятие, в свое время созданное настоящей сверхдержавой, СССР. На нем производят двигатели для самолетов Як-130, Ан-70, Ан-124, Ан-140, Ан-148 и даже для гигантского Ан-225. Также запорожское предприятие славится вертолетными двигателями для Ми-8, Ми-17 и Ка-226. Кроме того, «Мотор Сич» разрабатывает и поставляет во множество стран газовое и энергетическое оборудование.

Следует отдать должное руководству завода, которое его сохранило, не развалив, и искало новые рынки сбыта. Основным партнером «Мотор Сич» традиционно была Россия, но последнее десятилетие оно активно сотрудничало и с Китаем. После событий 2014 года привычные связи с российской промышленностью оказались разорваны, и свое спасение запорожцы увидели в Поднебесной. Наша же страна была вынуждена пойти путем импортозамещения. Что теперь ждет знаменитое авиапредприятие?

Американский «Мотор»?
В начале осени две компании из КНР заключили договор о покупке контрольного пакета акций украинского завода. Для закрытия сделки необходимо получить согласие Антимонопольного комитета страны. Однако в США высказались резко против подобного поглощения. Более того, по данным The Wall Street Journal, неофициальный советник президента Трампа Эрик Принс ведет переговоры о покупке «Мотор Сич». Что будет, если американцы смогут перехватить авиапредприятие из-под носа у китайцев?

Как таковой, украинский завод им не нужен. Практически все соответствующие технологии у них имеются. Единственное, что их может реально заинтересовать – это высотные двигатели, позволяющие вертолетам маневрировать в горах. Такую способность российских винтокрылых машин, оснащенных «моторовскими» движками, американские военные оценили в Афганистане. Также предприятие может несколько десятилетий зарабатывать на обслуживании уже выпущенных авиадвигателей.

Пожалуй, это все. Основная задача для США состоит в том, чтобы не дать Китаю заполучить советские наработки в двигателестроении. Российский эксперт в области авиации Руслан Гусаров поясняет:
Китай уже купил документацию и чертежи на строительство Ан-225 «Мрия» и на Ан-124 «Руслан», но собрать их без мощного двигателя они не могут. Именно эти двигатели они могут получить у «Мотор Сич». И если они начнут производить такие самолеты — это нарушит баланс сил в регионе и у США появятся дополнительные проблемы.

Это означает, что, купив «Мотор Сич», американцы заберут себе самые интересные патенты, после чего, в худшем случае, полностью его закроют, отправив оборудование на металлолом. В лучшем случае – сохранят лишь некоторые рентабельные направления, «оптимизировав» остальные. По факту, это будет самый настоящий «конец легенды».

Китайский «Мотор»?
Несколько более выгодно для авиапредприятия приобретение китайцами. Правда, следует помнить, что инвесторы заинтересованы в переносе производства в КНР, поэтому «украинским» оно в конечном итоге будет только в воспоминаниях патриотов. Если посмотреть на этот процесс с точки зрения российских национальных интересов, то, несмотря на декларируемую «дружбу с Китаем», нам это не выгодно.

Разработки «Мотор Сич» позволят Пекину совершить настоящий прорыв в авиастроении, превратившись в полноценного производителя самолетов по всей производственной цепочке. Зависимость от российских технологий резко ослабнет, не исключено, что у китайцев появятся новые мысли по поводу раздельных продаж совместного широкофюзеляжного лайнера CR929, о чем мы рассказывали ранее.

Весьма скептично высказывается по этому поводу упомянутый Руслан Гусаров:
Мы можем потерять этот рынок. Но самая большая головная боль - это риск того, что Китай начнет сам делать истребители и продавать их третьим странам, тем самым демпингуя на рынке. Пусть они будут хуже по качеству, но часть российских покупателей могут уйти к ним.

Выходит, как бы парадоксально это ни выглядело, России стоит «болеть» за американцев, а не за китайцев в этом вопросе. Есть, конечно, еще вариант с «ЗНР», но это, разумеется, на правах черного юмора.

26-08-2019, 07:16
США не смогли сорвать сделку: китайцы купили украинский «Мотор Сич»
22-10-2019, 10:51
Украина «сдаст» Китаю документацию крупнейшего в мире самолета
22-12-2016, 14:14
Бизнес владельца ПАО «Мотор-Сич» Вячеслава Богуслаева попал в поле зрения киевских силовиков

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх