Новостной обзор

Украина: главные события дня 27 сентября 2020
122
Главные события ближнего зарубежья: 27 сентября 2020
140
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 27 сентября 2020
173
США: главные новости к этому часу 27 сентября 2020
156
Россия: главные новости к этому часу 27 сентября 2020
154

Лента новостей

07:28 28-09-2020
Депутат Рады обвинил власти Украины в крушении Ан-26
07:23 28-09-2020
В Японии рассказали о планах по развитию отношений с Россией
07:01 28-09-2020
Помпео назвал Китай главной внешней угрозой для США
06:55 28-09-2020
США предупредили Ирак о возможности закрытия посольства в Багдаде
06:38 28-09-2020
Лукашенко предложил Макрону посредничество при передачи им власти «Жёлтым жилетам»
04:15 28-09-2020
Анкара меняет соотношение сил в конфликте между Арменией и Азербайджаном
19:24 27-09-2020
МИД Франции внес свою лепту в дело Навального, потребовав от РФ «прояснить ситуацию»
19:10 27-09-2020
Кнутов о карабахском конфликте: США важно, чтобы рядом с Россией постоянно тлели войны
19:01 27-09-2020
Кавказ на грани большого пожара: Турция перебрасывает своих прокси в Баку
18:52 27-09-2020
Трамп пытается прибрать всю власть в свои руки: американский президент хочет короновать себя?
18:01 27-09-2020
Премьер Армении допустил признание независимости Карабаха
17:11 27-09-2020
«Лукашенко подавил оппозицию»: эксперт о проигрыше Тихановской в борьбе за президентское кресло
16:53 27-09-2020
Ученый Леонид Ринк публично разоблачил Навального и команду «отравителей»
15:18 27-09-2020
Латынина решила хайпануть на теме «отравления» Навального, но опозорилась
14:10 27-09-2020
В Баку заявили, что военные заняли ряд стратегических высот в Карабахе
Все новости

От отца к сыну, или смена власти в Таджикистане

Латвия проиграла России белорусский транзит

БРИКС – восточный экспресс в Европу

Путин: Россия привержена формату Союзного государства

Путин: Россия привержена формату Союзного государства

Архив публикаций

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 



» » Китайская железная дорога обходит Россию

Китайская железная дорога обходит Россию

Пекин продолжает наращивать свое влияние на постсоветском пространстве. Спустя два десятилетия согласований и проволочек активизировался проект строительства железнодорожной магистрали «Китай – Киргизия – Узбекистан».

Данная инициатива Поднебесной вызывает к себе весьма неоднозначное отношение.

В целом, проект вписывается в общую концепцию «Один пояс – один путь». Китайское руководство совершенно справедливо опасается, что в случае осложнения отношений с Вашингтоном его морская торговля будет блокирована, поэтому выстраивает альтернативные сухопутные маршруты к основным рынкам сбыта. Кратчайший железнодорожный путь в Европу из КНР лежит через территорию Казахстана и России. Основной проблемой является относительно невысокая пропускная способность БАМа и скорость передвижения грузов.

Решить ее, по идее, должна альтернативная магистраль через Киргизию и Узбекистан дальше в Туркмению, Иран, Афганистан и Турцию с выходом на Европу. Путь неблизкий, и есть проблемы с некоторыми транзитерами. Например, власти Киргизии были против перехода на более узкую железнодорожную колею от советского стандарта. Взамен китайские лоббисты обещали Бишкеку гарантированный доход от перевалки грузов в размере 200 миллионов долларов в год. Однако общая экономическая целесообразность данного маршрута в обход Казахстана и России вызывает сомнения. Так, эксперт по вопросам инфраструктуры Центральной Азии Кубат Рахимов поясняет:

Ни о каком трансконтинентальном железнодорожном транзите из Китая в Европу через Кыргызстан речи быть не может. Вдумайтесь, на маршруте будет восемь госграниц, две процедуры смены колесных пар: сначала на кыргызско-китайской границе, а затем на туркменско-иранской, и еще две паромные переправы в Турции через озеро Ван и через Босфорский пролив.

Действительно, получается очень длинное логистическое плечо и масса накладных расходов, которые сделают перевозимые товары если не «золотыми», то «серебряными». При этом, как отмечает эксперт, соседний Казахстан в состоянии вставить палки в колеса конкурирующему проекту, просто снизив тарифы на транзит по собственной железнодорожной сети. Так просто Нур-Султан свои позиции сдавать не будет. На первый взгляд, вместо «Нового Шелкового Пути» получается нечто невразумительное. Но есть и иные объяснения данной инициативе.

Во-первых, железная дорога – это «проекция экономической экспансии», как в свое время было при освоении просторов Америки и русской Сибири. Строить магистраль будет китайская компания. Озвучивалась идея, что взамен в Киргизии Пекину будут предоставлены территория и ресурсы страны для их разработки на ближайшие 50 лет. Данная информация уже вызвала возмущение среди местного населения и ряда независимых экспертов. Если железная дорога будет использоваться не столько для транзита в ЕС, сколько для вывоза сырья из стран, через которые она пройдет, это может многое объяснить.

Во-вторых, сложно не увидеть ее военного назначения. На фоне обострения отношений с США, Пекин явно не против «прорубить окно» в Иран. И КНР, и Исламская Республика могут быть легко заблокированы с моря американским военным флотом, поэтому возможность обзавестись сухопутной надежной связью межу ними дорогого стоит. В прошлом году сообщалось, что Пекин инвестировал в иранский нефтегазовый сектор 280 миллиардов долларов, а еще 120 миллиардов намерен вложить в его транспортную инфраструктуру.

Помешать Китаю в его проектах Россия не может. Нашей стране остается наблюдать, как китайцы наращивают экспансию на постсоветском пространстве. Более того, в прошлом году Москва сама выделила 200 миллионов рублей на технико-экономическое обоснование маршрута магистрали, который должен был учесть интересы и Пекина, и Бишкека. Такая вот геополитика.

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх
Top.Mail.Ru