Конгрессмены, естественно, единодушно одобрили сие грандиозное баблообогащение собственных карманов и походу пожурили NASA за мелочность предыдущих планов про полеты на какие то там астероиды.
Читаем новостную ленту: Палата представителей американского Конгресса 9 июня отклонила заявку NASA на выделение 66,7 млн. долларов на осуществление миссии по захвату астероида. Конгрессмены считают эту миссию неперспективной (!!!!!).
В общем контора NASA вдохновенно включилась в «космическую гонку» !!! Космический объем бабла в смысле.
Для решения этого вопроса аэрокосмическое агентство проводит испытания буквально каждого отдельно взятого компонента ракеты.
В прошлом августе, например, прошел успешные испытания ракетный двигатель одной из ступеней системы, однако основная работа (более 75 процентов нагрузки) по выводу ракеты из атмосферы нашей планеты будет возложена именно на ускорители.
Итак, ускоритель SLS. Прежде всего … твердотопливный. Ага млдца однако. Т.е. и сразу и приплыли, что называется.
Вспоминаем Миф первый: "Буран" - копия Шаттла. Спешу огорчить сторонников этой теории. Между "Бураном" и Шаттлом столько же общего, сколько между детёнышем человека и гориллы. Выглядят похоже, ну так они и предназначены для похожих целей.
Ну а теперь плавно переходим к безопасности. А вот с ней у Шаттла начинаются проблемы. Видите "ёлочку" над обтекателем "Союза". Это система спасения. А у Шаттла её нет. В отличие от "Бурана" Шаттл летает на твердотопливных ускорителях, горение которых остановить НЕВОЗМОЖНО.
Именно этот ускоритель и стал причиной взрыва "Челленджера" в 1986.
Но это не самое печальное. Некоторые члены экипажа могли быть живы после взрыва, но отсутствие системы спасения погубило их.
Отсюда мы видим, что первые 120 секунд экипаж фактически сидит на пороховой бочке. Но даже в случае отказа двигателя даже после отстрела ТТУ у Шаттла и у "Бурана" (в случае отказа и первой и второй ступеней) не очень весёлые. Садятся то они по-самолётному. На специальную ВПП. И не как Ил-76 по-афгански. Поэтому перспектива войти в зал скорби КЦ им Кеннеди у астронавтов всё равно очень большая, только если они не найдут запасной аэродром. Капсула же "Союза" может сесть и в пустыне, и в тайге. И САС "Союза" может спасти космонавтов даже на старте.
Ну а теперь пару слов про посадку. "Шаттл" садится на полосу руками пилотов. Промахнутся мимо полосы – легко до безобразия.
Буран же первый и единственный полёт выполнил автоматически. Взлетел, сошёл с орбиты и сел на полосу сам. Без участия человека, на автопилоте. А это перспектива долгих полётов - вспомните, как достают космонавтов, которые провели на МКС 200 дней, из "Союза". А пилот "Шатла" такого допустить не может - ему ещё сажать корабль.
Так что это «испытание» твердотопливного ускорителя SLS (стопятьсот раз уже испытанного на Шатлах), являющегося составной частью большого фейерверка Шатла говорит только о том, что NASA не собирается летать ни на какой Марс, а туда полетят точно так же, как раньше летали на Луну «крутые» парни из Голливуда.
Собственно крутые парни Голливуда уже к полету на Марс готовы.