Новостной обзор

Николаев: Дайджест за 23.04.2024 от николаевских граждан
59
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 23 апреля 2024
67
Хроника специальной военной операции на утро: 23 апреля 2024
84
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 23 апреля 2024
84
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 23 апреля 2024
64
Николаев: Дайджест за 22.04.2024 от николаевских граждан
82
Новости новых субъектов РФ: 22 апреля 2024
123

Лента новостей

21:20 23-04-2024
Молдавские власти выступили против учений миротворцев ВС РФ в Приднестровье
20:19 23-04-2024
Александр Рар: в Германии вот-вот может произойти смена правительства во главе с Шольцем
20:14 23-04-2024
В странах Европы заканчиваются деньги на пенсии и пособия
14:24 23-04-2024
Шойгу пообещал повысить интенсивность ударов по логистическим центрам ВСУ
14:03 23-04-2024
В Армении проходят массовые акции протеста против территориальных уступок Азербайджану
13:59 23-04-2024
WSJ сообщила о привычке Трампа называть Украину частью России на переговорах
08:36 23-04-2024
Россия поставила в Китай зерно на рекордную сумму
07:48 23-04-2024
Евросоюз хочет превратить Молдавию в поле боя, заявил Шор
07:25 23-04-2024
Великобритания вслед за США готовит к отправке на Украину крупный пакет военной помощи
07:18 23-04-2024
МИД Украины запретил оказывать консульские услуги украинцам призывного возраста
21:20 22-04-2024
Власти Тайваня собираются снести сотни статуй, памятников и мемориалов, установленных в честь Чан Кайши
20:46 22-04-2024
Байден пообещал Зеленскому новые крупные пакеты военной помощи
19:01 22-04-2024
Президент России предложил своему азербайджанскому коллеге обсудить ситуацию с региональной безопасностью
18:01 22-04-2024
Украинские информационные ресурсы предполагают, что Залужный задержан СБУ
17:14 22-04-2024
Гагаузия не намерена отказываться от празднования Дня Победы
15:31 22-04-2024
Дуда заявил о готовности Польши принять американское ядерное оружие
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » Китайский проект «Пояса и Пути» исчерпал экстенсивные пути развития

Китайский проект «Пояса и Пути» исчерпал экстенсивные пути развития

Анализ статистических данных по китайскому экспорту в целом, а также анонсированных планов КНР на 14-ю пятилетку (2021-2025 годов) приводит к выводу об исчерпании проектом «Пояса и Пути» экстенсивных путей развития.

В первую очередь ввиду исчерпания емкости главных потребительских рынков США и Европы, а также активизации там политически мотивированных действий по исправлению сложившегося значительного дефицита их внешнеторгового баланса в торговле с КНР нерыночными методами.

Тем не менее, китайское руководство по-прежнему рассматривает проект «Пояса и Пути» ключевым стратегическим путем экономического развития внутренних, западных и северных регионов страны, промышленные кластеры в которых находятся далеко от портов тихоокеанского побережья. В связи с чем Пекин сохраняет желание продолжить развитие сухопутной части своего трансконтинентального логистического проекта.

Однако на этом пути он столкнулся со значительным отставанием факта от плана. Изначально предполагалось, что доля железнодорожных перевозок из Китая в Европу через Россию и Среднюю Азию, в общем объеме экспорта к 2020 году достигнет минимум 5, а в идеале даже 8%. Однако к настоящему моменту ее размер стабилизировался на отметке в 1,5% или 1,65 млн тонн в год, вместо ожидавшихся 5,5 – 8,8 млн тонн.

Дальнейшему росту показателей мешают три фактора. Во-первых, из Китая в Европу уходит почти в три раза больше грузов, чем Европа способна поставить обратно.

Во-вторых, торговая война с США затрудняет, и даже блокирует, постепенное замещение в экспорте дешевых простых товаров дорогими высокотехнологичными с большой добавленной стоимостью. Из-за чего дешевизна морских перевозок сохраняет доминирование над сухопутными, даже с учетом сокращения сроков доставки.

В-третьих, появился ранее не существовавший фактор введения в Европе механизма увязывания ввозных таможенных пошлин с так называемым «углеродным налогом». В том числе формирующимся на основе расчета объемов выброса парниковых газов в процессе доставки.

Упомянутые затруднения китайские власти намерены разрешить комплексными усилиями: максимально, в идеале полностью, перевести сухопутные грузоперевозки на стандартные контейнеры; добиться снижения логистических расходов на их доставку в Европу максимально близко к расценкам морских контейнерных перевозок; расширить интеграцию проекта «Пояса и Пути» с российским Евразийским экономическим союзом. Последнее считается главным способом нахождения достаточного объема грузов для заполнения возвращающихся из Европы «пустых» вагонов.

Реализация этих целей для России полезна, так как обеспечивает ее собственное инфраструктурное развитие, повышение технологического уровня инфраструктуры, усиливает ее ведущую роль в ЕАЭС, расширяет транзитные доходы и увеличивает основание для внешнеполитического сотрудничества обеих стран на международной арене.

Причем Пекин сегодня оказывается в более зависимом от Москвы положении, так как на успех взаимодействия оказывается прямо завязаны перспективы и темпы экономического развития его собственных внутренних бедных регионов, что является одной из главных стратегических целей КПК по развитию Китая до 2049 года.

В свою очередь, расширение пропускной способности трансконтинентального транспортного коридора Китай–Европа–Китай, создает необходимые предпосылки как для развития экономики Сибири и Дальнего Востока, так и для расширения российской торговли внутри ЕАЭС, а также для модернизации экономики России в целом. В том числе для восстановления ранее утраченных или сильно деградировавших отраслей, таких как микроэлектроника и программное обеспечение.

При этом развитие необходимо производить за счет собственного инвестирования, во избежание попадания в «ловушку Гвадара». Возможные попытки Китая портировать на ЕАЭС восточноевропейскую схему «16+1» также должны с российской стороны блокироваться.

Кроме того, следует учитывать слабо устранимую проблему бутылочного горла в железнодорожной инфраструктуре на соединении российских и европейских железнодорожных магистралей в районе Белоруссии и Польши. Лучше всего ее обойти посредством расширения пропускной способности по обработке контейнеров в портах Ленинградской области.

Либо «по китайскому варианту» - через максимальную цифровизацию, автоматизацию и внедрение технологии искусственного интеллекта, либо путем наращивания прямых грузовых линий до германских портов на Балтике крупнотоннажными железнодорожными паромами. А, вероятно, сочетанием обоих способов.
29-08-2018, 07:49
Си Цзиньпин: «Пояс и путь» - инициатива экономическая, а не геополитическая
14-05-2017, 06:08
Путин прибыл с двухдневным визитом в Пекин
26-04-2019, 16:16
Назарбаев предложил Евросоюзу присоединиться к ЕврАзЭС

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх