Новостной обзор

Хроники «хлебного перемирия» 25 июня 2017
55
Хроники концлагеря «украина» 25.06.2017
300
Хроники «хлебного перемирия» 24 июня 2017
92
Хроники очередного «перемирия» 23 июня 2017
84
Новости концлагеря «Украина» 23.06.2017
321

Лента новостей

19:35 25-06-2017
Президент РФ рассказал, что работал в КГБ под прикрытием
19:30 25-06-2017
#Цеевропа: в Германии открыли «либеральную мечеть» для гомосексуалистов
15:57 25-06-2017
Емельяненко проиграл нокаутом, но не намерен завершать карьеру
12:53 25-06-2017
Рогозин назвал раскритиковавшего «Армату» блогера «редким идиотом»
12:44 25-06-2017
СМИ: Эрдоган упал в обморок во время молитвы
11:52 25-06-2017
Путин предостерегает Запад от недооценки России
11:45 25-06-2017
Акинфеев об игре с Мексикой: Мне что теперь, повеситься?
23:08 24-06-2017
Израильские ВВС нанесли удар по сирийским войскам
21:33 24-06-2017
В Киеве планируют атаку на ЛДНР, военное положение и выборы в Раду
19:45 24-06-2017
Турчинов анонсировал въезд граждан России на Украину по биометрическим паспортам
19:17 24-06-2017
Президент России открыл смену в лагере «Артек» в Крыму
19:12 24-06-2017
По украинским граблям: В Беларуси устроили раздачу вышиванок в роддомах
18:51 24-06-2017
Украинские «хэрои» крадут волонтёрскую сгущёнку
18:48 24-06-2017
Ни выпить, ни подраться. Британские болельщики в шоке от России
18:45 24-06-2017
В Индии волонтёры по установке туалетов назвали село в честь Дональда Трампа
Все новости

Порошенко собирается скоординировать с Макроном позиции по Донбассу

СМИ: ФТС получит доступ к базе данных «Почты России» в ближайшие три года

В Монголии пройдут президентские выборы

На Мальорке эвакуировали несколько пляжей из-за акулы

Суд в Киеве приступит к рассмотрению по существу дела Януковича о госизмене

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 



» » Самый крупный эффективный собственник в России

Самый крупный эффективный собственник в России

«Уолл-стрит джорнал» считает, что Россия весьма эффективно управляет своей собственностью. Американцы с некоторым удивлением хвалят наш «Аэрофлот», и замечают, что если раньше «Аэрофлот» был «синонимом советской неэффективности», то теперь он занимает хорошие места в международных рейтингах и является «любимцем инвесторов».

Более того, приватизация «Аэрофлота» отложена как минимум до следующего года, и американцы понимают, почему. Цитирую:
 
Они справились настолько хорошо, что продажа доли китайской или корейской компании не улучшит корпоративное управление. И это не попытка оскорбить китайскую или корейскую компании.

Логика понятна — Россия не нуждается в проведении экстренной приватизации для пополнения бюджета, с нашими финансами всё в порядке. Приватизируют только те предприятия, в которые нужно привлечь грамотное руководство. И так как «Аэрофлот» управляется весьма неплохо, частные инвесторы ему просто не нужны, эффективнее будет оставить авиакомпанию в руках государства.

Может быть, «Уолл-стрит Джорнал» льстит нашему перевозчику? Что же, давайте посмотрим на курс акций. Год назад за акцию «Аэрофлота» давали 35-50 рублей, а сегодня акции поднялись уже до 86 рублей за штуку, что является рекордом со времён начала кризиса 2008 года.

Проще говоря, да, государство успешно справляется с работой — вопреки глубокому убеждению либералов, согласно которому руководить бизнесом способен только частник.

Вообще, «Аэрофлот» является замечательным примером госкапитализма с человеческим лицом. Российские инженеры конструируют самолёты, российские заводы эти самолёты производят, российская авиакомпания эти самолёты закупает, заправляет их российским керосином и перевозит на них россиян под управлением российских пилотов в российский Крым.

Частный капитал в этой системе, конечно, тоже участвует — однако главная роль принадлежит всё же государству, которое, повторюсь, неплохо справляется со своей задачей.

Оговорюсь на всякий случай, что я несколько забегаю вперёд, авиапарк «Аэрофлота» состоит пока что главным образом из новых «боингов» и «айрбасов». Тем не менее новые самолёты российского производства «Аэрофлот» также весьма активно закупает — и это явно делается не только под давлением курса рубля, но и под давлением нашего государства.

Вместе с тем давление государства не является разрушающим. Авиабизнес — очень ненадёжное ремесло. Авиакомпании, даже крупные, постоянно разоряются, так происходит во всём мире. На этом фоне «Аэрофлот», который стабильно работает «в плюс», который закупает отечественные самолёты, и который выполняет заказ государства на полёты по не самым интересным по прибыльности маршрутам, в низком качестве менеджмента обвинить никак нельзя.

Опять-таки, главную авиакомпанию любой страны можно сравнить, например, с часами у бизнесмена: это украшение государства, по которому судят о его (государства) возможностях. Конкретно «Аэрофлот» разного рода премии и награды получает регулярно, репутации нашего государства деятельность «Аэрофлота» идёт однозначно на пользу.

На либеральный взгляд, всё это кажется очень странным. Мне не далее как вчера прислали грустное письмо о чиновниках, которые якобы только и делают, что ленятся и воруют. Согласно логике либералов, всё просто: бизнесмены по умолчанию талантливы, так как они прошли жёсткое сито рыночного отбора, и хорошо замотивированны, так как от результатов их работы зависит их заработок.

В реальной жизни, увы, ситуация зачастую обратная. Чиновники имеют возможность думать на года и десятилетия вперёд, играть «вдолгую» и делать всё хорошо. Быстро же разбогатевшие бизнесмены нередко являются авантюристами, любящими поставить все свои капиталы «на красненькое» ради хорошего дохода, да и мотивация у них нередко хромает: ведь у бизнесмена нет начальника, который вызывал бы его регулярно на ковёр и требовал работать лучше.

Пример современной России показывает, что государственная авиакомпания «Аэрофлот» как минимум не уступает своим частным конкурентам.

Пожалуй, государственное управление плохо для «Аэрофлота» только одним — тем, что авиакомпанию всё же планируют в обозримом будущем передать в частные руки. Я, конечно, понимаю, что мы живём при капитализме, и что государство не может владеть всеми крупными корпорациями в стране... но всё же конкретно «Аэрофлот» я бы пока что из приватизационных списков убрал.
 

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх