И все же настоящие свои прекрасно знают, что дебильная украинизация отнюдь не «здобуття» революции кастрюль, а длится все 25 лет независимости, и что тотальное окастрюливание — ее следствие, а не причина. Правда если раньше уродовалась преимущественно история, ныне это касается всех дисциплин: в учебниках с пометкой «По новой программе» вы уже не найдете не то что Пушкина — Шевченко и того свели до минимума!
Я лично давно называю происходящее овощизацией сознания. Потому что, например, обучение в начальной школе, которую проходит мой ребенок, не поднимается выше тем хлева и огорода, а на дом методично задают учить, цитирую, «Ала-ала-ала, я в окрiп буряк поклала», «Рила свиня тупорила — весь двiр перерила» и прочее «Буде бабi бiб у борщ». Приучают, так сказать, с малолетства знать свой шесток дешевой рабсилы, которой нет «светлого пути» ни в ученые, ни в инженеры, ни в педагоги (о космонавтах молчу), что культивировали советские учебники — «оц-тоц-перевертоц-навоз-морковка» — ваш потолок.
Так и представляешь себе эту тройку украинских выпускников-золотомедалистов, отбывающих под фанфары — и без виз! — на плантации Сент-Китс и Невис (примет ли государство с населением 50 тысяч человек больше молодых специалистов — вопрос!). И сразу становится понятно, почему в программе сократили Шевченко, «пiдступно» выкупленного из крепостничества «клятими москалями» и «агентами влияния». Ведь вместо того чтобы всю жизнь прислуживать и периодически «на панщині пшеницю жать» (в Сент-Китсе где-нибудь), Шевченко нагло вошел в историю чем-то большим, чем землепашец, а это, согласитесь, «ганьба!». Этого будущим ударникам по сбору сахарного тростника знать не надо.
Однако официальное образовательное безумие — это еще не вся школа. Не стоит забывать, что Одесса — город, который в судах отстоял право учить детей на русском языке! Что 9 Мая, 10 Апреля и День партизанской славы — в большинстве школ знаковые даты. Что мемориальные доски с именами пионеров-героев и героев Советского Союза со школ никто не сбивал. Что Вахта Памяти у Вечного огня на Аллее славы и в эти минуты чеканит шаг. Что с самого первого в своей жизни урока дети возвращаются с установкой «Одесса — Город-герой». А главное, русский город!
«В таком случае, что больше всего напрягает в школе в условиях оккупации?», — спросите вы. А я отвечу, что даже не содержание учебников — нет! Напрягает атмосфера. Так,первая учительница моего сына уехала в Россию после событий 2 мая. Мне она призналась, что и до того не знала, как адаптироваться к новой программе и не перестать при этом уважать себя. Что коллега из соседнего украинского класса (у нас русский) постоянно жаловалась на нее директору: дескать, пусть себе преподает на русском, но она же и на переменах нагло разговаривает на «языке агрессора»!
1 сентября — три года как не торжество, а то ли утро в курятнике, то ли сельская свадьба. Родителей обязывают являться исключительно с рушниками. В итоге картина: стоят люди с китайскими полотенцами (рушники-то дорогие, для души их в доме никто не держит, вот и заменяются подручным тряпьем), а дети проходят под ними — и это называется посвящением в школьники. «Гидно» до «гиди». А в качестве тамады — обязательный вояка АТО.
Периодически на дом задают напечь чего-нибудь — тоже для АТО, а кто не может, компенсировать продуктами. В канун нью-праздников вроде Дня украинского кОзачества, когда одесситы стараются всеми способами «заболеть», педагоги приказывают «Прийти даже с больничных!». А в нагрузку к голодоморным скелетам, нарисованным или из пластилина — обязательным атрибутам «изобразительного искусства» — добавились рисунки для «воинов света». Впрочем, после того как мы передали «на передовую» красное знамя над Рейхстагом, от нас отстали.
Только я вас не сильно удивлю, если скажу, что и это — не самое худшее?.. А худшее… Так вот когда требуется принести рушник, то кто приходит аж с целым покрывалом, причем таким, словно сам вышивал петухов золотыми нитями? Кто на требование напечь пирогов, тащит в школу половину хлебозавода? А на просьбу «купить для АТО мыло» (когда одесситы ехидно интересуются, «а веревку и табуретку случайно не надо?») разгружает целую машину стирального порошка? Кто одевает детей в вышиванки не только на праздники, а каждый день? Кто шире всех открывает рот во время исполнения гимна и не снимает руки с сердца, словно прямо на линейке схлопочет инфаркт, не вынеся внезапно накатившего патриотического оргазма?
А для разбавления картинки обязательно присутствует какая-нибудь гражданка Иванова из России, оказавшаяся в Одессе из-за бизнеса мужа и вообще не понимающая, что происходит вокруг — СССР, Украина, Молдова или дискотека в родных Рожках. И всеобязательно — папа новенького Абдуллы, который вместе с сыном ни бельмеса по-русски (равно как и по-украински) — вот кто обеспечивает одесским школам патриотичную картинку на 1 сентября и другие праздники — «Всем пацакам надеть намордники и радоваться!».
И кстати, надо ли объяснять, что и крымчане, и Иванова, и папа Абдуллы (все, у кого по 33 вышиванки и не лень стирать) — по-украински не разговаривают и дружно отдали своих детей в русский класс, или сами догадаетесь?
Помнится, когда «Свобода» подала в суд иск с требованием запретить русский язык в школах, я спросила у родителей в классе, готовы ли они, в случае чего, поставить свои подписи на петиции за право их детей учиться на родном языке? Так вот та самая Иванова пуще всех возмущалась: «Еще чего! Вам что, больше всех надо?! Да какая разница, на каком языке учиться?!», и неодобрительно раздувал ноздри папа Абдуллы — «палитикай не интересаваюсь»… Главное служить — ну перед этими вот, которые кричат «Чуркам смерть!» и «Москалей на ножи!».
…А мы еще, помнится, смеялись в школе над одноклассниками, которые Чуковского от Чайковского не отличают. Смотрю на нынешних «патриотов»-родителей — так ведь они же и Бандеру от Льва Толстого не отличат, им же по-настоящему «какая разница?».
Получается, что стишки про «свыню тупорылу» — в самый раз. Такое себе мини гражданское общество. Новое. Прошлых то буйных патриотов в расход пустили — ныне они друг друга сами и судят, и сами друг в друга стреляют. Теперь, похоже, на умственно отсталых упор. И предателей (но это не ново). Правда гимн они поют хорошо — в артикуляцию попадают.
Вот так у нас, дорогие мои уехавшие соотечественники. И хоть вы хотели про школу, но получилось и про страну. Так и живем.