Апология статистики
Рассмотрим публикации накануне и в день рождения российского президента Владимира Путина как медийный феномен. В этот период (5 —7 октября) информационный фон по отношению к российскому президенту оказался очень спокойным.
Из 16 имеющихся публикаций негативных было только 7. Индекс агрессивности, таким образом, равен 0,8, что в несколько раз ниже обычного.
Никаких поздравлений и сиропа, только информационные поводы: "В Нью-Йорке на мосту вывесили баннер с портретом Путина" (The Daily Telegraph, 07.10); "Вышла книга, где Владимир Путин восхваляется как "феномен глобальной культуры" (The Guardian, 07.10); "Путин мыслит рационально — но хладнокровно" (Deutschlandradio, 06.10).
Информационная активность: Сирия всех беспокоит
Россия опять в топе мировых новостей и комментариев. Активность зарубежных СМИ за период c 3 по 9 октября 2016 года по сравнению с предыдущим анализируемым периодом (c 26 сентября по 2 октября 2016 года) выросла на 20,3% (1406 материалов против 1121). Монотонность последних недель нарушена — теперь лидер по числу публикаций о России Франция (209 материалов), а уж потом Германия (195). Разница, впрочем, небольшая. Маленькой сенсацией стал спурт Швеции, которая делит четвертое-пятое место с США.
С Францией ситуация вполне прозрачна — дипломатическое маневрирование по вопросу урегулирования в Сирии, где французская коса нашла на российский камень. Сначала Россия наложила вето на французскую резолюцию по прекращению огня в Алеппо, а позже российский президент отменил визит в Париж.
Все эти факты воспринимались бы как текучка в рамках решения сложнейшей системы геополитических уравнений на Ближнем Востоке, если бы не стремление французских журналистов по любому поводу использовать ставшее вдруг модным в СМИ слово "война": "Сирия: война вето между Францией и Россией в СБ ООН" (La Provence, 09.10); "Военные преступления" в Алеппо: Олланд недоволен Путиным" (Francetv info, 09.10); "Россия грозит "ответить" в случае военного вторжения США в Сирию" (Le Monde, 07.10).
Представленный в нашей колонке жанр становится популярным. Например, в Эстонии теперь занялись обзорами того, что пишут об этой стране в России. Такой материал пока готовится один раз в месяц: "Обзор Андрея Кузичкина: что писали СМИ России в сентябре об Эстонии" (Postimees, 04.10).
Фрагмент статьи на сайте эстонского издания Postimees
Фрагмент статьи на сайте эстонского издания Postimees
Индекс агрессивности: адский темперамент шведов
Осредненный для всех стран индекс агрессивности для рассматриваемой недели чуть снизился — был 1,87, стал 1,67. Все-таки прогресс налицо. Но информационная обстановка вокруг России остается тревожной.
Вот американские вариации на эту тему: "Шведы призывают в армию женщин для отражения угроз, подобных российской" (The Washington Post, 06.10). А вот Дания: "Русский след" в шведском парламенте" (Berlingske Tidende, 03.10);
Крайне высоким остается индекс агрессивности для СМИ Германии — 4,04. Если вычесть сирийские сюжеты, то главные инвективы сводятся к следующему: "Следует прекратить эти дружеские визиты к Путину"; Интервью Главы партии "Зелёных" (Bild, 09.10); "Путин и красная черта мирового порядка" (Welt am Sonntag, 09.10); "Страх как экспортный шлягер; Москва подталкивает мир к новой "холодной войне" (Sueddeutsche Zeitung, 08.10). Неужели ФРГ скоро отзовет посла из Москвы?
Самой неприятной новостью, пожалуй, можно считать устойчивую негативизацию информационного поля Омана, с которым до последнего времени у нас проблем совершенно не было: "Сирия под тройным ударом" (al-Watan (OM), 09.10); "Российский проект резолюции по Сирии открывает "гнусные намерения" (al-Watan (OM), 09.10).
Наш выбор: малиновые пиджаки
Греческие и испанские газеты объявили, что "русские" обиделись на британского певца Робби Уильямса. Греческое издание To vima (09.10) в статье "Русские за оградой в новом видеоклипе Робби Уильямса" пишет: "Если британский певец Робби Уильямс когда-либо планировал концерты в России, его перспективы на сегодняшний день практически сведены к нулю: новое видео певца Party like A Russian ("Веселись как русский") возмутило россиян визуальной подачей негативных стереотипных представлений о стране".
Автор: Игорь Николайчук