Новостной обзор

Хроника специальной военной операции на утро: 19 апреля 2024
60
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 19 апреля 2024
62
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 19 апреля 2024
63
Николаев: Дайджест за 18.04.2024 от николаевских граждан
85
Новости новых субъектов РФ: 18 апреля 2024
95
Главные события ближнего зарубежья: 18 апреля 2024
90
Молдавия: главные новости к этому часу: 18 апреля 2024
83

Лента новостей

20:44 18-04-2024
В бундестаге призвали позволить Украине нанести удар по Минобороны России
18:21 18-04-2024
Киев запросил экстренные поставки электроэнергии из Румынии, Польши и Словакии
17:50 18-04-2024
Украинское правительство хочет интегрировать западные языки в общество
17:45 18-04-2024
Соратница Трампа предложила каждому конгрессмену, кто поддержит новый пакет помощи Украине, вступить в ВСУ
14:51 18-04-2024
Джонсон назвал Россию, Китай и Иран осью зла и заявил о необходимой помощи Украине
14:21 18-04-2024
160 украинских детей, которых считали вывезенными в РФ, нашлись в Германии
12:10 18-04-2024
Премьер-министр Катара заявил о стремлении пересмотреть посредничество между ХАМАС и Израилем
12:05 18-04-2024
Россия ужесточает миграционную политику
11:26 18-04-2024
ЕС платит за импорт газа в четыре раза больше, чем США и Китай
11:05 18-04-2024
Казахстан хочет отсудить у западных нефтяных гигантов $150 миллиардов
08:29 18-04-2024
Президент Ирана: Наша операция была ограниченной
06:39 18-04-2024
Франция стала главным покупателем российского газа среди европейских стран
21:16 17-04-2024
Новый законопроект Конгресса США предписывает президенту договориться с Киевом о возврате денег
20:36 17-04-2024
На Украине новый способ «списывания» уголовных дел
18:49 17-04-2024
Столтенберг призвал страны НАТО отправить Киеву дополнительные системы ПВО
18:43 17-04-2024
Урсула фон дер Ляйен выразила желание руководить европейским ВПК
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » Как СБУ пишет историю Украины для школьников

Как СБУ пишет историю Украины для школьников

В последнее время нередко поднимается образовательная тема, в которой обсуждается программа для современной школы (образовательные стандарты). Особое внимание уделяется вопросам преподавания истории.
 
Точнее, не столько самого преподавания, сколько директив, которые поступают сверху. Одна из тем обсуждения – это и единый учебник истории для школ, идею по созданию которого поддержал президент. Тема горячо обсуждается в связи с тем, что, как выясняется, от поддержки инициативы президентом до воплощения этой инициативы в реальность – часто непреодолимая пропасть.

На таком фоне следует констатировать, что соседнее государство, называющее себя Украиной, решило форсировать события в отличие от нас с вами и представило концепцию преподавания истории в украинских школах с одновременной претензией на использование единого блока учебной литературы.

Мы здесь достаточно часто рассуждаем об экономическом кризисе на Украине, о коррупционных войнах, о том, что синонимом Украины является слово «проблемы», но в вопросе упомянутой исторической школьной концепции, складывается впечатление, российская составляющая коррупции куда шире и многограннее. О чём речь?.. Да о том, что нагревающие руку на создании и реализации многочисленных учебников истории, материалы одного из которых нередко диаметрально противоположны по представленному смыслу материалам другого или являются вовсе опровержениями материалов третьего, ни за что не хотят терять гигантский рынок. Единую линию учебников истории декларативно поддерживают в России все: начиная с заинтересованных преподавателей до самих школьников и их родителей и даже до государственного руководства.

Однако декларативно (на словах) это одно, а на деле совсем другое. И на деле обнаруживают себя десятки всевозможных издательств, которые по определению не готовы терять хлеб на издании материалов по школьному курсу истории. Не хотят терять хлеб и те авторы (не без поддержки «от кого-то сверху»), которые штампуют один учебник за другим, объявляя о новом издании, которое по факту отличается от «старого» сменой коллажа на обложке и приписыванием соавторов.

Казалось бы, а в чём же коррупция?.. Наоборот – работает рыночная система, которая позволяет вести деятельность различным сегментам бизнеса, принося немалые прибыли. Прибыль – это замечательно. Но замечательно лишь в том случае, если не учитывать, на чём эта прибыль вырастает. А вырастает она на подготовке будущих поколений россиян, для которых отдельные «друзья образования», скрывая коррупционные интересы, представляют иллюзию многообразия при выборе учебного материала. Да, материалов – гора, но чаще всего разнообразия либо нет, так как одни попросту копипастят других, либо разнообразие такое, что не то что школьнику – учителю во всём этом «многообразии» разобраться бывает очень сложно. Причём сложно ещё и при учёте того, что профильные структуры нередко спускают директивы по рекомендациям в рабочие программы учителя такого формата, что одни рекомендации (как те учебники) противоречат другим. До основанья, а затем... Ну, и вдобавок – тотальное царство бумаг, в которых может погрязнуть любая, даже самая выдающаяся инициатива образовательного характера, что называется, на местах.

Ну, так что ж там у хо.. то есть... евроукраинцев?.. Куда ж без соседа... Неужели дойдёт до того, что России придётся перенимать тамошний опыт в системе исторического образования? По форме – вполне, вот только в российском образовании хватает профессионалов, способных всё подготовить без помощи спецслужб. А уж по содержанию, так избави, Бог...

Украинское министерство образования и науки совместно с руководством так называемого Украинского института национальной памяти на днях представило единую концепцию базового учебного предмета (речь о дисциплине «История») для школьников старших классов. Итак, о содержании...

Концепция в данном случае будет выставлена на рельсы реализации таким образом, что в старших классах украинской школы учителя будут предлагать интеграцию сразу двух курсов. До сего момента украинские старшеклассники изучали два предмета исторического плана: «История Украины» и «Всемирная история». Однако председателя Украинского института национальной памяти (УИНП) г-ну Вятровича, который, по данным украинских журналистов и политологов, является штатным сотрудником СБУ, два отдельных предмета не удовлетворяли по той причине, что в курсе Всемирной истории, оказывается, «уделялось слишком мало внимания Украине». Тот факт, что Украины во Всемирной истории попросту не существовало, как отдельного субъекта, веками, Вятровичу по боку. Его-то задача – насадить ложь в умах молодёжи о том, что Украина – нечто обособленное, самостийное и «аутентичное», существовавшее всегда...
 


После же объединения курсов, как заявляет сам г-н Вятрович, украинская тематика в новой программе и в новом (едином) учебники составит около 70% от объёма. Жаль не 99...

Процент собираются наращивать за счёт «исторически доказанных фактов» нахождения Украины чуть ли в не в центре цивилизационного пространства. Мол, это ж мы раньше не знали, что ни одно значимое событие в мире не обходилось без Украины – «кляты москали» перевирали «героическую украинскую историю», а теперь-то знаем... И детям расскажем...

Из заявления главы УИНП:

Украина находилась в эпицентре многих переломных для мировой истории событий: Первая и Вторая мировые войны, Голодомор и Холокост, становление и развал коммунистического тоталитарного режима. Поэтому интегрированное представление поможет нашим школьникам лучше понять историю Украины и мира.

Из самой концепции:

Новая Концепция преподавания истории имеет целью развивать у школьников интерес к знаниям о прошлом украинцев на фоне мировой истории. Интегрированный предмет способствовать выработке устойчивости школьников к манипуляциям вокруг истории благодаря развитию критического и творческого мышления, комплексного и контекстного представления информации.

Другими словами, юным украинцам будут рассказывать о том, что «Украина – одно из древнейших государств мира», которое, конечно же, «ничего общего не имеет с Россией». Посыл УИНП понятен на фоне заявлений того же Вятровича о том, что ВРУ в скором времени должна будет рассмотреть инициативу Института о вычёркивании Дня Победы из календаря праздничных дат. Вместо него в календаре особое внимание будет уделяться 8 мая, название для которого уже придумали – «День памяти и примирения». Примирения с кем? С нацистами?..

Понятно, кого собирается выращивать нынешняя киевская «элита» с таким подходом к истории. Понятно и то, что это майданная крайность создания единства исторической концепции. Однако это на данном этапе стоит воспринимать как дополнительный урок для России. Урок как в том, что создание единой концепции в преподавании той же истории давно назрело, так и в том, что из единой концепции преподавания исторической науки в школе просто по определению преступно делать сборник догм и псевдоисторических подтасовок. А ведь этим сегодня взахлёб и занимаются соседи, так стремящиеся гулять «по Парижам» в кружевных трусиках на иностранные кредиты...
 
11-08-2016, 17:05
“Советская оккупация”, “российская агрессия” и биография Порошенко с 1 сентября придут в украинские школы
12-09-2016, 09:45
В России начинают переиздавать советские учебники для младшей школы
31-03-2016, 15:28
Песков о предложении Рады: Инициативы Киева граничат с безумием

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх