Новостной обзор

Николаев, дайджест за 24.04.2024 от николаевских граждан
27
Хроника специальной военной операции на утро: 24 апреля 2024
67
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 24 апреля 2024
74
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 24 апреля 2024
69
Николаев: Дайджест за 23.04.2024 от николаевских граждан
103
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 23 апреля 2024
96
Хроника специальной военной операции на утро: 23 апреля 2024
121

Лента новостей

21:16 24-04-2024
США ужесточили санкции против нефтяного сектора Ирана
20:24 24-04-2024
Глава МИД Украины заявил, что с Западом «не все в порядке»
20:21 24-04-2024
Американская военная помощь будет отправлена на Украину в ближайшие часы – Байден
20:17 24-04-2024
Лукашенко: как использовать ядерное оружие – это наше с Путиным дело
08:17 24-04-2024
Матвиенко допустила возможность кадровых перестановок в правительстве
07:15 24-04-2024
Задержан замминистра обороны России Тимур Иванов
07:07 24-04-2024
Сенат США вслед за Палатой представителей одобрил законопроект о выделении средств Украине
21:20 23-04-2024
Молдавские власти выступили против учений миротворцев ВС РФ в Приднестровье
20:19 23-04-2024
Александр Рар: в Германии вот-вот может произойти смена правительства во главе с Шольцем
20:14 23-04-2024
В странах Европы заканчиваются деньги на пенсии и пособия
14:24 23-04-2024
Шойгу пообещал повысить интенсивность ударов по логистическим центрам ВСУ
14:03 23-04-2024
В Армении проходят массовые акции протеста против территориальных уступок Азербайджану
13:59 23-04-2024
WSJ сообщила о привычке Трампа называть Украину частью России на переговорах
08:36 23-04-2024
Россия поставила в Китай зерно на рекордную сумму
07:48 23-04-2024
Евросоюз хочет превратить Молдавию в поле боя, заявил Шор
07:25 23-04-2024
Великобритания вслед за США готовит к отправке на Украину крупный пакет военной помощи
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » Гей, иуды! На кого опираются раскольники из Киевского патриархата в России

Гей, иуды! На кого опираются раскольники из Киевского патриархата в России

Пока на Украине полным ходом готовятся к автокефалии, где основу для новой Церкви составит неканонический Киевский патриархат, стоит вспомнить о структурах последнего на территории России

По данным на начало 2014 года, когда Крым еще не входил в состав России, в России действовало 10 официально зарегистрированных религиозных организаций Киевского патриархата, в том числе одна руководящая. Цифры — Министерства юстиции. При этом еще одна организация, как мы увидим, к тому моменту просто убрала упоминание о принадлежности к филаретовцам из своих документов (но позже — снова «вспомнила»).

Да, в России есть целые епархии Киевского патриархата, объединенные в структуры более высокого уровня. Заглянем, например, в журналы заседания Священного Синода Киевского патриархата от 13 мая 2017 года: «Постановили: Образовать на территории Российской Федерации (в пределах международно признанных границ) Русский экзархат Украинской православной церкви Киевского патриархата. Включить в состав Русского экзархата Украинской православной церкви Киевского патриархата Белгородскую и Богородскую епархии УПЦ Киевского патриархата в Российской Федерации. Назначить экзархом Всероссийским, управляющим Русского зкзархата Украинской православной церкви Киевского патриархата Преосвященного Иоасафа, митрополита Белгородского и Обоянского».

Непосредственно о чем, как и когда возникшем идет речь?
Первый приход Киевского патриархата в России образовался в ходе такого же раскола, который сейчас производит на Украине Константинопольский патриархат путем создания «параллельной» канонической юрисдикции в стране. В апреле 1990 года настоятель Цареконстантиновского прихода Русской православной церкви в Суздале архимандрит Валентин (Русанцов) заявил о переходе с общиной в Русскую православную церковь заграницей (РПЦЗ), в которой уже в январе 1991 года он был посвящен в Брюсселе в епископа Суздальского и Владимирского и стал затем экзархом РПЦЗ в России. Предполагалось, что после появления легальной юрисдикции «зарубежников» в России под названием Российской православной свободной церкви (РПСЦ) в нее начнут необратимо массово переходить духовенство и верующие. Однако этого не произошло.

Между тем, раскольнический дух быстро дал о себе знать и в июне 1993 года Русанцов заявил уже о непризнании решений священноначалия РПЦЗ, официально отделившись от этой Церкви только в октябре 1995 года. Русанцов образовал собственную неканоническую юрисдикцию под прежним названием (в 2001 году перерегистрирована как Российская православная автономная церковь). Однако еще до этого, 18 января 1993 года, Русанцов принял в состав РПСЦ общину Богоявленского собора в подмосковном Ногинске во главе с архимандритом Адрианом (Стариной).

Старина — весьма выразительный персонаж. В период начавшегося в перестройку религиозного возрождения он, получив в 1989 году управление возвращенным Церкви полуразрушенным Богоявленским собором XIX века в Ногинске, успешно провел сбор денег и начал ремонт собора и строительство огромного храмового комплекса, включавшего женский монастырь, семинарию, гимназию и большое подсобное хозяйство. Но одновременно на посту главы прихода он обнаружил авторитарные замашки и абсолютно бесконтрольно распоряжался собираемыми на строительство огромными деньгами. Добавим к этому и еще одно шокирующее обстоятельство.

Газета «Радонеж» писала: «Почти одновременно с созданием церковного учебного заведения стали появляться и жалобы на деятельность нового настоятеля. Жаловались алтарники Богоявленского собора, жаловались родители учившихся в гимназии детей, жаловались прихожане храма. О. Адриана обвиняли ни много ни мало — в противоестественном пороке». Как утверждало 9 сентября 2015 года интернет-издание «Русская планета», ссылаясь на протоколы Архиерейского собора РПЦЗ 1993 года, в 1991 году против Адриана было возбуждено уголовное дело о домогательствах к двум подросткам-алтарникам, один из которых затем от моральных травм повесился.

Ряд данных, приведенных «Русской планетой», выглядит особенно скандально: Адриан опаивал своих алтарников прямо в храме в дни крупных церковных праздников и там же устраивал оргии.

«Летом 1992 года, — продолжает «Радонеж», — началось судебное разбирательство по фактам домогательств со стороны Адриана к алтарникам и другим подчиненным ему юношам, трудившимся на приходе. Однако ни к чему оно не привело: у архимандрита действительно сложились крепкие связи с сильными мира сего. Скандальное дело удалось замять. Однако в Ногинском благочинии терпеть запятнавшего себя столь отвратительными проступками клирика уже не желали».
 
14 сентября 1992 года клир Ногинского благочиния практически единогласно (24 из 27 голосов) поддержал обращение к правящему архиерею об устранении Старины, которое 1 октября 1992 года было рассмотрено епархиальным советом Московской области, после чего митрополит Крутицкий Ювеналий (Поярков) издал указ о снятии скандального архимандрита с поста настоятеля собора и переводе за штат «за недостойное поведение, выразившееся в различных действиях, порочащих высокое звание пастыря и христианина».

Старина указ не признал, с поста настоятеля не ушел, забаррикадировавшись в соборе с группой фанатично преданных (либо финансово заинтересованных, так как через его руки к тому времени проходили огромные суммы денег) сторонников. После того, как 10 января 1993 года патриарх Алексий II своим указом перевел Старину в Ульяновскую епархию, архимандрит поспешил найти себе легитимное пристанище у «зарубежников».
 
Впрочем, информация о его специфических наклонностях быстро стала известна и там. 18 марта 1993 года церковный суд Московской епархии РПЦЗ под руководством епископа Каннского Варнавы (Прокофьева) поставил вопрос о том, что «свидетельства о его тяжких нравственных преступлениях делают невозможным его служение в ограде церковной».

11 мая 1993 года Архиерейский собор РПЦЗ отменил решение о принятии Старины в юрисдикцию этой Церкви, отметив: «Архимандрит Адриан пользовался плохой славой еще на своем старом приходе, а в Ногинске против него возбуждено было уголовное дело за растление малолетних церковных прислужников. Все происходящее безобразие пошатнуло веру многих… Когда патриархия намеревалась его перевести на другой приход, архимандрит Адриан перешел в юрисдикцию Российской свободной церкви в Суздальскую епархию. Происходит, таким образом, дискредитация нашей Церкви».

27 декабря 1993 года этот деятель был радостно принят в Киевском патриархате. Честолюбивый Старина, давно мечтавший о епископском посохе, добился того, что 6 февраля 1994 года в Киеве его хиротонисали в правящего епископа Днепропетровско-Запорожской епархии (родился он как раз в Днепропетровске). Вслед за этим 8 февраля 1994 года на базе общины Богоявленского собора и действующих при нем Свято-Тихвинского женского монастыря и Ногинской духовной семинарии была создана Богородская епархия (Богородск — дореволюционное название Ногинска) Киевского патриархата, которую Старина также возглавил с титулом «Московского и Богородского», совместив таким образом управление одновременно двумя епархиями в двух странах.

В 1995 году Старина вошел в состав Священного Синода Киевского патриархата. Впрочем, даже там через время поняли, кого пригрели у себя на груди. На прошедшем 17-18 марта 2011 года заседании Священного Синода Киевского патриархата Филарет выступил с отдельным докладом «О ситуации в Днепропетровской епархии».

В журналах Синода Киевского патриархата сообщалось: «По просьбе Преосвященного митрополита Адриана (Старины) Днепропетровская епархия (ранее в 1999 году Днепропетровско-Запорожская была разделена на Днепропетровскую и Запорожскую, первую из которых возглавил Старина, получивший в 2002 году сан митрополита. — Прим. Ред.) была разделена на Днепропетровскую и Криворожскую. Преосвященный митрополит Адриан (Старина) был назначен управляющим Криворожской епархией. В состав этой епархии не был включен город Днепропетровск, который входит в состав Днепропетровской епархии. По настоятельной просьбе Преосвященного митрополита Криворожского и Никопольского Адриана в его управлении в качестве исключения были оставлены храмы.
 
ап. Петра и Павла и св. пророка Божия Илии в г. Днепропетровске (Журнал № 22 заседания Священного Синода от 21 октября 2009 г.)».

А дальше Старина проявил свой интриганский нрав: «Вопреки духу и букве решения Священного Синода митрополит Криворожский и Никопольский Адриан на базе оставленных в его управлении в качестве исключения храмов в городе Днепропетровске образовал в составе вверенной ему епархии «Днепропетровское благочиния», чем вмешался в юрисдикцию Днепропетровской епархии. От имени этого благочиния он действует как епархиальный архиерей в городе Днепропетровске, чем также нарушает юрисдикцию Днепропетровской епархии и вызывает недоразумение в церковной жизни». Филаретовский Синод послал ему недвусмысленный сигнал перестать вмешиваться в чужие дела и начать выполнять указания руководства.

В том же году скандальный митрополит исчез из числа членов Священного Синода Киевского патриархата. Очевидно, в связи с этим Старина решил теперь «кинуть» и принявшего его в тяжелый час Филарета, проведя 14 ноября 2011 года перерегистрацию Богородской епархии и убрав при этом из ее названия упоминание о принадлежности к Киевскому патриархату (она стала просто некоей «Украинской православной церкви»).

Затем Старина совершил тот же кульбит, что и пятью годами позже Филарет, обратившись 21 июля 2012 года с покаянным письмом к патриарху Московскому и всея Руси и попросив принять его обратно. При этом «епископ Московский» скромно предложил в письме: «В Российской Федерации постоянно проживает несколько миллионов украинского населения, в том числе и в Москве. Не хотели бы вы… в составе РПЦ Московского патриархата в России сформировать Украинскую епархию?… Доверьте мне возглавить эту новую структуру, которая будет развиваться только согласно с Вашего Первосвятительского благословения». Ответа не последовало, а само письмо пару лет назад было предоставлено автору этой статьи из патриаршего архива.

В итоге, поскольку публично о письме Старина особо не распространялся, он решил «тихой сапой» вернуться в ряды филаретовцев и даже прибыв со своими приверженцами для участия в проходившем 26-28 июля 2013 года в Киеве Поместном соборе Украинской православной церкви.

Но «возвращение блудного митрополита» получилось скомканным: как позже он с обидой заявил на своем сайте, перед всем залом его начали высмеивать представители епископата Киевского патриархата, а Филарет прервал его выступление с трибуны.
 
18-03-2016, 08:38
Следствие: Киевский патриархат торговал гуманитаркой на «Седьмом километре»
4-05-2017, 07:51
РПЦ обвинила украинских националистов в захвате около 40 православных храмов Московского патриархата
24-04-2017, 10:43
Украина под угрозой религиозного раскола из-за самозванцев «Киевского патриархата»

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх