Новостной обзор

Хроника специальной военной операции на утро: 19 апреля 2024
0
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 19 апреля 2024
26
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 19 апреля 2024
25
Николаев: Дайджест за 18.04.2024 от николаевских граждан
56
Новости новых субъектов РФ: 18 апреля 2024
66
Главные события ближнего зарубежья: 18 апреля 2024
61
Молдавия: главные новости к этому часу: 18 апреля 2024
59

Лента новостей

20:44 18-04-2024
В бундестаге призвали позволить Украине нанести удар по Минобороны России
18:21 18-04-2024
Киев запросил экстренные поставки электроэнергии из Румынии, Польши и Словакии
17:50 18-04-2024
Украинское правительство хочет интегрировать западные языки в общество
17:45 18-04-2024
Соратница Трампа предложила каждому конгрессмену, кто поддержит новый пакет помощи Украине, вступить в ВСУ
14:51 18-04-2024
Джонсон назвал Россию, Китай и Иран осью зла и заявил о необходимой помощи Украине
14:21 18-04-2024
160 украинских детей, которых считали вывезенными в РФ, нашлись в Германии
12:10 18-04-2024
Премьер-министр Катара заявил о стремлении пересмотреть посредничество между ХАМАС и Израилем
12:05 18-04-2024
Россия ужесточает миграционную политику
11:26 18-04-2024
ЕС платит за импорт газа в четыре раза больше, чем США и Китай
11:05 18-04-2024
Казахстан хочет отсудить у западных нефтяных гигантов $150 миллиардов
08:29 18-04-2024
Президент Ирана: Наша операция была ограниченной
06:39 18-04-2024
Франция стала главным покупателем российского газа среди европейских стран
21:16 17-04-2024
Новый законопроект Конгресса США предписывает президенту договориться с Киевом о возврате денег
20:36 17-04-2024
На Украине новый способ «списывания» уголовных дел
18:49 17-04-2024
Столтенберг призвал страны НАТО отправить Киеву дополнительные системы ПВО
18:43 17-04-2024
Урсула фон дер Ляйен выразила желание руководить европейским ВПК
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » Украина встала в неудобную позу

Украина встала в неудобную позу

Владимир Зеленский после довольно длительного перерыва позвонил Владимиру Путину. Стороны обсудили вопросы выполнения договоренностей, достигнутых лидерами 9 декабря 2019 года в рамках "нормандского формата", а также поприветствовали достижение соглашения о полном прекращении огня в Донбассе в рамках Контактной группы — эта информация присутствует на сайтах обоих президентов.

В остальном акценты расходятся.

На сайте украинского президента внимание уделено традиционной для Зеленского теме обмена удерживаемыми лицами. И довольно неожиданно упомянуто обсуждение законопроектов (почему-то названных законами) о децентрализации и об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, который предусматривает внесение изменений в Конституцию Украины.

А вот на сайте Кремля акцент сделан на том, что принятое 15 июля Верховной радой постановление о проведении местных выборов в 2020 году противоречит Минским соглашениям и ставит под угрозу перспективы урегулирования. И выражена озабоченность в связи с недавними заявлениями высокопоставленных официальных лиц Украины о необходимости пересмотра соглашений.

Если заявления — это всего лишь слова (противоречащие друг другу заявления представители украинской власти делают уже почти шесть лет), то отмена противоречащего "Минску" постановления Рады выглядит малореальной. Особенно в условиях, когда Зеленского партия войны обвиняет в "зраде" даже за подписание очередного соглашения о прекращении огня.

Показательно, что и договоренность о прекращении огня, и звонок Владимиру Путину состоялись через несколько дней после публичного обращения главы Чечни Рамзана Кадырова к Владимиру Зеленскому. Дело тут вряд ли в том, что Зеленский испугался за свою жизнь. Скорее в его окружении правильно восприняли это обращение как открытый сигнал о том, что Россия готова перейти к новому формату взаимоотношений с недоговороспособной украинской властью. При этом сам Зеленский, блефовавший переходом к "плану Б" в случае, если Минские соглашения не будут выполнены до конца 2020 года, разумеется, никакого альтернативного плана не имел и не имеет.

А тут еще и перестала работать одна из спасительных для рейтинга Зеленского соломинок — встреча лидеров в "нормандском формате". От таковой без выполнения решений прошлой встречи не только наотрез отказалась Россия, идея ее проведения не нашла особой поддержки в Берлине и Париже.

А эта встреча в канун октябрьских местных выборов теряющему рейтинг Зеленскому жизненно необходима.

Природа демонстративных, но пока отнюдь не необратимых шагов украинской власти по прекращению огня, упоминанию обсуждения законопроектов и т. п. кроется именно в этом.

Но вот одобренное 15 июля Верховной радой постановление, в котором местные выборы в стране назначены на 25 октября 2020 года, на данный момент выглядит именно как необратимое решение — оно было принято конституционным большинством в 326 голосов.

Согласно этому документу, выборы депутатов местных советов и сельских, поселковых, городских глав состоятся 25 октября, но: "кроме определенных пунктами 2 и 3 постановления".

В упомянутых пунктах постановления указано, что аналогичные выборы "на временно оккупированных территориях Автономной Республики Крым, города Севастополя, в отдельных районах, городах, поселках и селах Донецкой и Луганской областей не назначаются и не проводятся".

А пункте 4 определены пять условий, при выполнении которых будут назначены выборы в Крыму и неподконтрольном Донбассе:

— прекращение временной оккупации и военной агрессии Российской Федерации против Украины, а именно: вывод незаконных вооруженных формирований, управляемых, контролируемых и финансируемых Российской Федерацией, российских оккупационных войск, их военной техники с территории Украины;

— восстановление полного контроля Украины над государственной границей;

— разоружение всех незаконных вооруженных формирований и наемников, действующих на временно оккупированных территориях Украины;

— восстановление конституционного строя и правопорядка на временно оккупированных территориях Украины;

— обеспечение безопасности граждан Украины, проживающих на соответствующих территориях, создающее возможности для соблюдения стандартов проведения выборов ОБСЕ.

Разумеется, в отношении Крыма эти условия выглядят как мантры и "Минска-2" никак не касаются. Но вот в отношении неподконтрольных территорий Донецкой и Луганской областей не заметить противоречия обязательствам Украины, взятым в рамках "Минска-2", очень сложно.

С момента подписания соглашений прошло пять с половиной лет, и уже, наверное, даже слепоглухонемым известны их основные положения и последовательность действий сторон. Соглашения не предполагают роспуска и разоружения вооруженных формирований непризнанных ДНР и ЛНР до выборов на их территории. Граница должна быть передана под контроль Киева после завершения процесса голосования и закрепления особого статуса территорий в Конституции Украины. После чего из Донбасса и должны быть выведены иностранные воинские формирования, военная техника и наемники, а также должно произойти "разоружение всех незаконных групп".

В принципе, эти соглашения, включая конституционную реформу, должны были быть реализованы еще в 2015-м. Из недавно обнародованного на Украине телефонного разговора президентов Путина и Порошенко, который состоялся 30 апреля 2015 года, следует, что украинская сторона даже вроде бы собиралась Минские соглашения выполнять.

Однако уже с лета 2015-го целями украинских властей — видимо, не без подсказки из Вашингтона — стало затягивание процесса достижения мира и реинтеграции и одновременное использование самого факта невыполнения Минских соглашений для продления санкций против России.

И именно летом 2015 года, а точнее 17 июля, Верховная рада Украины впервые приняла постановление, суть которого прямо противоречила Минским соглашениям. В постановлении о назначении и проведении местных выборов 25 октября 2015-го содержатся те же условия для проведения выборов, что и в принятом 15 июля этого года.

Правда, тогда этот факт не привлек внимания ни политиков, ни журналистов — на всех уровнях обсуждали возможность проведения в ЛДНР самостоятельных, не согласованных с Украиной и ее законодательством выборов, что противоречило бы соглашениям. Происходило это на фоне заверений высших должностных лиц Украины о приверженности их выполнению и даже просьб об их продлении на следующий год.

С тех пор кое-что изменилось. Минские соглашения по умолчанию стали бессрочными. Высшие должностные лица Украины хоть и продолжают нехотя заявлять о приверженности Минскому процессу, но одновременно обращаются к участникам "нормандской четверки" с просьбами об их пересмотре. Прямо говорят об отказе от ряда положений — прежде всего относительно передачи контроля над границей. Разглагольствуют о том, что соглашения были подписаны в рамках военного поражения, подразумевая отчего-то, что уж сегодня-то Украина является победителем.

Но тем временем в разговоре Владимира Путина и Ангелы Меркель, состоявшемся 15 июля, заявления официальных лиц Украины о необходимости пересмотра Комплекса мер едва ли не впервые удостоились негативной оценки обеих сторон.

И вот в этих изменившихся условиях Верховная рада решила повторить финт 2015 года с утверждением непредусмотренных Минскими соглашениями условий.

Но на этот раз он не только не остался незамеченным, Украина нарвалась на обвинение в прямом нарушении "Минска". И поскольку шансы Зеленского решить эту проблему крайне малы, выходит, что принятие данного постановления поставило весь дальнейший ход "нормандского процесса" в зависимость от доброй воли России и от желания Берлина и Парижа закрывать глаза на саботаж со стороны Киева.

20-07-2019, 07:54
В Конституционный Суд Украины было внесено представление об особом статусе Донбасса
14-02-2020, 19:10
Путин и Зеленский обсудили по телефону урегулирование конфликта на Донбассе
22-01-2020, 14:53
Зеленский в Израиле встретится с Путиным?

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх