Молдавский журналист Штефан Кайманов: режим в Кишинёве — это диктатура без «пиночетовщины»
Режим в Молдавии — это очень скрытная, подковёрная, мимикрирующая под демократический строй диктатура. Наши правители — это сутенеры, торговцы палёными нефтепродуктами и сигаретами, специалисты по вывозу людей на органы, и прочие представители подобной «достопочтенной публики». И они совершенно не похожи в своих действиях на смуглых военных в золотых эполетах на камуфляже и политиков старой закваски, зачитывающих тревожной ночью декларации о приостановлении конституции, расстреле политических противников, и запрете свободной прессы.
Наши теперешние политики прекрасно — лучше, чем мы с вами — знают, что любое резкое движение в теперешних условиях может привести к их падению. Тем более, имея перед глазами войну, которую создала сама себе Украина, своими же действиями. Отмени они конституцию — в ту же ночь народ высыплет на улицы с протестами. Попытайся они ликвидировать Гагаузскую Автономию силой — в тот же день все увидят горящие на улицах Комрата бронемашины; а ещё через неделю начнётся диверсионная война по всей республике, а ещё через месяц вполне можно представить ситуацию с повстанцами уже на улицах Кишинёва.
Правящая шваль знает это. Тем более что весь предыдущий жизненный опыт приучил их к тому, что своих целей нужно добиваться аккуратно — подкупом, интригами, угрозами, постепенным выдавливанием конкурентов. И по возможности, обходиться без стрельбы и крови — тут опыт 90-х всё-таки сказывается.
Поэтому, все свои задачи они решают аккуратно, без лишнего шума. Нужно надавить на Гагаузию - возьмут какой-нибудь закон или подзаконный акт, например об учебных программах в школах, и начнут изменять его так, чтобы урезать права Автономии в этом вопросе. Хочется подмять под себя СМИ - вполне можно обойтись без «пиночетовщины» — достаточно просто разорить и скупить несколько каналов, отобрать лицензии ещё у нескольких других, и принять закон о проценте государственного языка в сетке вещания. Всё.
Народную память вытравливают примерно теми же методами. Естественно, что от любого упоминания России и Советского союза нашу правящую клику выворачивает. Но взять и запретить праздники, символику, язык, политические воззрения — это поставить вне закона до 80% населения. Посему и в этом случае они действуют методами хозяина борделя, а не жесткими запретами.
9 мая – наверное, единственный праздник, до сих пор объединяющий народ. Не буду говорить о реальной роли и значении этого праздника, о той цене, которую заплатил наш советский народ в победе над фашизмом, и какое «баварское пиво» мы бы пили на рудниках в лагерях смерти. Скажу лишь о социальной роли этого праздничного дня в современной Молдове. В этот день на Мемориале, среди сотен тысяч людей, вы можете увидеть русских и молдован, болгар и украинцев, жителей Молдовы и Приднестровья, ветеранов Великой отечественной; и даже тех, кто защищал и защищает теперешний строй — многих участников войны в Приднестровье и офицеров (действующих и отставных) молдавской полиции, армии, спецслужб.
Запретить такой праздник, с учетом того, что каждый год только на Кишиневский мемориал приходит за день по полмиллиона человек (то есть ВСЁ официальное население Кишинёва, и примерно половина реального, а то и больше) — значит, вызвать гигантскую волну протеста. Тут даже наша плюшевая левая оппозиция зачешется и выведет людей на площадь.
Несколько лет наши умники думали: как же нагадить народу? И увозили цветы сразу
же после окончания основных мероприятий. И пытались провести выставку
американской бронетехники (а заодно и личного состава 1-ого кавалерийского полка
США). Наконец, увидев как бодро драпают из города американцы на своей технике
(не желая вызывать к себе лишнюю ненависть), наши мудрецы нашли способ получше,
и сделали то, что кишинёвско-колоницкий мэр обещал уже давно — всё-таки
объявили 9 мая ДНЁМ ЕВРОПЫ.
Ну, раз мы законопослушные граждане, будем исполнять. Итак, что же мы теперь будем праздновать со следующего года? А вот тут начинается самое интересное!
День Европы - это не день Победы во Второй Мировой (которая, как известно, закончилась осенью 45-го — капитуляцией Японии), и даже не день Победы над Германией как его отмечают западные страны (8 мая).
Теперь внимание – «День Европы» — и это может проверить любой — это день, когда 9 мая 1950 года была заключена т.н. «Декларация Шумана», положившая основу современному Евросоюзу. До однополых браков, ювенальщины и прочих европейских ценностей тогда, конечно, было далеко. Как и до самого Евросоюза. Декларация Шумана провозглашала объединение французской и западногерманской сталелитейной и угольной промышленности, дабы прекратить между ними конкурентную борьбу, и подчинить их единому координирующему органу.
То есть, вместо Дня победы на нацизмом — дня, ради которого только один СССР потерял больше 26 миллионов человек, нам предложили отмечать посиделки нескольких уважаемых немецких и французских банкиров и промышленников (заляпанных, кстати, по уши кровью тех же убитых на двух мировых войнах — ибо именно угольные и стальные короли нажились больше всех); удачно договорившихся, фактически, о картельном сговоре. Почему бы тогда нам не отмечать в качестве государственного праздника «день образования ОПЕК»? Чем нефть хуже стали и угля?
В Молдове Праздник 9 мая превратили в день «владельцев заводов, газет, пароходов». В день тех, кто в пятидесятом, только успев пересчитать нехилые барыши за 1914-1918 и 1939-45 годы, собрался в дорогих смокингах, чтобы установить новые правила игры к выгоде всех заинтересованных сторон.
Добавить мне, кажется, больше нечего.
Разве что, в качестве постскриптума. Шваль, переехавшая из офисов своих
мутных фирм, торгующих живым (а иногда и не очень) товаром, прямо в кабинеты
власти, предпочитает действовать аккуратно, в тени, без шума. Чтобы не спугнуть
жертву, и не привлечь внимание общественности. Так может быть, единственный
способ избавиться от них — не играть по их правилам в цивилизованную
демократическую страну, коей Молдова не является ни на каплю, а просто дать в
наглое бандитское рыло, в прямом смысле. Реально. Физически. Всенародным
сопротивлением и если надо — всеобщим восстанием.