Новостной обзор

Хроники «новогоднего перемирия» 21.02. 2018
0
Ночная сводка, 21 февраля
125
Новороссия сегодня
235
Хроники «новогоднего перемирия» 20.02. 2018
58
Ночная сводка, 20 февраля
149

Лента новостей

14:32 21-02-2018
Жирный крест на Павле Грудинине: скандальный миллиардер не соответствует стандартам госслужбы
13:41 21-02-2018
ВКС РФ и 10000 бойцов САА начинают крупнейшую операцию в Дамаске, уничтожены важные объекты банд
12:34 21-02-2018
Порошенко подписал закон о реинтеграции Донбасса
12:25 21-02-2018
За четыре года в Россию переехало более 600 тысяч украинцев
08:59 21-02-2018
CNN: в продаже в интернете появилось оружие, которое США поставляли сирийской оппозиции
15:25 20-02-2018
Нужны Сталинские чистки в России или у ФСБ тоже мельдоний в крови?
08:24 20-02-2018
Школьники устроили у Белого дома акцию протеста в связи со стрельбой во Флориде
08:20 20-02-2018
Киев передумал размещать белорусских миротворцев в Донбассе
20:14 19-02-2018
Русская служба BBC фальсифицировала дату гибели россиян в Сирии
15:17 19-02-2018
СМИ: Трошев дал жесткий ответ на вопрос о количестве погибших в Сирии граждан РФ
13:26 19-02-2018
Расстрелянное Прощеное воскресенье: Пятеро убитых
12:16 19-02-2018
Неприкасаемых не будет: Владимир Путин рассказал о новой реальности борьбы с коррупцией
12:06 19-02-2018
У православных наступает Великий пост
09:14 19-02-2018
Пайкин выиграл суд у самого себя.
11:33 18-02-2018
Глава МИД ФРГ поддержал инициативу Путина о вводе миротворцев на Донбасс
Все новости

На юге Кыргызстана в кафе взорвался газовый баллон, пострадали 4 человека

Байбек рассказал, повысится ли плата за проезд в автобусах Алматы

Лионель Месси впервые в жизни забил в ворота «Челси»

Бешбармак весом в тонну и 100-метровый чучук хотят приготовить в Бишкеке

Здесь армянка, в Израиле — еврейка: Армению на Miss Supermodel представит Анастасия Вивташ

Архив публикаций

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 



» » Промышленность Донбасса: восстановление и развитие – всем смертям назло

Промышленность Донбасса: восстановление и развитие – всем смертям назло


Донбасс ещё в советское время стал одним из ведущих научно-промышленных регионов. Правда, два десятилетия самостийности новоявленные украинские олигархи провели под девизом «Максимум прибыли здесь и сейчас – минимум вложений в будущее».
 
Однако серьёзный потенциал для успешного самообеспечения и экспортной деятельности к началу майданного переворота ещё сохранялся.

По официальным данным Государственной службы статистики Украины, в 2013 г. (последнем мирном) Донецкая и Луганская области занимали соответственно 2-е и 5-е места по объёму реализованной промышленной продукции на душу населения. Динамика же прироста валового регионального продукта в течение 2011-2013 гг. не опускалась ниже 15%.

А как обстоят дела сейчас, после разрушительных военных действий и двухгодичной блокады со стороны Украины? Способен ли Донбасс выйти на уровень устойчивого развития самостоятельно? Каковы основные факторы этого развития?

Объективный материал для ответа на вопросы даёт вышедшая в свет в июле 2016 г. книга «Республика индустриальная», подготовленная Министерством промышленности ЛНР.

Прежде всего, следует учесть, что около 80% предприятий республики вследствие военной агрессии со стороны Украины в мае-августе 2014 г. получили повреждения различной тяжести. Тем не менее уже в 2015 г. было запущено, по официальной статистике, 275 производств из 514, которые зарегистрированы в ЛНР.

Несколько легче ситуация в соседней республике. Об этом в недавнем интервью для РИА «Новости» сообщил министр промышленности ДНР Алексей Грановский: «Среди предприятий машиностроения порядка 50% было повреждено обстрелами со стороны ВСУ, в химической и фармацевтической отрасли порядка 10-15%, в металлургической порядка 20-25%».

При этом надо чётко понимать, что в большинстве случаев речь идёт лишь о частичном возобновлении работы. Ведь проблема не только в разрушениях, которые постепенно ликвидируются силами трудовых коллективов и при содействии республиканских властей, которые, в свою очередь, опираются на весомую материальную помощь от России. Почти весь 2015 г., пока не было налажено энергоснабжение из РФ, производственные мощности предприятий ЛНР существенно сдерживались лимитами на получение электричества от главного энергопоставщика Луганщины – Счастьенской ТЭС.

Ещё по первому минскому договору её должны были вернуть Луганской народной республике. Однако оккупировавший её летом 2014 г. карательный батальон «Айдар» не только отказался выполнить взятые на себя Киевом обязательства, но и заминировал станцию, угрожая взорвать её, «если что не так». Сейчас её контролируют ВСУ, но рубильником они распоряжаются по своему усмотрению.
Подобные трудности испытывает и ДНР. В вышеупомянутом интервью министр промышленности ДНР Алексей Грановский привёл следующие данные: «На сегодняшний день промышленные предприятия используют от 1 до 40% своих производственных мощностей, и это дает возможность предприятиям с трудом оставаться на плаву». По его словам, это связано также с продолжающимися боями, блокадой со стороны Киева, уменьшением рынков сбыта и проблемами с поставками сырья.

Ещё один сдерживающий развитие промышленности фактор – неопределённость политико-юридического статуса республик. Большая часть экспортной продукции предприятий Донбасса является высокотехнологичной, подлежащей сертификации и таможенному оформлению. Примечание 1 к Комплексу мер по выполнению минских соглашений от 12 февраля 2015 года предусматривает, что «государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей». Украинские представители подписались под этим, но уже 1,5 года Киев в ущерб собственному бюджету категорически отказывается выдавать сертификаты и экспортные разрешения фирмам, работающим в ЛНР и ДНР.

Типичным примером является печальная судьба Луганского тепловозостроительного завода. Это было крупнейшее предприятие СССР по выпуску магистральных тепловозов и электровозов. С трудовым коллективом более 40 тыс. человек. Несмотря на все вывихи самостийного безвременья, завод сохранял ведущие технологические позиции и в начале ХХI века.

Второе дыхание «Лугансктепловоз» получил в 2007 г. после покупки контрольного пакета его акций российской компанией «Трансмашхолдинг». Однако сейчас кислород снова перекрыт. Дело в том, что «Трансмашхолдинг», в свою очередь, принадлежит компании The Breakers Investments B.V, зарегистрированной в Амстердаме. Соответственно, и кредитуются они в западных банках. Поэтому никакие официальные связи и экспортно-импортные операции с непризнанными государственными образованиями для них недопустимы.

В результате от 6-тысячного (по состоянию на начало 2014 г.) высококвалифицированного коллектива «Лугансктепловоза» на сегодняшний день осталось около 2 тыс. А завод, который мог бы делать лучшие (по соотношению цена-качество) на постсоветском пространстве тепловозы, выживает за счёт ремонта подвижного состава ЛНР и ДНР, а также производства запчастей.

Следующий минус-фактор – это бегство от войны топ-менеджмента и оставление своих компаний владельцами. Характерным примером служат злоключения трудового коллектива ООО «Праймтранс компани», которое базируется в Стаханове и специализируется на региональных грузоперевозках и ремонте транспортных средств.

Когда начались боевые действия, хозяева сбежали, прихватив оргтехнику, документацию, печати, двухмесячную зарплату и оформив на предприятие многомиллионные кредиты. Вследствие их невыплаты компания досталась новому владельцу, зарегистрированному в офшорах на Виргинских островах. Возможно, реальный собственник остался прежним, а вся махинация была затеяна для присвоения кредитных средств и их вывода за рубеж.

Однако это выяснится позже, а всё время войны и блокады трудовой коллектив (более 300 человек!), самоорганизовавшись, терпеливо сохранял имущество и транспортный парк своей компании. Сегодня «Праймтранс компани» готова к работе, её услуги очень нужны обеим республикам, но неопределённость принадлежности предприятия не даёт этого сделать. Номинальный собственник то заявит о своих правах и планах возобновить деятельность, то исчезнет, как утренний туман.

Очевидно, в таких условиях единственным разумным выходом является введение временной республиканской администрации. Именно с этой просьбой трудовой коллектив и обратился к руководству ЛНР. Сейчас вопрос решается. Этот путь уже успешно прошёл Стахановский завод ферросплавов, де-факто, но не де-юре брошенный пресловутым Коломойским ещё в 2014 г. Сейчас все его производства полностью готовы к работе. Однако временная администрация не обладает некоторыми правами юридического лица – поэтому не может официально поставлять продукцию даже в Россию.

В рыночной (капиталистической) экономике вопросы собственности очень чувствительные, и скорые революционные решения при всей тактической пользе могут оказаться стратегически проигрышными.

В ДНР пошли на более радикальные шаги. 24 июня 2016 г. Народный совет (республиканский парламент) принял закон о национализации. Собственностью республики объявлены все предприятия и железная дорога.
 
Однако этот закон пока носит декларативный характер. Видимо, он задуман как Дамоклов меч над головами олигархов, побуждающий собственников скорее определиться с судьбой принадлежащих им производств, которые находятся на территории республики.
 
В пользу этого предположения говорит тот факт, что данный закон до сих пор не размещён на сайте Народного совета ДНР.
 
Все по теме: Новороссия

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх