Новостной обзор

Хроники «хлебного перемирия» 24 июля 2017
65
Итоги недели. С державой что-то не то
91
Хроники «хлебного перемирия» 23 июля 2017
75
Хроники «хлебного перемирия» 22 июля 2017
69
Хроники «хлебного перемирия» 21 июля 2017
90

Лента новостей

17:29 23-07-2017
Делегация США на позициях боевиков АТО обещает «восстановить целостность Украины»
15:18 23-07-2017
Лидер демократов в сенате призвал не винить Россию в проигрыше Клинтон
14:51 23-07-2017
Моника Беллуччи предстала в «мальчиковом» образе для съемок в глянцевом журнале
14:46 23-07-2017
Ким Кардашьян выбрала откровенный наряд для ужина с Канье Уэстом
14:44 23-07-2017
Исполнитель роли отца Кевина МакКаллистера в фильме "Один дома" скончался в гостиничном номере
14:14 23-07-2017
Немецкий министр приветствует шаги ЕС по принятию санкций против Польши
14:10 23-07-2017
Пентагон назвал Россию «огромной угрозой» для США
14:05 23-07-2017
Футболисты сборной Сальвадора покусали игроков команды США
14:03 23-07-2017
В России заочно арестовали украинского военного прокурора
10:14 23-07-2017
Правила подсчёта правильных трупов
10:11 23-07-2017
Британские подводники не могут качать порнуху
20:02 22-07-2017
Гарри Путтин и тайная комната
19:17 22-07-2017
Новости стационара: Подразделения ВСУ в ходе ротации «продают» позиции вновь прибывшим
17:06 22-07-2017
Украинские силовики продают позиции у линии соприкосновения
16:54 22-07-2017
В ДТП в Одесской области погибла корреспондент издания «Страна.ua»
Все новости

Яндекс.Такси в Кишиневе: сколько на самом деле стоит одна поездка

Премьер-министр Грузии подвел итоги первого дня визита в Израиль

Центробанк АР огласил курс маната на 25 июля

В Барселоне задержан опасный преступник, нанесший урон Азербайджану

Объединенные вооруженные силы ЕС — миф или реальность?

Архив публикаций

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 



» » Промышленность Донбасса: восстановление и развитие – всем смертям назло

Промышленность Донбасса: восстановление и развитие – всем смертям назло


Донбасс ещё в советское время стал одним из ведущих научно-промышленных регионов. Правда, два десятилетия самостийности новоявленные украинские олигархи провели под девизом «Максимум прибыли здесь и сейчас – минимум вложений в будущее».
 
Однако серьёзный потенциал для успешного самообеспечения и экспортной деятельности к началу майданного переворота ещё сохранялся.

По официальным данным Государственной службы статистики Украины, в 2013 г. (последнем мирном) Донецкая и Луганская области занимали соответственно 2-е и 5-е места по объёму реализованной промышленной продукции на душу населения. Динамика же прироста валового регионального продукта в течение 2011-2013 гг. не опускалась ниже 15%.

А как обстоят дела сейчас, после разрушительных военных действий и двухгодичной блокады со стороны Украины? Способен ли Донбасс выйти на уровень устойчивого развития самостоятельно? Каковы основные факторы этого развития?

Объективный материал для ответа на вопросы даёт вышедшая в свет в июле 2016 г. книга «Республика индустриальная», подготовленная Министерством промышленности ЛНР.

Прежде всего, следует учесть, что около 80% предприятий республики вследствие военной агрессии со стороны Украины в мае-августе 2014 г. получили повреждения различной тяжести. Тем не менее уже в 2015 г. было запущено, по официальной статистике, 275 производств из 514, которые зарегистрированы в ЛНР.

Несколько легче ситуация в соседней республике. Об этом в недавнем интервью для РИА «Новости» сообщил министр промышленности ДНР Алексей Грановский: «Среди предприятий машиностроения порядка 50% было повреждено обстрелами со стороны ВСУ, в химической и фармацевтической отрасли порядка 10-15%, в металлургической порядка 20-25%».

При этом надо чётко понимать, что в большинстве случаев речь идёт лишь о частичном возобновлении работы. Ведь проблема не только в разрушениях, которые постепенно ликвидируются силами трудовых коллективов и при содействии республиканских властей, которые, в свою очередь, опираются на весомую материальную помощь от России. Почти весь 2015 г., пока не было налажено энергоснабжение из РФ, производственные мощности предприятий ЛНР существенно сдерживались лимитами на получение электричества от главного энергопоставщика Луганщины – Счастьенской ТЭС.

Ещё по первому минскому договору её должны были вернуть Луганской народной республике. Однако оккупировавший её летом 2014 г. карательный батальон «Айдар» не только отказался выполнить взятые на себя Киевом обязательства, но и заминировал станцию, угрожая взорвать её, «если что не так». Сейчас её контролируют ВСУ, но рубильником они распоряжаются по своему усмотрению.
Подобные трудности испытывает и ДНР. В вышеупомянутом интервью министр промышленности ДНР Алексей Грановский привёл следующие данные: «На сегодняшний день промышленные предприятия используют от 1 до 40% своих производственных мощностей, и это дает возможность предприятиям с трудом оставаться на плаву». По его словам, это связано также с продолжающимися боями, блокадой со стороны Киева, уменьшением рынков сбыта и проблемами с поставками сырья.

Ещё один сдерживающий развитие промышленности фактор – неопределённость политико-юридического статуса республик. Большая часть экспортной продукции предприятий Донбасса является высокотехнологичной, подлежащей сертификации и таможенному оформлению. Примечание 1 к Комплексу мер по выполнению минских соглашений от 12 февраля 2015 года предусматривает, что «государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей». Украинские представители подписались под этим, но уже 1,5 года Киев в ущерб собственному бюджету категорически отказывается выдавать сертификаты и экспортные разрешения фирмам, работающим в ЛНР и ДНР.

Типичным примером является печальная судьба Луганского тепловозостроительного завода. Это было крупнейшее предприятие СССР по выпуску магистральных тепловозов и электровозов. С трудовым коллективом более 40 тыс. человек. Несмотря на все вывихи самостийного безвременья, завод сохранял ведущие технологические позиции и в начале ХХI века.

Второе дыхание «Лугансктепловоз» получил в 2007 г. после покупки контрольного пакета его акций российской компанией «Трансмашхолдинг». Однако сейчас кислород снова перекрыт. Дело в том, что «Трансмашхолдинг», в свою очередь, принадлежит компании The Breakers Investments B.V, зарегистрированной в Амстердаме. Соответственно, и кредитуются они в западных банках. Поэтому никакие официальные связи и экспортно-импортные операции с непризнанными государственными образованиями для них недопустимы.

В результате от 6-тысячного (по состоянию на начало 2014 г.) высококвалифицированного коллектива «Лугансктепловоза» на сегодняшний день осталось около 2 тыс. А завод, который мог бы делать лучшие (по соотношению цена-качество) на постсоветском пространстве тепловозы, выживает за счёт ремонта подвижного состава ЛНР и ДНР, а также производства запчастей.

Следующий минус-фактор – это бегство от войны топ-менеджмента и оставление своих компаний владельцами. Характерным примером служат злоключения трудового коллектива ООО «Праймтранс компани», которое базируется в Стаханове и специализируется на региональных грузоперевозках и ремонте транспортных средств.

Когда начались боевые действия, хозяева сбежали, прихватив оргтехнику, документацию, печати, двухмесячную зарплату и оформив на предприятие многомиллионные кредиты. Вследствие их невыплаты компания досталась новому владельцу, зарегистрированному в офшорах на Виргинских островах. Возможно, реальный собственник остался прежним, а вся махинация была затеяна для присвоения кредитных средств и их вывода за рубеж.

Однако это выяснится позже, а всё время войны и блокады трудовой коллектив (более 300 человек!), самоорганизовавшись, терпеливо сохранял имущество и транспортный парк своей компании. Сегодня «Праймтранс компани» готова к работе, её услуги очень нужны обеим республикам, но неопределённость принадлежности предприятия не даёт этого сделать. Номинальный собственник то заявит о своих правах и планах возобновить деятельность, то исчезнет, как утренний туман.

Очевидно, в таких условиях единственным разумным выходом является введение временной республиканской администрации. Именно с этой просьбой трудовой коллектив и обратился к руководству ЛНР. Сейчас вопрос решается. Этот путь уже успешно прошёл Стахановский завод ферросплавов, де-факто, но не де-юре брошенный пресловутым Коломойским ещё в 2014 г. Сейчас все его производства полностью готовы к работе. Однако временная администрация не обладает некоторыми правами юридического лица – поэтому не может официально поставлять продукцию даже в Россию.

В рыночной (капиталистической) экономике вопросы собственности очень чувствительные, и скорые революционные решения при всей тактической пользе могут оказаться стратегически проигрышными.

В ДНР пошли на более радикальные шаги. 24 июня 2016 г. Народный совет (республиканский парламент) принял закон о национализации. Собственностью республики объявлены все предприятия и железная дорога.
 
Однако этот закон пока носит декларативный характер. Видимо, он задуман как Дамоклов меч над головами олигархов, побуждающий собственников скорее определиться с судьбой принадлежащих им производств, которые находятся на территории республики.
 
В пользу этого предположения говорит тот факт, что данный закон до сих пор не размещён на сайте Народного совета ДНР.
 
Все по теме: Новороссия

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх