Новостной обзор

Украина: главные события дня 8 июля 2020
86
Новороссия сегодня 8 июля 2020
78
Главные события ближнего зарубежья: 8 июля 2020
62
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 8 июля 2020
137
США: главные новости к этому часу 8 июля 2020
61

Лента новостей

21:23 08-07-2020
Британский вброс про российскую агрессию англичанам не зашел
21:10 08-07-2020
Почему во время выборов коммунисты питались за счет Запада
20:09 08-07-2020
Глава Минобороны Германии ответила на претензии к «Северному потоку — 2»
20:07 08-07-2020
Си Цзиньпин и Путин по телефону обсудили укрепление отношений и взаимную поддержку стран
19:52 08-07-2020
Навальнист Георгий Албуров очернил День Победы и отмазался от армии – и где такого откопали?
19:38 08-07-2020
Поклонник Навального Илья Пахомов топит за «евромайдан» и участвует в «русских маршах» - подробности
19:22 08-07-2020
«Открытые медиа» Ходорковского опубликовали фейк о дополнительных выплатах главам столичных УИКов
18:02 08-07-2020
Силы на исходе: Васильева обделалась с новым фейком о коронавирусе
18:00 08-07-2020
Памятник педофилу: на что пойдет либшиза, чтобы состряпать новую "жертву режима"
16:40 08-07-2020
Манукян рассказал, что фильм «Шугалей» обратил внимание на проблемы в Ливии
16:34 08-07-2020
Минобороны построит трубопровод для переброски воды к Симферополю
16:28 08-07-2020
Украина расторгла меморандум с Россией по борьбе с терроризмом
14:47 08-07-2020
Удар по базе Аль-Джуфра: Турция мстит за авианалет
14:46 08-07-2020
МПБО-2 продолжит травить жителей Янино: поиск компании для перевозки мусора закончился провалом
13:46 08-07-2020
Где же самоуверенность Навального? Блогер усомнился в успехе на региональных выборах
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 



» » » В Луганске снимается народный фильм о героях Донбасса

В Луганске снимается народный фильм о героях Донбасса


В среду 4-го июля в центре Луганска возле памятника Труженику прозвучали взрывы. Однако горожане реагировали на них не с испугом, а с нескрываемым интересом. Благодаря оповещению через СМИ, большинство жителей были в курсе, что в этом месте происходят съемки фильма «Ополченочка».

О планах Казачьей медиа-группы снять художественный фильм о женщинах, вставших на защиту Донбасса, было известно давно. И жители Луганска воочию смогли убедиться, что планы эти находятся в стадии реализации и съемочный процесс начался.

На месте съемок режиссёр и продюсер фильма любезно согласились рассказать, как проходит съемочный процесс и когда можно ожидать результат в виде готового фильма.

Алексей Козлов, режиссер постановщик, Москва


Что вас привлекло в тематике данного фильма? Почему согласились работать над ним?

Привлекать может что-то прекрасное, что-то красивое. По моему, Александр Александрович Калягин, сказал в одном из докладов , что русский режиссер, русский театр, русское искусство живет больным сердцем, больной душой, какими-то проблемами, собственно, это и есть жизнь.

Я не в первый раз здесь. Еще в 16-м году я в украинском театре поставил спектакль. Прикоснулся, увидел, узнал, что здесь происходит. С Романом Разумом, генеральным продюсером и нашим оператором, мы давно дружим, с Москвы. Наша первая совместная работа была в Цхинвали, как раз после трагических событий в 2008-м году.

Со своими студентами в театральном институте я делал спектакль «А зори здесь тихие». Тоже о трагических событиях нашей общей истории. И проблемы, которые связаны с жизнью народа на пике его эмоционального напряжения, его трагедии, его борьбы, они никуда не уходят.

Обсуждая со студентами сверхзадачу произведения «А зори здесь тихие», я говорил, что Великая Отечественная война, она отличается от всех прочих. Были до этого войны по религиозным мотивам, империалистические войны и так далее, и так далее. А Отечественная война была битвой со зверем. Со зверем, который враг человека. Враг человеческого. И она не закончилась.

Как вы считаете, после произведения «А зори здесь тихие», есть еще нераскрытые моменты в теме «женщина и война»?

Конечно! Человек вообще бездонен. Станиславский заметил, говоря о театре, тем не менее, это справедливо о любом искусстве, он говорил что, предмет изучения театра, а кино очень близко к театру, это жизнь человеческого духа. Все что связано с человеком, его страданиями, радостями, борьбой. Вообще искусство театра, в дальнейшем кино, телевидения оно очень связано с одной нашей простой человеческой способностью, способностью к сочувствию, сопереживанию. В древней Греции в городах-полисах были театры, и количество посадочных мест в этих театрах равнялось количеству жителей. То есть, когда начинались дионисии, мы бы сейчас сказали, театральные недели, все жители обязаны были приходить. Более того, если человек не мог купить себе билет, то ему его покупал богатый сосед.

И греки понимали толк в этом. Они что-то про человека знали. Потому что театр, и искусство вообще, носит воспитательную функцию. Воспитывая, в том числе, настоящего гражданина. Еще одно замечательное греческое слово и понятие.

Можно тысячу раз на день открывать великую книгу и читать: ни убий, не возжелай, ни укради, и так далее. Это остается умозрительно. Но когда я вместе с героем, на сцене или на экране чувствую боль, ощущаю радость, вместе с ним борюсь и поддерживаю его, я где-то внутри знаю, чувственно знаю, что такое хорошо и что такое плохо. И ориентируясь на это воспитанное внутреннее знание, когда-то мой организм отрефлексирует и не даст мне поступить не по-человечески.

Почему, по-вашему, современное русское искусство уделяет так мало внимания теме Донбасса?

Оно бы с удовольствием уделяло, но, к сожалению, современное русское искусство это отражение современной русской жизни. А это вечная погоня в борьбе за существование. Нам зачастую не до искусства просто из-за недостатка времени. А пропагандируются соврешенно другие вещи.

Я вот давно хочу написать о текущем времени такую большую статью – «Время содержанок» . Время содержанок обоего пола. И мы это видим.

Я физически не успеваю, к примеру, заниматься тем, чем хотел бы. Я могу говорить так о себе, но я и о нашей среде очень много знаю. Прекрасные талантливые люди режиссеры, актеры, у которых семьи, дети, в этой бесконечной непростой в борьбе за выживание, за существование, не имеют возможности пропагандировать себя. А тот, кто находится на содержании, он имеет эту возможность. Имеет возможность сесть в поезд, доехать в театр, договориться, он имеет возможность, то, что мы называем, тусоваться, предлагать себя. Совершенно понятная схема, по которой живут люди, находящиеся на содержании.

К сожалению, это реалии нашей жизни.

Но ничего! Мне кажется, и в советское время многим художникам было не просто. По другому, но не просто. Тем не менее, возникали произведения искусства, возникали явления. Может быть, благодаря какому-то преодолению.

Кстати, мы сюда тоже все приехали, преодолевая эти обстоятельства.

Начиная с самого простого. Семья: «Куда ты поедешь? У тебя дети. Там стреляют». И заканчивая, тем, что у нас одной артистке, уже на стадии подписания контракта, предложили работу за нормальные деньги, а не вот такого идейного содержания. И это естественно. Мы это понимаем, не обвиняем. Мы готовы к тому, что не все смогут .

Какова доля в фильме профессиональной труппы, и самодеятельных актеров, массовки?

Я бы не называл массовку массовкой. Не все коллеги разделяют мое мнение, но я массовку всегда называю «артисты массовых сцен». И даже стараюсь так называть в бытовой жизни. Потому что, на трех звездах, конечно, можно что- то сделать, чтобы на них посмотреть. Но атмосферу времени, да и сцены, этого не сделаешь без артистов массовых сцен. Их роль крайне важна. Да, они не имеют профильного образования зачастую, но имеют колоссальное желание.

Более того, мы снимали в луганской 5-й школе и я вообще был поражен. Я готовился к страшному – куча детей, бегают, кричат. Как вообще ими управлять, как им объяснить?

А они отработали так, что было ощущение, будто их специально на Мосфильме долго готовили. То есть, это потрясающее желание, потрясающее внимание и какой то потрясающий интерес. И этот небольшой съемочный период – одно из самых приятных воспоминаний.

Кто исполняет главные роли?

У нас три главных женских роли, скажем, «главных-главных». Это у нас две артистки из Москвы и одна артистка из Луганского музыкально-драматического театра. Еще одна большая женская роль - диктор радио и телевидения. Я сознательно не называю имен, отчеств, регалий. Хотим сохранить интригу.

Поскольку фильм художественный, образы собирательные, художественные, но все имеют какие-то прототипы, здесь было важно найти не просто артистов, которые согласятся или достойны, в том числе участвовать в проекте. Было важно еще, чтобы было некое сходство по внутренней жизни, психофизике. Внешнее сходство.

Вот у нас сейчас бегает, ставит все специальные сцены с пиротехническими взрывами, горением, специалист по боевым сценам, сценическому бою. Он еще и потрясающий актер. И он исполнил большую, очень важную, роль Егора, атамана, прототипом которого является Павел Дрёмов,

И даже те, кто близко знал его, говорят: очень-очень серьёзное сходство, особенно на площадке, и по внутренней, и по внешней сути.

Мы не делаем какой-то биографический фильм. Но есть какие-то параллели, узнаваемые, знакомые, из жизни взятые, переосмысленные в художественной форме. Ведь здесь живут, замечательные, прекрасные люди, которые совершили подвиг, в определенном смысле. Человеческий подвиг. И он не может и не должен пропасть. В связи с этим есть интереснейшие судьбы. И через эти судьбы, через поступки, через определенную жизнь, через события, мы узнаем о Человеке, уже с большой буквы. На что он способен и чего он стоит.

Разум Роман продюсер проекта гвардии лейтенант 2-й гвардейской бригады, руководитель ансамбля «Новороссия»

Как продвигается работа над фильмом, какие возникают трудности?

Мы стартовали не так давно. Начали съемки с 16 июня. Первый съемочный день у нас прошел в Санкт-Петербурге, так как по сценарию одна из наших героинь добровольно приезжает воевать на Донбасс из Питера, по истории Татьяны Дрёмовой.

Хотя до этого мы начали снимать первый, самый-самый первый кадр фильма. Мы сняли на 9 мая парад Победы. Очень важно было показать всю мощь нашей армии, как едет техника, как идут парадные расчеты . И самое удивительное, что самыми первыми кадрами нашей съемки были кадры, которые в фильме будут самыми последними. То есть, мы снимаем почти наоборот всё. Так в кино бывает, мы снимаем сегодня одно, завтра другое, а потом оно все меняется местами. Это уже дело монтажа.

Начали с Питера и потом уже приехали всей съемочной группой сюда, в Луганск. И с тех пор плотно, практически каждый день, мы снимаем. Делаем буквально один два дня выходных в неделю, чтобы подготовиться к другим сценам и продолжаем каждый день снимать.

Получается то, что задумали?

Я, как оператор постановщик всего фильма и продюсер, очень доволен тем, что получается. Очень доволен работой режиссера Алексея Козлова, который просто выжимает из актёров всё, что можно.

Ему тоже комфортно работать у нас. Потому что люди, которые снимаются, не понаслышке знают, что такое война, то есть, им не сложно сыграть самих себя.

Нам везёт с погодой и везет с локациями. Везёт в том, что все государственные службы нас поддержали, Министерство культуры, Армейский корпус, Министерство ЧС, МВД, то есть, буквально все идут нам навстречу и понимают, что такой фильм должен быть в Республике.

Когда планируете завершить съемки и монтаж фильма?

Если все будет хорошо, мы надеемся снять до середины-конца сентября. И потом плотно начнем заниматься монтажом. Я думаю, что первые пробные версии фильма появятся в начале января 19-го года. Потом будет какая-то обкатка, перемонтажи, может быть, какие-то, доозвучка.

Вообще, я бы мечтал этот фильм выпустить к 23 февраля 2019-го года, но, было бы неплохо, хотя бы успеть к 9 мая.

Потому что процесс это сложный. Нам потом в Москву ехать. Мы хотим делать звук Долби Сёраунд. И подходим очень серьезно ко всему процессу.

За какие средства снимается фильм, кто принимает участие?

Фильм мы называем чаще всего народным. Потому что всем народом нам помогают все вокруг. Но если бы не казачья медиа-группа, то мы не смогли бы сделать такой важный шаг.

Основное финансирование, основная поддержка это Казачья медиа-группа и ребята, которые близко знали и дружили с легендарным атаманом Павлом Дрёмовым .

Можно сказать, то, что мы сейчас делаем, это продолжение его идей и борьбы.

Именно Дрёмов заложил этот краеугольный камень в Казачью медиа-группу и сейчас это выливается в более глобальный медиа-проект, в котором мы, волею судьбы, делаем на мой взгляд большую миссию то, показывая в фильме его прототип.

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх