Он отметил, что выпуск в ДНР трамвая, 80 процентов комплектующих которого местного производства, – пример того выбора на созидание, который сделал Донбасс в мае 2014 года.
«Этот пример далеко не единственный. В Донецке, например, уже собирают автобусы, в Горловке запустили химическое производство, Харцызск возобновил изготовление труб и стальных канатов. А что Украина? Сегодня, например, прочёл новость о том, что в США изготовлен и отгружен первый тепловоз для «Укрзализныци». Это для страны, которая обладает (или уже обладала?) мощным собственным потенциалом локомотивостроения! О чём дальше говорить, если АНТК имени Антонова и «Южмаш» дышат на ладан?
Пройдёт ещё пара-тройка лет, и Донбасс будет выглядеть просто оазисом благополучия на фоне пустыни, которая когда-то называлась Украиной», – отметил он.
Депутат НС ДНР Владислав Бердичевский также не остался в стороне, и рассказал «ПолитНавигатору» о том, что новый трамвай в скором времени планируют отправлять на экспорт.
«Заказ для самого Донецка пока что составляет всего 10 трамваев. Для того, чтобы сделать вывод о промышленном потенциале республики, нужно понимать то положение, в котором она сейчас находится. Даже в состоянии войны ДНР смогла сделать отечественный продукт высокого качества на 85%. В новом трамвае всего 15% импортных комплектующих, и в скором времени он планируется поставляться также на экспорт.