Очень интересный и познавательный текст о стоимости культурного отдыха в московских театрах. Москвичам, полагаю, все и так понятно, а вот гостям города и тем, кому хочется сравнить стоимость и доступность билетов в Москве со своими городами, будет интересно. Я же могу сравнить с Донецком, ставшим мне уже почти родными.
"До ста тысяч — за балет в Большом, десятки тысяч — за поход в Театр наций, "Современник" или "Ленком" — столько просят перекупщики. Если билетная мафия процветает — искать в этом следует интерес администрации гостеатра. Но эффективная борьба со спекулянтами приводит только к одному — дорогим билетам в кассах самого театра...", - пишет Коммерсантъ.
В Донецке сложно купить билеты в музыкально-драматический театр: в кассы лучше бежать сразу же после появления новой афиши, т.е. за месяц до спектакля, иначе все раскупят. В Донбасс Оперу очередей нет, билеты доступны - опера и балет несколько элитарнее и сложнее для восприятия, потому не пользуются таким спросом. Филармония очень доступна, как по ценам, так и по возможности приобрести билеты.
Автор же в середине марта купил 6 билетов на три спектакля в драматическом общей стоимостью порядка 850 рублей. На предвосьмимартовский концерт Джанго билеты покупал за неделю и места во втором ряду (иных не было) обошлись в 150 рублей/шт. Филармония и вовсе радует билетами от 80 (порой и дешевле), но, как правило, хорошие места обходятся за 140 рублей.
В филармонии же и вовсе сформировался фан-клуб директора, бывшего министра культуры ДНР, Александра Парецкого. В театрах много не только пенсионеров, но и молодежи: в городе не так много развлечений и мест для свиданий, потому театры никто не игнорирует. Из районов и городов республики часто автобусами привозят школьников и бюджетников на концерты, т.е. театры выполняют еще и некую социализирующую функцию, а не просто занимаются увеселением.
Кстати, рыночное мышление постепенно проникает и в Донецк: в филармонии ставят дополнительные стулья для слушателей, чего раньше не было. Но спекуляции, по крайней мере, массовой, нет.