Новостной обзор

Самые актуальные новости Белоруссии на утро 14 апреля 2021
30
Криминальная Украина 13 апреля 2021
72
Новороссия сегодня 13 апреля 2021
113
Главные события ближнего зарубежья: 13 апреля 2021
75
Бывшая УССР: главные события дня 13 апреля 2021
70
Россия, США, Европа: главные новости к этому часу 13 апреля 2021
73
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 13 апреля 2021
163

Лента новостей

09:52 14-04-2021
Боевики из «Коалиции патриотов за перемены» в ЦАР разбиты
09:40 14-04-2021
Лавров предложил Берлину «обменять» информацию о передвижении войск на данные по Навальному
08:02 14-04-2021
В Израиле обвинили Иран в «ракетной атаке» судна Hyperion Ray в Оманском заливе
19:36 13-04-2021
Байден предложил Путину встретиться
15:58 13-04-2021
О Навальном будут помнить лишь мертвые души
12:26 13-04-2021
Зеленский сделал безумное заявление о Гагарине
12:18 13-04-2021
МИД РФ: Россия продолжит защищать русскоязычное население Донбасса
10:55 13-04-2021
Не Конюшенное ведомство, но Пизанская башня с доплатой – Пригожин о будущем исторического здания
19:05 12-04-2021
Борисенко рассказал, как будет происходить развитие космической отрасли
19:02 12-04-2021
Лига безопасного интернета настояла на решительных мерах против Твиттер
17:14 12-04-2021
В работе петербургского Исаакиевского собора нашли нарушений на 245 млн рублей
17:03 12-04-2021
Добровольцам «ЧВК Вагнера» посвятили стихотворение
15:46 12-04-2021
Навальный хотел сделать из России кокаиновый рай
15:00 12-04-2021
Боевики атакуют позиции сирийской армии на юге страны на нескольких направлениях
14:50 12-04-2021
Армия ЦАР загнала в угол боевиков
13:44 12-04-2021
Facebook заблокировал российского политолога за карикатуру
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

» » » Авиаремонтная отрасль Украины – состояние, планы, реальные перспективы

Авиаремонтная отрасль Украины – состояние, планы, реальные перспективы

Прежде чем вести речь о конкретных примерах, следует чётко обозначить важный момент: речь у нас будет идти в основном о тех промышленных объектах, которые занимаются обслуживанием авиации военной.

Дело в том, что практически все ремонтные работы на воздушных судах производства «Антонова» производит входящий в тот же концерн завод 410 гражданской авиации, в последние годы обеспечивающий не менее 10 % прибыли ГК «Антонов». «На сторону» там заказы не отдают практически никогда – сами выживают еле-еле.

Главная проблема – хроническое недофинансирование со стороны государства, а также отсутствие поставок запасных частей и комплектующих, большинство из которых производится в России. Попытки «импортозамещения», предпринимавшиеся «Антоновым» начиная с 2014 года, не привели фактически ни к чему.
 
Во-первых, цены любых ремонтных работ, в которых используются детали и узлы американского или европейского производства, не просто возрастают в разы, а буквально взлетают до небес.
 
Во-вторых, все эксплуатируемые компанией самолёты были сертифицированы именно с «родными», российскими комплектующими. Их замена на другие, соответственно, потребует новой сертификации, что для современной Украины просто нереально.

Авиаремонтных предприятий, специализирующихся на обслуживании техники военной, «нэзалэжной» после распада СССР досталось, откровенно говоря, больше, чем нужно. Это прежде всего «МиГремонт», «Одесса авиаремсервис», Львовский и Чугуевский авиаремонтные заводы, Николаевское авиаремонтное предприятие НАРП. И это ещё не полный перечень... Впрочем, боевых самолётов украинская армия «унаследовала» тоже немало – более 1,1 тысячи единиц. Однако за годы «нэзалэжности» от этого парка мало что осталось. Очень много машин (причём находившихся в самом лучшем состоянии) было продано за рубеж, немалое их количество разбилось в авиапроисшествиях либо попросту пришло в негодность, стоя без движения на земле.

Сегодня точное количество хоть сколько-нибудь пригодных для эксплуатации военных самолётов на Украине, конечно, засекречено. Однако, по имеющейся информации, оно исчисляется не более чем парой десятков Су-27, тремя десятками Су-24М, Су-24МР и полутора десятком Су-25. Также, вроде бы, в наличии имеются 70-80 истребителей МиГ- 29, лётные и боевые качества которых вызывают самые серьёзные сомнения. Да, украинские авиаремонтные предприятия, с началом конфликта на востоке страны начавшие получать хоть какие-то государственные заказы, регулярно рапортуют о проведённых ими регламентных работах и даже «модернизациях» престарелых боевых машин...

Однако всё это не более чем попытки продлить агонию давным-давно выработавших весь мыслимый ресурс летательных аппаратов. О том, насколько они «эффективны», свидетельствует, к примеру, авиакатастрофа, случившаяся в 2018 году во время учений «Чистое небо», проходивших под Винницей. Тогда на борту упавшего истребителя Су-27УБ погиб не только украинский пилот, но и его американский инструктор. А ведь наверняка для этого полёта выбиралась лучшая из машин... «Военные» авиаремонтники сталкиваются с теми же самыми проблемами, что и их гражданские коллеги – отсутствие российских запчастей делает нормальное обслуживание невозможным в принципе. Пока что вопрос решается скупкой комплектующих в странах, бывших ранее участницами ОВД и имеющими кое-какие запасы деталей к советской авиатехнике. Но никакие «загашники» не вечны.

В Киеве это понимают прекрасно и потому в последние годы заявляют о намерениях перевести собственные военно-воздушные силы на «современные самолёты» импортного производства. Украина неоднократно провозглашала, что вскоре её пилоты пересядут на истребители поколения 4++, намекая при этом то ли на американские F-16 Block 70/72, то ли на шведские Saab JAS-39 E/F Gripen. Однако на технику подобного уровня (пусть даже и подержанную) денег в тамошнем бюджете нет и не предвидится, а дарить столь дорогие «игрушки» и так погрязшей в долгах «нэзалэжной» её «западные партнёры», понятно, не будут. Альтернативой, возможно, могли бы стать китайские машины, но отношения с Пекином Киев портит всё больше и больше, да и вряд ли китайские товарищи захотят по этому поводу иметь проблемы с Москвой.

Так или иначе, но перспективы авиаремонтной отрасли на Украине не просто туманны, а предельно печальны. По мнению многих тамошних экспертов, их просто нет – соответствующим предприятиям придётся либо менять профиль собственной деятельности, либо просто закрываться. Ведь нельзя же до бесконечности чинить самолёты, место которым давным-давно в музее авиации! Да и нечем их чинить уже... Если украинские ВВС всё-таки перейдут на зарубежные машины, это ситуацию не исправит, а лишь усугубит. Ведь сейчас действующие заводы имеют сертификацию лишь для работы с советской техникой – теми же Миг и Су.

Некоторые субъекты с особо развитой фантазией (такие, к примеру, как украинский военный эксперт Тарас Чмут) предлагают перепрофилировать авиаремонтные предприятия «на обслуживание западных пассажирских лайнеров». Неплохая идея. Вот только крайне сомнительно, чтобы кто-то подпустил украинских «спецов» к Boeing или Airbus. Тем более что в этих компаниях своих потенциально безработных сегодня хватает...

Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль в середине декабря 2020 года заявил об «утверждении правительством концепции программы государственного развития авиационной промышленности до 2030 года». Судя по обещаниям, выделять на развитие отрасли в целом 2 миллиарда гривен (5 миллиардов рублей или 70 миллионов долларов) ежегодно совершенно без всякого указания на то, откуда эти деньги возьмутся – это ещё один набор благих намерений и несбыточных прожектов. В реальности же авиаремонтную отрасль Украины, скорее всего, постигнет та же печальная участь, что и остальной её авиапром.

15-08-2020, 07:46
Украинский авиапром пытается взмахнуть перебитыми крыльями
30-03-2018, 16:31
Вашингтон начал кампанию давления на посла России в США Антонова
31-05-2016, 13:53
Перспективы украинской военно-транспортной авиации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх
Top.Mail.Ru