Как распродавалась военная авиация Украины

Когда Украина стала независимым государством, ее ВВС состояли из 600 воинских частей, 2800 летательных аппаратов, около 120 тысяч военнослужащих.

В Европе они тогда считались самыми мощными после российских, а в мировом рейтинге украинская боевая авиация занимала четвертое место, уступая лишь США, Китаю и РФ.

Такие данные приводятся в последнем выпуске еженедельной украинской телепрограммы «ProВийсько», которая специализируется на темах, связанных с вооруженными силами.

К счастью, за годы независимости ситуация сильно изменилась в худшую сторону. Иначе потери в Донбассе, особенно среди мирного населения, были бы значительно выше.

Но войну против своих граждан украинская авиация начала, будучи в достаточно плачевном состоянии. При этом в первый год вооруженной агрессии она успела «отличиться». В частности, жители Луганска вряд ли когда-нибудь забудут авианалет на центр города.

И хотя сейчас ВВС ВСУ не участвуют в боевых действиях, Украина пытается хоть как-то поддерживать свою авиатехнику в рабочем состоянии. Правда, результат этих усилий близок к нулю, ведь ресурс еще советских боевых самолетов украинских ВВС небезграничен.

После крушения под Харьковом Ан-26 с харьковскими курсантами на борту, произошедшего 25 сентября, о плачевном состоянии украинских ВВС рассказывал телеканалу ZIC летчик-испытатель первого класса Александр Лиходид. Он вспоминал, как распродавали военную авиацию Украины.

Украинский летчик рассказал, как еще с 90-х годов распродавалось всё, что можно. Помимо прочего, Лиходид приводил следующий пример:

У нас в 95-м году было 184 Ил-76, осталось три. Остальные в Африке стоят, благодаря нашим великим руководителям, которые сдали их в аренду коммерсантам. Вся Африка забита нашими самолетами, которые стоят, обгаженные воробьями.
Вернуться назад