Соколов: Россия и Казахстан согласовали назначение вторых авиаперевозчиков
"В автомобильных перевозках у нас тоже огромный потенциал. Мы почти завершили строительство казахстанского участка автодороги "Западная Европа — Западный Китай", это настоящий автобан. Активизация работ со стороны России позволит существенно увеличить перевозку грузов по всему коридору. Китай завершил свою часть работы до Тихого океана", — сказал Назарбаев на форуме межрегионального сотрудничества РФ и Казахстана.
Также властями Казахстана реализован ряд других крупных инфраструктурных проектов, "оптимизирована конфигурация международных коридоров". "Все это должно помочь переориентировать международный транзит с морских маршрутов на сухопутные", — добавил Назарбаев.
Глава Казахстана подчеркнул, что в этой сфере страны являются стратегическими партнерами, а не конкурентами, "отработаны доверительные отношения, тем более создана совместная логистическая компания".
Казахстан и Россия подписали соглашение о сотрудничестве в сфере энергетики
Назарбаев напомнил, что на саммите G20 был подписан план сопряжения инфраструктурной программы Казахстана с инициативой Китая "Экономический пояс Шелкового пути". "Было бы правильным, чтобы мы с Россией шли в одном фарватере, реализуя эти проекты на взаимовыгодных условиях", — заявил он, заверив, что первые шаги уже сделаны.
Назарбаев отметил, что в 2014 году создана объединенная транспортно-логистическая компания.
"В результате объем контейнерных перевозок по сообщению Китай — Европа — Китай ежегодно растет более чем в два раза. Скорость контейнерных поездов увеличена до тысячи километров в сутки, что на 200 километров в сутки больше, чем раньше. На всем протяжении коридора выстраивается инфраструктура и логистика", — сказал Назарабаев, отметив, что, по словам китайским партнеров, обратно идут пустыми, поэтому "нам нужно совместно поработать, чтобы загрузить их, товары у нас есть". Назарбаев подчеркнул, что подобных проектов должно быть больше.