Лента новостей

13:59 17-01-2017
Лавров рассказал, как переодетые дипломаты США участвовали в митингах оппозиции
13:29 17-01-2017
Украина сменит «напоминающие об оккупации» названия портов и железных дорог
13:00 17-01-2017
Лавров рассказал о накладных бровях дипломатов США и переодевании в женщину
10:02 17-01-2017
Трамп в интервью The Times: «Снятие антироссийских санкций - то, от чего много людей выиграет»
09:09 17-01-2017
Высокий суд Лондона начнет слушания по долгу Украины перед Россией
05:48 17-01-2017
Крымский визит глав ДНР и ЛНР
05:46 17-01-2017
Запрещен импорт для нужд обороны и безопасности России
18:39 16-01-2017
МИД Франции назвал провокацией планы Трампа перенести посольство США в Иерусалим
18:36 16-01-2017
Байден сравнил путь Украины к демократии с полетом на Луну
18:04 16-01-2017
В турецком Диярбакыре прогремел взрыв
14:52 16-01-2017
Первый шаг к возвращению Пальмиры сделан
14:37 16-01-2017
Партия Яценюка требует исключить Савченко из комитета по нацбезопасности
14:35 16-01-2017
Война за янтарь: Под Житомиром неизвестные расстреляли толпу людей
14:31 16-01-2017
Байден сравнил евроинтеграцию Украины с полетом на Луну
12:49 16-01-2017
Байден одобрил срыв Минских соглашений украинской стороной
10:15 16-01-2017
Новые дивизии береговой обороны
10:14 16-01-2017
На Западной Украине новое обострение «янтарной войны» со стрельбой и захватом заложников
10:09 16-01-2017
Сирия: убийство переговорщика и молчание «мирового сообщества»
09:28 16-01-2017
Крым подготовил проект резолюции в ООН о нарушениях Киевом прав человека
09:14 16-01-2017
Захарова рассказала о попытке вербовки российского дипломата в США
09:09 16-01-2017
Число жертв авиакатастрофы в Киргизии превысило 30 человек
08:35 16-01-2017
Молния: США официально вернулись к золотому стандарту
13:44 14-01-2017
ВВС Сирии нанесли авиаудар по ключевому объекту боевиков ИГ
11:27 14-01-2017
Старая кошелка Мадонна выбрила на лобке символ восстания против Трампа (18+)
10:27 14-01-2017
Рогозин: США готовы нанести молниеносный удар по России из космоса
09:28 14-01-2017
Майдан в России будут проводить по кальке с украины. Первая репетиция!
08:59 14-01-2017
Трамп не планирует немедленной отмены санкций против России
08:35 14-01-2017
Захарова о «химическом» терроризме на Ближнем Востоке
17:10 13-01-2017
Главу Нацбанка Украины заподозрили в махинациях на миллиарды долларов
16:46 13-01-2017
Moody’s, S&P и Fitch подали заявки на регистрацию филиалов в России
15:31 13-01-2017
Украинским военным закупили носки, сделанные в ЛНР
13:19 13-01-2017
Россия и Китай договорились о контрмерах по ПРО США в Корее
11:48 13-01-2017
В Крыму заступил на боевое дежурство полк, вооруженный С-400 «Триумф»
11:45 13-01-2017
Противники Трампа готовят массовые протесты, чтобы сорвать инаугурацию
09:58 13-01-2017
Россиянки дали отпор
09:30 13-01-2017
Россия узаконила информационный фронт
08:34 13-01-2017
Караван в экстремальных условиях: в РФ открыли свой «шелковый путь»
07:55 13-01-2017
ВВС Израиля разбомбили военный аэродром в Дамаске, Армия Сирии обещает отомстить
18:53 12-01-2017
Песков поставил американских истеричек на место
18:47 12-01-2017
В Киеве предложили признать боевиков УПА и «полицаев» невиновными
18:41 12-01-2017
Ляшко назвал украинских министров «правительственными даунами»
18:38 12-01-2017
Порошенко назначил преемника Саакашвили
18:23 12-01-2017
Украинская прокуратура начала расследование обстоятельств пленения Савченко
17:23 12-01-2017
Газават ИГ: что последует за войной террористов друг с другом
17:17 12-01-2017
Французская Engie начала поставки газа на Украину
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

» » » Камо грядеши: к вопросу о транзитной «декоммунизации» Украины

Камо грядеши: к вопросу о транзитной «декоммунизации» Украины


Договоренности между Россией и Турцией по возобновлению проекта «Турецкий поток», а также разрыв правительством РФ договора с Украиной по эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов — маркеры крайне тревожных для Киева тенденций, свидетельствующих, что Украина обретает этакую транзитную независимость. В том значении, что от Киева через 4−5 лет не будет зависеть ровным счетом ничего на евразийском рынке транзитных услуг. Напомним, что в лучшие годы за счет экспорта транзитных услуг украинская казна пополнялась на $ 8−9 млрд.

К слову, нечто подобное происходит и с лишающимися транзитного статуса государствами Прибалтики, чей правящий класс, равно как их украинские визави, славится американоцентризмом и ориентирован на максимальное расширение конфликтного поля между своими странами и Россией.

По мере выпадения Украины из транзитных маршрутов Евразии, с введением в эксплуатацию обходных маршрутов доставки российского газа в Европу («Турецкий поток», «Северный поток-2»), будет «декоммунизироваться» украинская газотранспортная система. В принципе, рано или поздно это должно было случиться — если не по причине строительства обходных путей, так по причине физического износа ГТС. Стоит отметить, что украинские власть имущие обладают психологией временщиков, не вложив за 25 лет независимости ни копейки в инфраструктурную модернизацию.

«Реформы» экс-министра энергетики Украины Владимира Демчишина привели к тому, что всего за год, с 2014 по 2015, износ объектов энергетики вырос на 21,2%, достигнув 82,6%. За 2016 год зафиксировано рекордное количество аварий и случаев разгерметизации украинских магистральных газопроводов. Москва еще лет десять назад предлагала создание трехстороннего газового консорциума РФ-ЕС-Украина по управлению украинской ГТС, что позволило бы модернизировать украинскую «трубу», однако неуемное желание украинских олигархов единолично «сидеть на трубе» воспрепятствовало реализации данного проекта. Наконец, не стоит забывать, что существует риск прямых диверсий ультранационалистов на газопроводах, прокачивающих «голубое топливо» «страны-агрессора».

Помимо резкого падения валютных поступлений (в 2014 и 2015 они составляли $ 2,2 млрд) в и без того предельно прохудившуюся украинскую казну, кратное уменьшение объемов прокачки газа (с нынешних 59−67 млрд кубометров в год до 20−25 млрд, проектная же мощность украинской ГТС составляет 140 млрд «кубов») имеет еще несколько крайне неприятных последствий для Украины.

Во-первых, это дегазификация украинских сел и городов. Нарушение привычного режима работы магистральных газопроводов (трубопроводы высокого давления) приведет к сбоям работы газораспределительной системы (трубопроводы среднего и низкого давления), снабжающей газом украинские населенные пункты. В принципе, даже на сегодняшний день, в связи с недостаточными объемами прокачки газа, оператор украинской ГТС «Укртрансгаз» планирует законсервировать 30% газокомпрессорных станций и 400 километров газопроводов.

Во-вторых, упадет геополитическая и геоэкономическая значимость Украины для внешних игроков, которые утратят мотивацию поддерживать ее территориальную целостность. Следовательно, усилятся дезинтеграционные тенденции и откроется дополнительное окно возможностей для территориальных претензий к Украине со стороны соседних государств.

Не радужные перспективы и относительно транзита нефти. Проектная мощность украинских нефтепроводов рассчитана на 67 млн тонн в год. Однако с введением Россией в строй обходный маршрутов доставки нефти, Балтийской трубопроводной системы (БТС-1, БТС-2) и системы нефтепроводов Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), объемы прокачки через украинскую территорию сократились в несколько раз, составив по итогам 2015 всего 15 млн тонн. В результате «транзитной декоммунизации» простаивает нефтепровод «Одесса-Броды» и значительная часть перевалочных мощностей порта Южный.

Между прочим, портовая инфраструктура изношена на 90%, что вкупе с расширением Москвой собственной инфраструктуры Азово-Черноморского региона приведет к уменьшению объема грузооборота через украинские порты. По итогам 8 месяцев 2016 года сей показатель просел на 10%.

Определенные сомнения вызывает техническое состояние украинской нефтепроводной системы, поскольку еще весной 2014 привычный ритм работы был нарушен выкачкой более 600 тыс тонн технологической нефти подконтрольными одиозному олигарху Игорю Коломойскому структурами. Таким образом, Коломойский, которому принадлежит единственный работающий на Украине Кременчугский НПЗ (Полтавская область), уничтожил конкурента, отрезав пути доставки нефти на принадлежащий «Роснефти» Лисичанский НПЗ (Луганская область).

Из-за разрыва отношений с РФ падают объемы железнодорожного и автомобильного транзита, что подтверждает рейтинг Всемирного банка Logistics Performance Index 2016, где Украина за два года потеряла 19 строчек, опустившись на 80-ю позицию. Помимо износа инфраструктуры, ситуацию усугубили «активисты», устроившие в феврале-марте акцию по блокаде российских грузовых автомобилей. В принципе, будучи в здравом уме и твердой памяти, бизнесу необходимо объезжать послемайданную Украину десятой дорогой, поскольку любой груз может быть «экспроприирован» «вольными стрелками» из нацбатальонов.

Не беспределом майданных «активистов» единым. По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна (распорядившегося недавно начать дерусификацию аэропортов и железной дороги), степень износа дорожного полотна достигла 97%. Ситуация обрушилась за последние два года, когда майданное правительство, выискивая новые источники доходов ввиду обвальной деиндустриализации, отменило квоты на экспорт зерновых. Это привело к тому, что перегруженные зерновозы начали добивать асфальтовое покрытие — наиболее пострадавшим регионом является Причерноморье, где расположены зерновые терминалы. Катастрофическая ситуация с автомобильными дорогами вынудила правительство в мае 2016 ввести весовой контроль при въезде в порты — мера правильная, но безнадежно запоздавшая.

Не менее плачевно выглядит ситуация с авиационным транзитом. После катастрофы малайзийского «Boeing-777» в небе Донбасса и денонсации Кабмином Арсения Яценюка договора с РФ об авиасообщении, территория Украины превратилась в «серую зону» на авиационной карте Евразии. Количество международных рейсов через Украину — наименьшее после полыхающих Сирии и Ирака.

Резюмируя, отметим, что под предводительством майданных вождей Украина лишается львиной доли транзитной ренты, превращаясь в территорию, в обход которой перенаправляются торговые, финансовые, транспортные и энергетические потоки. И если украинскую элиту не слишком беспокоят данные процессы, то на благосостоянии граждан подобное положение дел отображается непосредственно — социальный геноцид украинского народа, проводимый правительством социальных дарвинистов, продолжается.
 
Все по теме: Россия - Украина

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх