Лента новостей

14:56 28-02-2017
ООН подтвердила право жителей Донбасса на действующие паспорта
13:43 28-02-2017
США боятся остаться без Олимпиады-2024
13:28 28-02-2017
Трамп обвинил Обаму в подстрекательстве против него общественности
11:23 28-02-2017
Умер двукратный олимпийский чемпион по хоккею Владимир Петров
11:02 28-02-2017
СБУ допросила Савченко из-за визита в ДНР
10:53 28-02-2017
Настоящий мужик! Президент Молдавии потребовал от послов США и Румынии отказаться от нравоучений
10:50 28-02-2017
Глава ВМСУ: украинские корабли, оставшиеся в Крыму, разбираются на запчасти
09:47 28-02-2017
В Белом доме ищут «крота»
19:17 27-02-2017
Украинский мэр пожаловался на симпатии «тупого населения» к ополченцам ДНР
17:43 27-02-2017
Из-за блокады ДНР прекратил работу Донецкий металлургический завод
16:46 27-02-2017
Кремль прокомментировал планы ДНР и ЛНР по национализации украинских предприятий
14:53 27-02-2017
Совет ЕС одобрил безвизовый режим с Грузией
14:51 27-02-2017
В Самарской области задержали готовившего теракт сторонника ИГ*
14:20 27-02-2017
Николаевский губернатор пожаловался на «пророссийских латентных сепаратистов»
10:48 27-02-2017
Джемилев заявил о создании крымско-татарской морской пехоты
10:28 27-02-2017
Украинская атомная энергетика теперь в надежных руках
09:42 27-02-2017
Военные Игры в Сочи: «золото» в руках сборной России
11:00 26-02-2017
Порошенко утвердил доктрину информационной безопасности Украины
09:13 26-02-2017
Автомобиль въехал в толпу на параде в Новом Орлеане
16:52 25-02-2017
Скандал: Геращенко и представитель Порошенко пили шампанское с вице-спикером Госдумы
14:33 25-02-2017
Знает, что говорит: «свободовец» Олег Тягнибок признал нынешнюю власть в Украине нелегитимной
10:43 25-02-2017
Ляшко крутанул наждак
08:43 25-02-2017
Отличный старт России на Всемирных военных играх: девять медалей в копилке нашей сборной
08:01 25-02-2017
«Миротворец» выступил с резкой критикой блокады Донбасса
07:55 25-02-2017
Трамп пообещал крупнейшее в истории наращивание военной мощи США
20:03 24-02-2017
ОАЭ направили Латвии ноту протеста из-за оскорбления посла в хиджабе
14:23 24-02-2017
Израильские власти не пустили в страну правозащитника из HRW
14:14 24-02-2017
Более сорока человек погибли в результате взрыва в Эль-Бабе
13:18 24-02-2017
ОБСЕ расширит состав Специальной мониторинговой комиссии на Украине
13:16 24-02-2017
Американский журналист опубликовал компромат на CNN
12:36 24-02-2017
Митингующие в Нью-Йорке обвинили власти США в госперевороте на Украине
09:09 24-02-2017
Лютый трешак в 53-й бригаде
08:59 24-02-2017
Пьяный Порошенко мотивировал генералов ВСУ бессвязной речью
08:46 24-02-2017
В США ветеран-морпех расстрелял в баре компанию индийцев
07:33 24-02-2017
Экс-глава МВФ получил 4,5 года тюрьмы
07:29 24-02-2017
И.о. постоянного представителя в ООН от РФ стал Петр Ильичев
00:53 24-02-2017
В Харькове жестоко избили вышедшего из СИЗО активиста Антимайдана
16:34 23-02-2017
Свято наближается: в Коломые сгорела половина палаточного городка 10-ой бригады ВСУ
16:06 23-02-2017
Одесский фарс: «Похищение» Гончаренко. Очередной подлог от СБУ
15:04 23-02-2017
В Москву доставили гроб с телом Чуркина
22:25 22-02-2017
Новый Майдан обретает краски: Нацбаты покинули зону АТО
22:22 22-02-2017
Боевики заблокировали кортеж Порошенко на Украине
22:12 22-02-2017
ВСУ и «правосеки» устроили междоусобную перестрелку на Донбассе. Есть жертвы
20:33 22-02-2017
Путин дал новые звания генералам за Сирию
20:28 22-02-2017
Активисты перекрыли автодороги у границы Украины со Словакией и Румынией
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

» » » Камо грядеши: к вопросу о транзитной «декоммунизации» Украины

Камо грядеши: к вопросу о транзитной «декоммунизации» Украины


Договоренности между Россией и Турцией по возобновлению проекта «Турецкий поток», а также разрыв правительством РФ договора с Украиной по эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов — маркеры крайне тревожных для Киева тенденций, свидетельствующих, что Украина обретает этакую транзитную независимость. В том значении, что от Киева через 4−5 лет не будет зависеть ровным счетом ничего на евразийском рынке транзитных услуг. Напомним, что в лучшие годы за счет экспорта транзитных услуг украинская казна пополнялась на $ 8−9 млрд.

К слову, нечто подобное происходит и с лишающимися транзитного статуса государствами Прибалтики, чей правящий класс, равно как их украинские визави, славится американоцентризмом и ориентирован на максимальное расширение конфликтного поля между своими странами и Россией.

По мере выпадения Украины из транзитных маршрутов Евразии, с введением в эксплуатацию обходных маршрутов доставки российского газа в Европу («Турецкий поток», «Северный поток-2»), будет «декоммунизироваться» украинская газотранспортная система. В принципе, рано или поздно это должно было случиться — если не по причине строительства обходных путей, так по причине физического износа ГТС. Стоит отметить, что украинские власть имущие обладают психологией временщиков, не вложив за 25 лет независимости ни копейки в инфраструктурную модернизацию.

«Реформы» экс-министра энергетики Украины Владимира Демчишина привели к тому, что всего за год, с 2014 по 2015, износ объектов энергетики вырос на 21,2%, достигнув 82,6%. За 2016 год зафиксировано рекордное количество аварий и случаев разгерметизации украинских магистральных газопроводов. Москва еще лет десять назад предлагала создание трехстороннего газового консорциума РФ-ЕС-Украина по управлению украинской ГТС, что позволило бы модернизировать украинскую «трубу», однако неуемное желание украинских олигархов единолично «сидеть на трубе» воспрепятствовало реализации данного проекта. Наконец, не стоит забывать, что существует риск прямых диверсий ультранационалистов на газопроводах, прокачивающих «голубое топливо» «страны-агрессора».

Помимо резкого падения валютных поступлений (в 2014 и 2015 они составляли $ 2,2 млрд) в и без того предельно прохудившуюся украинскую казну, кратное уменьшение объемов прокачки газа (с нынешних 59−67 млрд кубометров в год до 20−25 млрд, проектная же мощность украинской ГТС составляет 140 млрд «кубов») имеет еще несколько крайне неприятных последствий для Украины.

Во-первых, это дегазификация украинских сел и городов. Нарушение привычного режима работы магистральных газопроводов (трубопроводы высокого давления) приведет к сбоям работы газораспределительной системы (трубопроводы среднего и низкого давления), снабжающей газом украинские населенные пункты. В принципе, даже на сегодняшний день, в связи с недостаточными объемами прокачки газа, оператор украинской ГТС «Укртрансгаз» планирует законсервировать 30% газокомпрессорных станций и 400 километров газопроводов.

Во-вторых, упадет геополитическая и геоэкономическая значимость Украины для внешних игроков, которые утратят мотивацию поддерживать ее территориальную целостность. Следовательно, усилятся дезинтеграционные тенденции и откроется дополнительное окно возможностей для территориальных претензий к Украине со стороны соседних государств.

Не радужные перспективы и относительно транзита нефти. Проектная мощность украинских нефтепроводов рассчитана на 67 млн тонн в год. Однако с введением Россией в строй обходный маршрутов доставки нефти, Балтийской трубопроводной системы (БТС-1, БТС-2) и системы нефтепроводов Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), объемы прокачки через украинскую территорию сократились в несколько раз, составив по итогам 2015 всего 15 млн тонн. В результате «транзитной декоммунизации» простаивает нефтепровод «Одесса-Броды» и значительная часть перевалочных мощностей порта Южный.

Между прочим, портовая инфраструктура изношена на 90%, что вкупе с расширением Москвой собственной инфраструктуры Азово-Черноморского региона приведет к уменьшению объема грузооборота через украинские порты. По итогам 8 месяцев 2016 года сей показатель просел на 10%.

Определенные сомнения вызывает техническое состояние украинской нефтепроводной системы, поскольку еще весной 2014 привычный ритм работы был нарушен выкачкой более 600 тыс тонн технологической нефти подконтрольными одиозному олигарху Игорю Коломойскому структурами. Таким образом, Коломойский, которому принадлежит единственный работающий на Украине Кременчугский НПЗ (Полтавская область), уничтожил конкурента, отрезав пути доставки нефти на принадлежащий «Роснефти» Лисичанский НПЗ (Луганская область).

Из-за разрыва отношений с РФ падают объемы железнодорожного и автомобильного транзита, что подтверждает рейтинг Всемирного банка Logistics Performance Index 2016, где Украина за два года потеряла 19 строчек, опустившись на 80-ю позицию. Помимо износа инфраструктуры, ситуацию усугубили «активисты», устроившие в феврале-марте акцию по блокаде российских грузовых автомобилей. В принципе, будучи в здравом уме и твердой памяти, бизнесу необходимо объезжать послемайданную Украину десятой дорогой, поскольку любой груз может быть «экспроприирован» «вольными стрелками» из нацбатальонов.

Не беспределом майданных «активистов» единым. По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна (распорядившегося недавно начать дерусификацию аэропортов и железной дороги), степень износа дорожного полотна достигла 97%. Ситуация обрушилась за последние два года, когда майданное правительство, выискивая новые источники доходов ввиду обвальной деиндустриализации, отменило квоты на экспорт зерновых. Это привело к тому, что перегруженные зерновозы начали добивать асфальтовое покрытие — наиболее пострадавшим регионом является Причерноморье, где расположены зерновые терминалы. Катастрофическая ситуация с автомобильными дорогами вынудила правительство в мае 2016 ввести весовой контроль при въезде в порты — мера правильная, но безнадежно запоздавшая.

Не менее плачевно выглядит ситуация с авиационным транзитом. После катастрофы малайзийского «Boeing-777» в небе Донбасса и денонсации Кабмином Арсения Яценюка договора с РФ об авиасообщении, территория Украины превратилась в «серую зону» на авиационной карте Евразии. Количество международных рейсов через Украину — наименьшее после полыхающих Сирии и Ирака.

Резюмируя, отметим, что под предводительством майданных вождей Украина лишается львиной доли транзитной ренты, превращаясь в территорию, в обход которой перенаправляются торговые, финансовые, транспортные и энергетические потоки. И если украинскую элиту не слишком беспокоят данные процессы, то на благосостоянии граждан подобное положение дел отображается непосредственно — социальный геноцид украинского народа, проводимый правительством социальных дарвинистов, продолжается.
 
Все по теме: Россия - Украина

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх