Но стоит ли радоваться столь внушительным (на первый взгляд) цифрам? Согласно данным Госкомстата, в 2015 году Киев произвел на 82,4% грузовых вагонов меньше, чем в 2014 году. При этом в 2014 году было произведено на 76% меньше, чем годом ранее. Основными рынком сбыта вагонов всегда была Россия, куда ранее уходило 80% всех произведенных подвижных составов. В настоящий момент РФ практически полностью отказалась от импорта произведенных на Украине вагонов.
И это еще не все. Фактически, большая часть предприятий и заводов находятся в Донбассе. Внушительная их часть в настоящий момент работает частично, либо не работает вовсе. Среди них также есть Стахановский вагоностроительный завод, который прекратил свою работу в связи с огромными убытками.
Возникает логичный вопрос, зачем «Укрзализныци» более 7000 вагонов, которые она все равно не сможет реализовать? Очевидно, что инициатива требует огромных, нерациональных затрат, которые точно не окупятся даже в ближайшие несколько лет. Украине не нужно столько составов, на долю экспорта также придется минимальное количество выпущенной продукции. Вероятно, Войцех Балчун полностью отдает отчет своим действиям, поэтому не исключено, что он делает это ради наживы и во имя польских предприятий и компаний, которым не нужны лишние конкуренты. А пока украинское правительство закрывает глаза на «грабеж среди белого дня», ему ничего не мешает тихо и спокойно считать личную прибыль....