Это короткий пересказ совместного письма от трех балтийских республик с угрозами в адрес Европарламента. Шантаж, если по-простому.
Дело в том, что Евросоюз давно пообещал вложить в строительство Rail Baltica почти полтора миллиарда евро. Вопрос был решен – Латвия, Литва и Эстония потирали руки в предвкушении начала реализации такого выгодного проекта. Но ситуация изменилась. Теперь Евросоюз предлагает всем странам на конкурсной основе побороться за бюджет.
В ответ Балтия угрожает блокировать решение о выделении 750 (!) миллиардов евро, которые решено было потратить на ликвидацию последствий пандемии в ЕС.
Стремление, конечно, понятное. Но стоит ли возможный жирный куш репутационных потерь в глазах старой Европы?
А тем временем: Латвийская железная дорога продает рельсы, стрелки и колеса. По цене металлолома.
На аукцион выставлены около 4300 тонн металла. К продаже предлагаются рельсы длиной не более 12,5 метра. Начальная цена – 230 евро за тонну.
Латвия потеряла почти половину грузоперевозок по железной дороге в 2020 году. Примерно такие же потери товарооборота в латвийских портах. Российские и белорусские грузы уходят из Прибалтики в новые терминалы Ленинградской области.
Логистика и транспорт составляют 9% ВВП Латвии. В отрасли трудятся 8% населения.