Страны Балтии шантажом выбивают деньги из Евросоюза

Прежде чем потратить 750 миллиардов евро на ликвидацию последствий пандемии, Европе придется выделить обещанные 1,4 миллиарда странам Балтии на строительство железной дороги. 

Это короткий пересказ совместного письма от трех балтийских республик с угрозами в адрес Европарламента. Шантаж, если по-простому. 
 
Дело в том, что Евросоюз давно пообещал вложить в строительство Rail Baltica  почти полтора миллиарда евро. Вопрос был решен – Латвия, Литва и Эстония потирали руки в предвкушении начала реализации такого выгодного проекта. Но ситуация изменилась. Теперь Евросоюз предлагает всем странам на конкурсной основе побороться за бюджет. 

В ответ Балтия угрожает блокировать решение о выделении 750 (!) миллиардов евро, которые решено было потратить на ликвидацию последствий пандемии в ЕС. 

Стремление, конечно, понятное. Но стоит ли возможный жирный куш репутационных потерь в глазах старой Европы?

А тем временем: Латвийская железная дорога продает рельсы, стрелки и колеса. По цене металлолома.

На аукцион выставлены около 4300 тонн металла. К продаже предлагаются рельсы длиной не более 12,5 метра. Начальная цена – 230 евро за тонну.

Латвия потеряла  почти половину грузоперевозок по железной дороге в 2020 году. Примерно такие же потери товарооборота в латвийских портах. Российские и белорусские грузы уходят из Прибалтики в новые терминалы Ленинградской области.

Логистика и транспорт составляют 9% ВВП Латвии. В отрасли трудятся 8% населения.
Вернуться назад