Заказ на рекламу феодальной раздробленности
В последнее время среди идей,
витающих в российской блогосфере, очень
чётко выделяется заказ на экономическое обоснование «невыгодности»
присоединения Украины.
Потрачено огромное количество усилий и человеко-часов на то, чтобы убедить россиян в том же самом, в
чём бандеровцы и украинские националисты четверть века тому назад убедили
жителей Украины, и навсегда отрезать от России её Юго-Западную часть, утерянную
в результате неоднократных геополитических катастроф.
Постулаты, выдвигаемые
российскими пропагандистами политики «прагматизма», ничем, по сути, не
отличаются от тезисов украинских
националистов и преследуют в конечном итоге одни и те же цели.
Неоспоримы факты, что значительная часть городов Украины
была основана и заселена выходцами из России, большая часть населения Украины,
и даже украинских националистов, говорит и думает на русском языке, население
Украины и РФ связаны неразрывными кровными узами. Сегодняшний конфликт мировоззрений
разделил не только население территорий, но
и семьи. Перед пропагандонами
поставлена задача доказать именно то, о
чём твердят в течение уже полутора веков украинские националисты: украинцы и
русские - это разные народы. И если наблюдаемая действительность
противоречит данному постулату, тем хуже
действительности.
Точно так же, как сторонники
украинской «независимости» десятки лет убеждали население Украины в том, что
без России жить будет сытнее, россиян теперь убеждают, что возвращение и
восстановление Юго-Западных территорий, вместе с несколькими десятками
миллионов населения, ляжет неподъёмной
ношей на плечи российского обывателя и убьёт российскую экономику.
Задача навязать значительной
массе публики эти идиотские постулаты требует как можно большего количества
повторений. Поэтому мы видим просто
зацикленность блогеров, типа г-на
Дзыговбродского, на этой теме и
привлечение новых публичных агентов «экономического прагматизма». Даже тех, которые значительную часть жизни
посвятили доказательству совершенно обратного.
Для того, чтобы скормить
российскому обывателю эту порцию дерьма и мозгового гноя, необходимо перемешать
её с некоторой частью мёда, то есть чистейшей правды.
В качестве вводных, неоспоримых и
неимоверно лестных для россиян истин,
констатируется явное банкротство
украинского государственного проекта, неспособность населения Украины
построить жизнеспособное государство и вина этого населения в той политической,
экономической и гуманитарной катастрофе, которая разворачивается на украинской
территории.
Спорить здесь не с чем,
опровергать нечего, факты налицо. Таким образом, манипуляторы завоёвывают
доверие читателя, включают благоприятное эмоциональное восприятие материала, и в открытые ворота этого доверия
опорожняют мусорный бак своих сепаратистских измышлений, не имеющий никакого
отношения ни к экономике, ни к прагматизму на самом деле.
Сколько будет 2+1
Для того, чтобы понять, насколько убоги все измышления на тему «ненужности Украины», ответьте на один вопрос: сколько будет 2+1? Конечно же «3», скажете вы?
Далеко не факт. Вот уже долгое
время россиян пытаются убедить, что в результате получится «1», а скорее всего,
величина и вовсе будет отрицательной.
Идея о том, что присоединение
оставшихся от Украины территорий и населения совершенно убыточно и
разорительно, приобрела огромное
количество сторонников. Благодаря
упорным стараниям бойцов за феодальную раздробленность России, для которых
результат простых математических действий уже
далеко не очевиден.
Строго говоря, применительно
к человеческой деятельности, он и не бесспорен. Потому что в этом случае имеет место эффект синергии. В
соответствии с ним, суммирующий эффект
взаимодействия двух или более факторов характеризуется тем, что их действие
существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой
суммы. Знания и усилия нескольких человек могут организовываться таким образом,
что они взаимно усиливаются.
То есть «2+1» может равняться и четырём,
и пяти.
Проще говоря, если люди
занимаются какой-либо работой совместно, то достигнут больших результатов, чем
занимаясь этой же деятельностью по отдельности.
К примеру, двое каменщиков, один из которых будет подносить кирпичи, а
другой укладывать, быстрее выполнят работу, чем в случае, если каждый из них
будет бегать за кирпичами. По этому принципу, за счёт разделения
производственных функций и специализации, с незапамятных времён происходит
рационализация человеческого труда. Достаточно вспомнить рационализаторский
прорыв Алексея Стаханова и в целом «стахановское движение», когда за счёт
эффективного использования усилий нескольких человек удавалось достичь
выработки продукции, во много раз превышающей суммарный результат труда их по
отдельности.
С этой точки зрения и рассмотрим,
выгодно или не выгодно приобретение для российской цивилизации, экономики,
науки, техники нескольких десятков миллионов человек, думающих на русском языке
и вполне успешно трудящихся и сегодня на просторах Российской Федерации.Лишая при этом работы и снижая на неё расценки для местного населения, кстати.
В последнем случае очевидна большая
база статистической выборки талантливых учёных, инженеров, творческих
работников. Да и простой человеческий труд, приносящий прибавочный продукт, в
этом случае увеличивает возможности системы по направлению прибыли на решение общенациональных задач.
К примеру, если вернуть границы России обратно, на 600 – 800
километров западнее, то усилия по охране этих границ возрастут не намного, а
экономическая база для поддержания обороноспособности увеличится значительно и
безопасность глубинных районов Российской Федерации также. Также возрастут
возможности для расширения присутствия в Мировом океане, потому что жители
присоединённых территорий будут платить налоги, из которых и формируются затраты
на оборону. Эти доводы были актуальны на протяжении последних многих веков, и
не потеряли актуальности в связи с тем, что кто-то потерял Украину, а теперь
ленится и боится вернуться и забрать СВОЁ.
Кто восстановит украинские дороги и за чей счёт?
Убогим во всех смыслах постулатом является разорительность затрат по восстановлению устаревшей и разрушающейся украинской инфраструктуры. Эти расходы умозрительно и грубо
обсчитываются в целом. Полученные гигантские цифры предъявляются читателю с целью поразить его воображение и достичь
эмоционального эффекта.
Что дешевле: восстановить транспортную инфраструктуру, или построить новую?
Очевидно, что проложить новые железнодорожные
пути на месте старых, как и восстановить асфальт на существующей дороге, выгоднее, чем строить новые.
Так зачем же предки древних укров,
приснопамятные жители Российской Империи и Советского Союза, создатели этой
самой украинской инфрастуктуры, пошли та такие сумасшедшие траты и всё это
построили?
Почему-то нынешним «прагматикам»,
радеющим, конечно, единственно о благе
России, и в голову не приходит, что даже строительство
этих дорог с нуля в голой степи было выгодным. И остаётся до сих пор.
Говоря о затратах по
восстановлению инфраструктуры, так называемые «прагматики», ради достижения
своей неблаговидной цели, ставят лошадь впереди телеги.
Если какое-либо село в советское время могло себе позволить
заасфальтировать просёлочную дорогу до шоссе, а сейчас она пришла в упадок, то
и восстановление этой дороги уж никак не входит в список первоочередных задач
России на присоединённых территориях. И ради решения этой задачи отнюдь не
придётся задерживать строительство ледоколов, в чём пытаются убедить россиян
«охранители холодильников».
Эту конкретную просёлочную дорогу восстановит тот, кому она понадобится. И в том виде, в каком сможет себе позволить. Если на земли, расположенные вокруг этого села, раз в год заезжает трактор, чтобы вспахать и засеять, комбайн, чтобы убрать урожай, и несколько десятков самосвалов, чтобы его вывезти, то экономического обоснования для ремонта дороги нет, и не появится. Дешевле обойдётся ремонт техники.
Если же на этой территории население или государство решит вернуться к
коллективному хозяйствованию и интенсивному использованию сельскохозяйственных
угодий, то в качестве социального блага для местного населения эта дорога может
быть восстановлена. Из прибыли, заработанной проживающими в этом селе людьми.
Как это и происходило во время строительства данного транспортного пути.
То же самое касается и всей транспортной инфраструктуры Украины и
каждой её части. Одна из главных причин её разрушения – падение грузопотока, связанное
с деиндустриализацией, разрывом торговых и экономических связей с Россией и
сокращением транзита.
В случае возрождения местной промышленности и транзитной функции
украинских территорий на важнейшем для России Юго-Западном направлении, восстановление
инфраструктуры будет экономически обоснованно и окупится за счёт эксплуатации
этих транспортных путей. Причём не так уж важно, будет ли эта реконструкция
происходить за счёт кредитов, либо за счёт транспортного налога. Главное - это
появление, вернее, возобновление экономического эффекта от их эксплуатации.
Речь идёт, на секундочку, о восстановлении транспортных связей России, Китая, и
Средней Азии с Югом Европы и Африкой, с черноморскими портами. В конце концов, мы ведём речь о важнейшей ветке вновь
создаваемого Великого Шелкового пути, проходящего сегодня в Европу по
украинской, а, в перспективе, только по
российской территории. Представьте себе кратное увеличение грузопотока даже не
по сравнению с сегодняшними объёмами, а с Советскими временами, когда эти
транспортные пути строились. Ведь по ним, по идее, может быть проложена сухопутная связь Китая и всей Азии с Европой
через Россию.
Действительно ли восстановление
полноценных транспортных связей России с Черноморским и Средиземноморским регионами,
Ближним Востоком, Африкой, Южной Европой, это разорительные и непомерные
затраты, а не сверхвыгодные для России в целом инвестиции?
Ради этого Южного пути, ради выхода к Черному морю и воевала Россия на
протяжении ста лет, в течение всего 18 века. Ради этого и строила
судостроительные верфи Николаева и Херсона, порты Одессы. Ради российских
экономических потребностей, а не ради того, чтобы облагодетельствовать не
существовавших тогда ещё украинцев. Для строительства этих верфей и портов
из Центральной России в те времена массово переселяли строителей и городов, и
инфраструктуры. Тех самых людей, которых, как решили российские «криптобандеровцы»,
стало теперь невыгодно «содержать».
Портовые грузчики и дорожные
рабочие уж как-нибудь сами себя прокормят. С прибыли от эксплуатации
колоссального грузопотока, потерянного сегодня для России.
При этом стоит учитывать эффект исчезновения российско-украинской
таможни и расходов на транзит по
территории почившего в Бозе украинского государства, что положительно скажется
на общей себестоимости перевозок по этому пути.
Что касается приснопамятных газопроводов, проходящих по украинской
территории и требующих вложений для продолжения их эксплуатации. Выгодно ли их
восстанавливать после включения второй ветки «Северного потока» и строительства
«Южного потока», решать не мне, и не
Дзыговбродскому, а «Газпрому». Нужны ли
ему газопроводы, проходящие уже по РОССИЙСКОЙ, а не украинской территории,
выгодно ли их эксплуатировать без платы за транзит, и в какой степени должны
быть восстановлены пути доставки газа к потребителям этой части РОССИЙСКОЙ, а
не украинской территории. Учитывая обстоятельство, что на Украине даже сёла большей
частью газифицированы, огромное общее количество потребителей газа, включая
промышленных, проблема только в формировании экономически обоснованного тарифа.
Не придётся ради этого залезать в карман ни «Газпрому», ни российскому
обывателю. Есть товар, и есть стоимость доставки этого товара к конечному
потребителю. Чистая экономика и никакой политики и ставших столь ненавистными
россиянам «братских чувств».
Выгодно продавать газ потребителям в этой части России и транспортировать
через неё в Европу? Пусть «Газпром»
обеспечит эти продажи. Да, продавать придётся по внутрироссийским ценам. Не всё
коту масленица. Однако ничего не стоит посчитать местные тарифы с учётом
расходов на инфраструктуру. С полным правом и наглым нахрапом естественного
монополиста. Не выгодно – гори оно огнём.
Выгодно ли России прибавление четверти экономики?
Для людей, скуривших в детстве учебник по экономической географии, пару слов придётся сказать и о «ненужности» украинской промышленности На территории Украины в былые времена размещалось до 60% всего российского и
советского промышленного потенциала. Не потому, что в верхах российской власти
заседали на протяжении несколько веков «криптобандеровцы», мечтавшие
облагодетельствовать хохлов. А только
потому, что на этой территории условия для жизни и для ведения любых видов
человеческой деятельности были и остаются несравнимо благоприятнее, чем во
многих других частях России.
Здесь элементарно теплее, а
значит меньше расходы на отопление, как жилищ, так и производств. Затраты
энергии на производство единицы продукта существенно ниже, чем на других
российских территориях. Советскому времени Украина обязана высочайшим уровнем
урбанизации и концентрации населения. Территория Украины богата природными
полезными ископаемыми и энергетическими ресурсами для размещения полных циклов
производств высокого уровня передела. От добычи руды, чёрных и цветных металлов,
до конечной продукции машиностроения. На каждом из этих этапов производство
дешевле и выгоднее, чем в любом другом
месте, за счёт коротких транспортных связей, меньших энергозатрат и оплаты труда рабочих. Людям меньше приходится
расходовать на пропитание и обогрев, потому что зима теплее и короче. За счёт
жизнедеятельности в благоприятных условиях общее качество жизни их повышается.
В этом и состоит подлая суть подачи
всех экономических «прагматиков», взявших на себя действительно трудную задачу
доказать невыгодность присоединения Южной части России к Северной её части.
Очень трудно логически доказать,
что производства и города выгоднее размещать в районах Крайнего Севера, а не в
Причерноморье. Не остаётся других способов обосновать это, кроме подмены
понятий и мантр о том, как украинцы объедят россиян. До того, как окончательно
оторвались от России, более менее кормились сами. Прокормятся и в её составе. Как кормились на
протяжении сотен лет. Климат благоприятствует.
Используется грубый и простой приём манипуляции. Говоря о воссоединении
Украины с Россией, так называемые «прагматики» от криптобандеровщины,
продолжают рассуждать о выгодах, которые получат УКРАИНЦЫ, а не РОССИЯНЕ, о
преимуществах, создаваемых для УКРАИНСКОЙ экономики, а не для объединённой
РОССИЙСКОЙ.
Рубль, инвестированный в создание рабочего места на Юге, окупится
быстрее и даст в совокупности больший эффект, чем на Севере. Это неоспоримый,
железобетонный факт.
Тот же рубль, вложенный на территории
Новороссии и Малороссии, принесёт эффект и даст прибыль РОССИЙСКОЙ, а не
украинской экономике. Если рабочее место на Юге создавать выгоднее, то оно
будет создаваться, исходя из этих соображений.
Никто не требует от России сразу после воссоединения вкладывать
миллиарды в восстановление устаревших в большей части и экономически невыгодных
производств, выдирая кусок изо рта бедного среднего россиянина. У всех этих
предприятий есть собственники. Получится у них найти своё место на российском или
внешнем рынке – появятся частные инвестиции или кредиты. Не
получится – значит, их производство морально и технологически устарело, если
при всех южных преимуществах энергоэффективности оказалось не
конкурентоспособным.
Значит, на этом месте должно возникнуть другое производство, нового
технологического уровня. И уж никак не за счёт российского государства или обывателя.
Кому невыгодно воссоединение России
Зачем же, в таком случае, и кому понадобились
многословные и многочисленные, неустанно повторяемые, доказательства
«невыгодности» присоединения украинских территорий и населения к России? При таком
количестве неопровержимых истин, аксиом экономической науки и рассуждений,
основанных на элементарном здравом смысле.
Да тем же силам, которые полтора века трудились над тем, чтобы оторвать
от России наиболее благоприятную и экономически выгодную её часть. И ограбить
её, превратив в колонию. Тем же, кто разжёг в мозгах украинизированных русских
Украины ненависть к своему собственному народу, и теперь с той же неутомимостью
разжигает ответную ненависть со стороны россиян. Слепую, бездумную ненависть, отключающую
мозг и делающую его неспособным к здравым рассуждениям.
Причём применяя те же методы и
доводы: хватит, мол, кормить Украину!
Вот теперь измочаленные об голову украинские грабли понадобились срочно
и северным братьям.
Вернее не братьям, а тем, кто мечтает
и российское население обратить в экономическое рабство, а территории
использовать с большей эконмической эффективностью. Одно мешает – осознающий
себя до сих пор ещё хозяином России русский народ. Поэтому главная на
сегодняшний день задача перед колонизаторами - избавить этот народ от
всяческого национального самосознания, превратить в экономических животных,
размышляющих даже не экономическими, а узколобыми, хуторскими псевдоэкономическими
масштабами и категориями.
Украинские олигархи, в случае
воссоединения с Россией, боятся утраты политического влияния, необходимого для
защиты неправедных приобретений и продолжения ограбления зависимого украинского
населения. Там таких лоббистов своих пруд пруди – конкуренции им не выдержать.
Российскому олигархату сегодняшнее состояние Украины и война на её
территории оказались неимоверно выгодны.
В Россию идёт нескончаемый поток
дешёвой и бесправной рабочей силы. Истинных рабов. Которых можно нанять за
денежку малую, а по выполнению работы пнуть под зад – не пойдут ведь
жаловаться. Работают незаконно и прав своих защитить не могут, и полиции лишний
раз на глаза не хотят попадаться.
Поток украинских гастарбайтеров значительно снижает стоимость труда в России, зарплаты и количество рабочих мест
для местных рабочих. Вот для этих
местных жителей и генерируется пурга о том, как украинцы объедят их в случае
воссоединения.
Ведь если территории и население Украины вновь станут российскими, то
восстановление промышленности в Новороссии и Малороссии возобновит
естественный, существовавший в течение двух веков, поток рабочей силы с Севера
на Юг. Уже не украинцы будут искать работу в России, а россияне с Севера и
Востока будут массово перемещаться из
мест, где летом холодно в пальто, на берега Днепра и тёплого Чёрного моря.
Россиянам это принесёт выгоду, учитывая улучшение условий жизни и низкую
стоимость украинской недвижимости в ближайшем обозримом будущем. А вот
работодателям придётся повышать уровень оплаты труда, чтобы не допустить оттока
рабочей силы в благодатные края Новороссии.
Российскому государству и российской экономике в целом это тоже
выгодно, так как развитие промышленности на Юге снижает общие затраты энергии
на единицу ВВП – главный показатель международной конкурентоспособности.
Так что за всеми этими
«прагматичными» доводами «криптобандеровских» пропагандонов ясно прослеживается
наглое, хамское, жадное мурло антинациональной буржуазии и олигархата. И нет в
этих рассуждениях ни капли государственного или национального интереса.
Только бабло в карманах
заказчиков и исполнителей заказа на разделение и стравливание между собой
частей русского народа. И попытка загнать как можно больше этого народа к себе
на «потогонки» за дёшево.
Тема о том, почему и за счёт чего сегодняшние украинские и завтрашние
российские пенсионеры должны жить достойно, заслуживает отдельного освещения.