Дорожные заторы всегда были одной из основных проблем любого мегаполиса, но в Москве нашли способ, как с ними справиться. Для этого были созданы выделенные полосы, по которым перемещается общественный транспорт, а в последнее время еще и увеличили их протяженность.
Изменения начались с 2010 года. Исходя из данных статистики, каждый день почти 70% москвичей пользуются общественным транспортом. До появления выделенных полос, ситуация на дорогах была затрудненной, время до работы и дома составляло не менее часа в пути, в зависимости от расстояния. Но за 8 лет удалось построить 265 км выделенных полос, что значительно облегчило жизнь москвичам. Благодаря этому, жители столицы стали выбирать именно общественный транспорт, чтобы добраться до работы в будний день.
Какие же плюсы принесли эти нововведения? Во-первых, конечно же, стало меньше пробок. Во-вторых, удалось сократить среднее время поездки на автобусе или троллейбусе на 15%. В-третьих, уровень выполнения рейсов пассажирского транспорта вырос до 95%.
Посмотрите, сколько выделенных полос было в Москве до 2010 года и сколько стало.
Благодаря изменениям в дорожной сетке столицы, появилось 43 выделенные полосы, чья протяженность составила 287 км. В планах запуск еще 48 км полос, которые позволят 198 маршрутам наземного транспорта ездить быстрее и уменьшить интервалы движения. Благодаря этому в столице будет действовать 329 км полос для автобусов, троллейбусов и маршрутных такси.
Также на семи улицах в центре Москвы, который ранее славился своей загруженностью, появились выделенные линии протяженностью в 2 км. Это позволило увеличить скорость движения общественного транспорта на 50%.
Вот как теперь выглядит улица Большая полянка.
А это улица Моховая.
Например, когда на улице Воздвиженка запустили так называемую выделенку, время в пути до станции метро «Библиотека им. Ленина» сократилось с получаса до 3-5 минут. Это позволило увеличить пассажиропоток на 13%. На шоссе Энтузиастов участок от Андроньевской площади до 1-ой Владимирской улицы ранее проезжали за 54 минуты, теперь же всего за 36-40 минут.
Естественно, выделенная полоса еще и обособляется на трассе. Она находится в так называемой буферной зоне и отмечается дорожной разметкой. Так её замечают автомобилисты. Причем, стоит отметить, что при появлении полос проезжая часть осталась привычного размера.
Более того, была создана специальная сеть маршрутов наземного транспорта под названием «Магистраль», которая соединила центр, проспекты и отдаленные районы. С 2016 года удалось объединить 43 маршрута, поэтому москвичи ждут транспорт не более 5-7 минут. Новая сеть перевозит в день до 540 тысяч человек, ранее же общественным транспортом пользовались около 150 тысяч москвичей.
Таким образом, Москва, оправдывая звание мегаполиса, смогла разрешить одну из самых сложных и важных проблем крупного города.