Напряженная транспортная ситуация в нескольких новостройках Северной столицы, таких как Кудрово, Девяткино или Шушары, обнаружила неожиданные проблемы в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ) мегаполиса. Оказалось, что эти правила не предписывают застройщикам и девелоперам развивать транспортную инфраструктуру застраиваемых ими участков СПб одновременно с возведением жилых микрорайонов.
А задержка в развитии автодорог и транспортных развязок новых городских кварталов приводит к тому, что петербуржцы покупают недвижимость в удаленных секторах городской застройки, но попасть туда не могут. Вернее, конечно, могут, особенно если по близости есть метро как, например к Девяткино. Но вот ни «Скорая помощь», ни такси, ни доставка мебели к вам в такие места уже никогда не приедет, потому что попросту нет дорог. Или одна, которая вечно забита пробками. Реально, таксисты не берут заказы ни в Кудрово, ни в Девяткино.
Врио губернатора Петербурга Александр Беглов оперативно отреагировал на эту ситуацию. Он дал распоряжение транспортному комитету Смольного разобраться с таким положением дел и внести соответствующие поправки к ПЗЗ культурной столицы России. Со слов Рубена Тертеряна, директора Центра транспортного планирования СПб, теперь разрешение на строительство того или иного городского объекта будет выдаваться только в том случае, если в строительном проекте будет заложена смета на строительство и представлена схема дорожных подъездов к дому или всему кварталу.
На самом деле, странно, что предшественники Беглова этого не сделали раньше. Сейчас в Кудрово на личном автотранспорте можно попасть только глубокой ночью или отстояв часовые пробки в дневное время. Теперь же такие ситуации как здесь или в Шушарах, куда тоже в часы пик не заехать, в Петербурге больше повторяться не будут.