Водители недовольны новой системой распределения «дозволов».Разрешения на проезд по территории иностранного государства или как их называют дальнобойщики — «дозволы» выдают друг другу транспортные ведомства разных стран.
Дальнейшим распределением «дозволов» между грузоперевозчиками в Беларуси занимается Минтранс. В этом году «дозволы» выдавали по новой системе, в результате чего некоторым владельцам грузового транспорта разрешений не хватило, сообщают СМИ.
С такой проблемой столкнулись около 600 индивидуальных предпринимателей и владельцев небольших фирм, которые занимаются автомобильными грузоперевозками и чаще всего ездят в Польшу.
В Беларуской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) утверждают, что «дозволы» распределяли честно, и всё дело в том, что польская сторона не хочет выдавать больше разрешений.
Один из беларуских грузоперевозчиков Виктор придерживается другого мнения. Он рассказал журналистам, что Минтранс при выдаче разрешений руководствуется выручкой предпринимателей, поэтому небольшим фирмам ничего не достаётся, а все «дозволы» получают крупные компании.
По словам Виктора, получился замкнутый круг: раз выручка небольшая, то разрешений на первый квартал не дали. Но как их получить во втором квартале, если работы не будет вообще?
Сейчас обделенные «дозволами» дальнобойщики создали группу в мессенджере и решают, что делать дальше. Они создали петицию и собирают подписи под обращением к властям с просьбой пересмотреть порядок выдачи «дозволов».
Есть у перевозчиков и более радикальные предложения: например, организовать митинг на грузовиках, забастовку на фурах прямо на дороге или даже перекрыть трассу возле границы.