Звонок от миллиардера
Суперфиналист конкурса управленцев «Лидеры России» Вадим Синильников окончил 11-й класс в 2006 году, поступил в университет на специальность «регионоведение», специализировался по Финляндии, выучил финский язык, а затем получил еще и второе высшее образование на факультете государственного и муниципального управления. Сейчас Вадим трудится в общественном совете по миграционной политике, и это не считая семейного бизнеса в виде фитнес-центра.Победа в конкурсе «Лидеры России» означает не только миллионный грант на обучение, но и закрепление за каждым победителем наставника из числа топовых российских чиновников: премьер-министра Михаила Мишустина, губернатора Петербурга Александра Беглова и московского – Сергея Собянина, «Сбербанка» и «Газпрома»... Конкурс среди заявок составил 750 человек на место.
Однако, рассказал Вадим Синильников, даже без конкурса можно добиться того, чтобы на тебя обратил внимание потенциальный работодатель или просто успешный человек, который будет рад поделиться своим опытом.
«Один мой знакомый в 14 лет загорелся идеей стать архитектором. По каким предметам ему следует сдавать ЕГЭ, он знал. Но все, кто хочет стать архитекторами, оканчивают школу, потом строительный вуз, а для того, чтобы осуществить мечту по-настоящему, нужно быть не простым специалистом, а уникальным. И я посоветовал: сначала посидеть в Интернете и составить список самых крутых российских строительных компаний. Он составил. Я говорю: «Найди и прочитай все об их руководителях. А теперь напиши им письма и попроси совета». Первое письмо получилось очень уж слезливым, и мы его не стали отправлять. Во втором, деловом, мы спрашивали совета, какие полезные качества надо в себе развивать и что читать, помимо учебников. Руководитель компании, второй номер в списке «Форбс», позвонил 14-летнему подростку из Ленинградской области и беседовал с ним два часа…
Четыре условия
Дальше выпускник рассказал ученикам, что такое икигай – японское слово, означающее осознание своего предназначения. Чтобы найти икигай, нужно, чтобы в одной точке сошлись четыре условия. Работа должна получаться, должна нравиться, должна быть нужна людям и хорошо оплачиваться. И если профессия будет соответствовать икигаю – проблем с мотивацией не возникнет. Другое дело, что на такую работу претендовать будут многие, значит, надо выдержать конкуренцию. А для этого научиться себя правильно подавать.Когда дело дошло до воспоминаний, директор 557-й школы Ольга Нестеренкова припомнила, что у школьника Синильникова хорошие отношения складывались со всеми педагогами, кроме учительницы математики. И это противостояние тоже оказалось полезным. Появился опыт: как строить отношения с будущим работодателем. Также Вадим подарил школьникам несколько лайфхаков: пройти курсы скорочтения, пораньше «отлепляться» от родителей, особенно если они не верят в будущий успех своего чада, и внимательно слушать учителя на уроке: это сэкономит время на подготовку домашнего задания.