В 2021 году (10 января) начнется ремонт станции метро «Маяковская», который продлится 11 месяцев. Хотя, если судить по тому, как в последнее время работают метростроевцы, я не удивлюсь, если «Маяковская» так и не откроется даже к середине 2022 года.
Известно, что на ремонт станции выделится 385,6 млн рублей. Не исключено, что даже на такие огромные деньги строители изобразят подобие жалкого ремонта. У нас уже есть «Дунайская», на которой завершился ремонт 15 сентября, а ее стены уже протекают. Или спешно закрытая вскоре после футбольного ЧМ-2018 станция «Зенит», которую ремонтники обещали открыть еще несколько месяцев назад, но постоянно затягивали сроки. Все им денег не хватало, видите ли. До сих пор неизвестно, когда наконец люди смогут увидеть обновленную станцию.
Контракт на капремонт на «Маяковской» подписан еще в ноябре, и ремонтировать станцию будет ООО «Ленспецавтоматика». Еще весной было известно, что стоимость работ на «Маяковской» оценивалась в 375,7 млн рублей. Но даже несмотря на трудности в коронакризис, руководители подземки готовы увеличить траты на ремонт. Для этого они взяли в кредит 3 млрд рублей.
Если обратить внимание на сумму контракта от ООО «Ленспецавтоматика», то можно увидеть, что она нехило выросла. Не исключено, что здесь замешана коррупция. Уже проходили такое.
В 2018 году Куйбышевским районным судом был арестован начальник службы материально-технического снабжения ГУП «Петербургский метрополитен» Денис Руденко. Оказалось, что товарищ еще в 2015 году содействовал заключению договора на выполнение работ по модернизации оборудования подземки. Преступники специально находили контрафактную продукцию по завышенной стоимости и использовали ее в процессе ремонта. Таким образом Руденко со своими подельниками вынес из-под носа руководителей подземки 32 млн рублей.
Да и что далеко ходить. ГУП «Петербургский метрополитен» уже однажды пригрел на своей груди змею вроде «Метростроя». Подрядчик оставил горожан с ужасно зашпатлеванными стенами и постоянными протечками через одну станцию. Вот такая картина осталась после «Метростроя» на Дунайской:
Остается надеяться, что сумма контракта, которая выросла у ООО «Ленспецавтоматика» почти на 10 млн рублей, будет пущена на дело. Сейчас ремонта ждут не только «Маяковская», но и множество других станций метро. Хотелось бы надеяться, что при расчете сметы в итоге окажется, что на отделку стен не хватило всего-то 10 лимонов, но верится в это с трудом. Дрянным ремонтом горожане уже наелись до отвала. Да и мошенниками – тоже.