Новостной обзор

Ночная сводка, 13 декабря
249
Хроники «школьного перемирия» 12.12. 2017
93
Обстановка на временно оккупированной ВСУ территории Донбасса
74
Ще не вмерла? 12.12.2017
61
Мечты о бездотационном бюджете и массовая казнь X века: Крым за неделю
63

Лента новостей

14:54 13-12-2017
Последний танец Мишико
12:38 13-12-2017
В Италии вышел документальный фильм о наемных снайперах, расстреливавших Майдан
11:47 13-12-2017
Украина решила провести экологическую экспертизу строительства Крымского моста
08:54 13-12-2017
МОК аннулировал результат женской сборной России по хоккею на ОИ-2014 в Сочи
20:37 12-12-2017
Путин «глазами» японских СМИ
20:36 12-12-2017
Путин «глазами» японских СМИ
16:34 12-12-2017
Украина объявила об аресте четырех тысяч предприятий в Крыму
13:45 12-12-2017
В Москве предотвратили готовившийся на Новый год теракт
13:19 12-12-2017
ГП потребовала заблокировать сайты «нежелательных» организаций
13:14 12-12-2017
Обстановка на временно оккупированной ВСУ территории Донбасса
13:04 12-12-2017
Ще не вмерла? 12.12.2017
08:54 12-12-2017
Статус Иерусалима — предмет палестино-израильских переговоров: Путин
08:50 12-12-2017
Прокуратура Украины обжалует освобождение Саакашвили
08:46 12-12-2017
Турчинов давал приказ применять оружие в Крыму в 2014 году: Яценюк
08:43 12-12-2017
На дорогах России появятся новые знаки и таблички
Все новости

Квартира за один лари: мэрия узаконила жилье для 38 семей в Тбилиси

Лишать гражданства Грузии, как Саакашвили, вскоре не будут

Бибилов о создании кадрового резерва: незаменимых людей нет

В России возобновили дело на подрядчика за хищения в Южной Осетии

Фаган на такое не способен — подробности от соседей сальянского убийцы

Архив публикаций

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



» » » Политической системе России предстоит важнейшая реформа

Политической системе России предстоит важнейшая реформа


Предстоящее избрание спикером Госдумы Вячеслава Володина является не рядовой сменой руководителя нижней палаты.
Речь идет фактически о начале перехода к новой модели политической системы.

Седьмая Дума получит нового спикера — и впервые им станет профессиональный депутат. Хотя последние шесть лет Вячеслав Володин проработал с Владимиром Путиным, большая часть его политической карьеры связана с законодательной властью. Причем всех уровней — от городского через областной до федерального.

11 лет он был депутатом Госдумы, занимая там руководящие посты — возглавлял фракции, был вице-спикером.

Потом он перешел в исполнительную власть и последние пять лет отвечал в Кремле за внутреннюю политику. То есть, кроме всего прочего, был тем человеком, который вместе с Путиным вырабатывал направление развития политической системы.

Создание Народного фронта, возвращение к смешанным выборам в Госдуму, либерализация партийного законодательства, усиление роли муниципалитетов и одновременная связка их с губернским уровнем власти, курс на повышение конкурентности и открытости выборов, установка на отказ от использования регионами административного ресурса во время выборов и работу с реальной общественностью в период между ними — все это стало важной составляющей путинского курса на национализацию и обновление «элиты», который Володин проводил все эти годы.

Отказ от имитации политики, от грубой манипуляции партиями и фракциями, от фальшивой патриотической, а на самом деле пиарно-охранительной, государственной идеологии и переход к поддержке и трансляции реальных, существующих в обществе позиций (тоже патриотических — но настоящих) — вот следствие нового курса.

После 2011 года Путин сам занялся идеологией, и Володин был не просто ретранслятором или интерпретатором (как его предшественник) президентской позиции, а единомышленником и соавтором.

Отказ от манипуляции и имитации реальности (вспомним хотя бы «Наших») не означал моментального перехода к новой реальности.
Ведь региональные элиты закручивали гайки не по приказу Путина, а по собственной инициативе, и поэтому заставить их жить по-новому чрезвычайно сложно.

Но тут важен сам настрой, сам курс.

Кремль хочет и понимает необходимость серьезнейшего изменения форм и сути отношений между номенклатурой и народом, между властью и обществом.

Хочет реального общественного контроля над чиновниками — одновременно и снизу (общественность, Народный фронт), и сверху (правоохранительные и контрольные органы).

И, конечно же, нужен полноценный контроль исполнительной власти всех уровней со стороны законодателей. И для этого нужно повысить роль и вес депутатского корпуса.

Законодательная власть должна стать реальной властью. Кто этому мешает?

Конечно же, Путин и Кремль, твердят либералы, сторонники парламентской республики и «государства — ночного сторожа». Тут, как всегда у «борцов с режимом», сознательно смешиваются причина и следствие.

Конечно, на этапе собирания страны Кремль был заинтересован в централизации власти, потому что сами функции и полномочия власти были размыты между разными субъектами: от региональных до олигархических, от теневых до клановых.

Большая часть нулевых ушла на наведение элементарного порядка — с тем, чтобы выстроить более-менее работающий государственный механизм, сопрячь три уровня власти (безумно разделенной в девяностые), убрать самых оголтелых казнокрадов.
Парламент в этой ситуации действительно представлялся многим как «не место для дискуссий» — в полуразваленной стране нужно едва ли не в пожарном порядке строить работающие механизмы власти, а не политические дискуссии вести.

Но это время прошло, а между тем парламент так и не стал полноценным центром силы. Как и законодательная власть в целом.
И это притом что Путин все время призывает к повышению роли законодательной ветви власти. Что мешает? А то же, что и раньше  кадры.

Кто у нас в депутатах? Ставленники крупного бизнеса или сами бизнесмены, отставные чиновники, региональные лоббисты и различные «звезды». Партии торговали местами в списках, местные элиты использовали выборы как возможность отстоять или увеличить свою «делянку».

Эффективного, работоспособного, ответственного парламента из этого не сваришь.

Все это и начал менять Кремль — через формальные и неформальные ограничения (вроде запретов на зарубежные счета), через ручную работу, через принуждение губернаторов к честным выборам, через поддержку общественных активистов в рамках Народного фронта, через тот же институт предварительного голосования в рамках «Единой России».

Депутатов нужно освободить от зависимости от номенклатуры, какой бы она ни была — чиновничьей, олигархической, региональной.
Только тогда законодательная власть сможет стать реальным центром силы, полноценной и самостоятельной властью, отражать интересы избирателей, то есть всего общества в целом. Новая Дума заметно обновилась — и это тоже важно, ведь в нее приходят люди, не имеющие опыта функционирования в ограниченном режиме.

Конечно, мы пока еще в начале этого пути, но важно, что движение идет именно в этом направлении.

Поэтому избрание председателем Госдумы Володина — это не эпизод карьеры одного политика, а действительно новый этап развития российской политической системы.

Дело не в каких-то особых качествах Володина, а в том, что сама логика развития политического строя ведет нас к созданию полноценной системы законодательной власти.

Реформирование правящего сословия дошло до той стадии, когда уже можно приступать к серьезной работе по выстраиванию власти, сочетающей в себе настоящее народное представительство с ответственной законодательной работой. То есть сопряжением законов с фундаментальными основами русской жизни, с чаяниями и убеждениями народа, с его моралью и принципами.

Это дело не Володина, не Кремля, не Путина — а всего русского общества, всех, кто не просто верит в Россию, а может и хочет обустроить нашу жизнь на крепких, справедливых основах.
 
Все по теме: Россия

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх