Новостной обзор

Хроники «школьного перемирия» 19.10. 2017
62
Минобороны РФ. 19.10.2017 Обзор новостей
52
Хроники Крыма, дайджест-экономика, 18.10.2017г.
44
Михомайдан
135
Ночная сводка, 19 октября
149

Лента новостей

19:59 19-10-2017
Под Мариуполем ВСУ потеряли танк в бою с «боевиками «Азова»
16:34 19-10-2017
В Раду - в парике и с накладными усами...
16:00 19-10-2017
В Николаеве в результате стрельбы пострадали несколько человек
15:28 19-10-2017
Минобороны РФ. 19.10.2017 Обзор новостей
15:17 19-10-2017
Хроники Крыма, дайджест-экономика, 18.10.2017г.
13:22 19-10-2017
Швейцария доставила медицинское оборудование в ЛНР
13:18 19-10-2017
Сумы: аммиак льется тоннами
11:37 19-10-2017
ФСБ прислушалась к последнему звонку
09:09 19-10-2017
Жестокая резня в центре Львова: пьяные разборки и полицейские вместо скорой
09:06 19-10-2017
Не нашли судей, отыгрались на бомжах: радикалы устрашали одесскую Фемиду
16:38 18-10-2017
Дела плохи: Украинских солдат подбадривают «подкреплением из США»
16:19 18-10-2017
Япония запланировала купить у США ракеты для защиты от Китая
16:14 18-10-2017
Спецслужбы зачищают свидетелей стрельбы в Лас-Вегасе?
14:32 18-10-2017
Сирия предложила «РЖД» восстановить сообщение с фосфатными месторождениями Пальмиры
13:38 18-10-2017
В «Правом секторе» открестились от своего сторонника, задержанного в Ростове
Все новости

Путин призвал не загонять КНДР в угол, а решать ситуацию через диалог

Все происходящее в Испании — внутреннее дело этой страны, заявил Путин

Путин о Сирии и Украине: сложные узлы нужно не разрубать, а распутывать

Путин о ситуации в Каталонии: раньше надо было думать Европе

Выигрыш за счет других в современном мире невозможен, заявил Путин

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 



» » » Политической системе России предстоит важнейшая реформа

Политической системе России предстоит важнейшая реформа


Предстоящее избрание спикером Госдумы Вячеслава Володина является не рядовой сменой руководителя нижней палаты.
Речь идет фактически о начале перехода к новой модели политической системы.

Седьмая Дума получит нового спикера — и впервые им станет профессиональный депутат. Хотя последние шесть лет Вячеслав Володин проработал с Владимиром Путиным, большая часть его политической карьеры связана с законодательной властью. Причем всех уровней — от городского через областной до федерального.

11 лет он был депутатом Госдумы, занимая там руководящие посты — возглавлял фракции, был вице-спикером.

Потом он перешел в исполнительную власть и последние пять лет отвечал в Кремле за внутреннюю политику. То есть, кроме всего прочего, был тем человеком, который вместе с Путиным вырабатывал направление развития политической системы.

Создание Народного фронта, возвращение к смешанным выборам в Госдуму, либерализация партийного законодательства, усиление роли муниципалитетов и одновременная связка их с губернским уровнем власти, курс на повышение конкурентности и открытости выборов, установка на отказ от использования регионами административного ресурса во время выборов и работу с реальной общественностью в период между ними — все это стало важной составляющей путинского курса на национализацию и обновление «элиты», который Володин проводил все эти годы.

Отказ от имитации политики, от грубой манипуляции партиями и фракциями, от фальшивой патриотической, а на самом деле пиарно-охранительной, государственной идеологии и переход к поддержке и трансляции реальных, существующих в обществе позиций (тоже патриотических — но настоящих) — вот следствие нового курса.

После 2011 года Путин сам занялся идеологией, и Володин был не просто ретранслятором или интерпретатором (как его предшественник) президентской позиции, а единомышленником и соавтором.

Отказ от манипуляции и имитации реальности (вспомним хотя бы «Наших») не означал моментального перехода к новой реальности.
Ведь региональные элиты закручивали гайки не по приказу Путина, а по собственной инициативе, и поэтому заставить их жить по-новому чрезвычайно сложно.

Но тут важен сам настрой, сам курс.

Кремль хочет и понимает необходимость серьезнейшего изменения форм и сути отношений между номенклатурой и народом, между властью и обществом.

Хочет реального общественного контроля над чиновниками — одновременно и снизу (общественность, Народный фронт), и сверху (правоохранительные и контрольные органы).

И, конечно же, нужен полноценный контроль исполнительной власти всех уровней со стороны законодателей. И для этого нужно повысить роль и вес депутатского корпуса.

Законодательная власть должна стать реальной властью. Кто этому мешает?

Конечно же, Путин и Кремль, твердят либералы, сторонники парламентской республики и «государства — ночного сторожа». Тут, как всегда у «борцов с режимом», сознательно смешиваются причина и следствие.

Конечно, на этапе собирания страны Кремль был заинтересован в централизации власти, потому что сами функции и полномочия власти были размыты между разными субъектами: от региональных до олигархических, от теневых до клановых.

Большая часть нулевых ушла на наведение элементарного порядка — с тем, чтобы выстроить более-менее работающий государственный механизм, сопрячь три уровня власти (безумно разделенной в девяностые), убрать самых оголтелых казнокрадов.
Парламент в этой ситуации действительно представлялся многим как «не место для дискуссий» — в полуразваленной стране нужно едва ли не в пожарном порядке строить работающие механизмы власти, а не политические дискуссии вести.

Но это время прошло, а между тем парламент так и не стал полноценным центром силы. Как и законодательная власть в целом.
И это притом что Путин все время призывает к повышению роли законодательной ветви власти. Что мешает? А то же, что и раньше  кадры.

Кто у нас в депутатах? Ставленники крупного бизнеса или сами бизнесмены, отставные чиновники, региональные лоббисты и различные «звезды». Партии торговали местами в списках, местные элиты использовали выборы как возможность отстоять или увеличить свою «делянку».

Эффективного, работоспособного, ответственного парламента из этого не сваришь.

Все это и начал менять Кремль — через формальные и неформальные ограничения (вроде запретов на зарубежные счета), через ручную работу, через принуждение губернаторов к честным выборам, через поддержку общественных активистов в рамках Народного фронта, через тот же институт предварительного голосования в рамках «Единой России».

Депутатов нужно освободить от зависимости от номенклатуры, какой бы она ни была — чиновничьей, олигархической, региональной.
Только тогда законодательная власть сможет стать реальным центром силы, полноценной и самостоятельной властью, отражать интересы избирателей, то есть всего общества в целом. Новая Дума заметно обновилась — и это тоже важно, ведь в нее приходят люди, не имеющие опыта функционирования в ограниченном режиме.

Конечно, мы пока еще в начале этого пути, но важно, что движение идет именно в этом направлении.

Поэтому избрание председателем Госдумы Володина — это не эпизод карьеры одного политика, а действительно новый этап развития российской политической системы.

Дело не в каких-то особых качествах Володина, а в том, что сама логика развития политического строя ведет нас к созданию полноценной системы законодательной власти.

Реформирование правящего сословия дошло до той стадии, когда уже можно приступать к серьезной работе по выстраиванию власти, сочетающей в себе настоящее народное представительство с ответственной законодательной работой. То есть сопряжением законов с фундаментальными основами русской жизни, с чаяниями и убеждениями народа, с его моралью и принципами.

Это дело не Володина, не Кремля, не Путина — а всего русского общества, всех, кто не просто верит в Россию, а может и хочет обустроить нашу жизнь на крепких, справедливых основах.
 
Все по теме: Россия

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх