Западные IT-гиганты
продолжают политику, направленную на «улучшение качества» работы своих
медиаресурсов. Сначала мы видели цензуру российских СМИ, отключение российских
каналов в Латвии, а теперь появилась новая разработка – алгоритм, способный
находить нежелательный контент с помощью нейросетей.
Шнуренко напомнил, что россияне близко знакомы с цензурой таких соцсетей, как Facebook, YouТube или Twitter. При чем в большинстве случаев модераторы даже не объясняют причины блокировки. От такой политики IT-гигантов устали не только россияне, но и сами американцы.
«После обработки данных нейросетями возникает своего рода параллельный «текст» о человеке, который говорит о его слабостях и недостатках, о сексуальных предпочтениях и так далее», — заявил он.
По мнению Шнуренко, с подобным информационным давлением на Россию необходимо бороться. Так что принятый в России закон о штрафных санкциях за цензуру российских СМИ на цифровых платформах зарубежных IT-корпораций – это только начало.
На данный момент в России есть запрос на создание и развитие собственной медиаплотформы, которая будет неподвластна стороннему вмешательству. И такие площадки вполне могут появиться, вопрос стоит лишь в привлечении хороших разработчиков и инвестициях.