Накануне московских шествий и митингов в социальных сетях массово распространялись прямые и завуалированные призывы к участию к участию в акциях и организации массовых беспорядков.
Одной из деталей недавних акций стала их геймификация. Организаторы намеренно пытались обернуть незаконные призывы к массовым акциям в игру. Людей звали «прогуляться» по бульвару, используя для этого различные соц. сети и даже приложения для знакомств.
Таким образом, в Tinder стали появляться предложения от девушек выйти погулять на проспект Сахарова, чтобы послушать Фейса, Кровосток и прочих, а после продолжить гулянием по самой Москве. В социальной сети Instagram люди, далекие от политики и жизни в столице, активно тиражировали на своих страницах анонсы грядущих акций в Москве. Кроме того, оппозиционные активисты через свои закрытые Telegram-каналы распространяли подробные инструкции относительно того, как заманить своих родственников, друзей и любых других аполитичных граждан на подобные мероприятия.
По мнению специалистов, основной целью агитаторов была молодежь, поскольку их потребность повысить самооценку и испытать новые эмоции легко поддается манипулированию. В итоге самыми активными протестующими стали молодые люди в возрасте до 30 лет. Наиболее частые случаи конфронтации с полицией, выкрикивания лозунгов и подстрекательства толпы пришлись именно на эту возрастную категорию.
Писатель Мария Филь обратила внимание на то, что участники шествий и митингов руководствовались скорее эмоциональными причинами, нежели рациональными. По ее мнению, участники акции не анализировали глубоко, почему избирком отказал в регистрации так называемым «независимым кандидатам. Так же Филь подметила, что если у участников акции спросить имена 57 недопущенных кандидатов, то они назовут от силы штук пять-семь фамилий.