Новостной обзор

Денацификация Украины события дня: 28 марта 2024
0
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 28 марта 2024
0
Россия: главные новости к этому часу: 28 марта 2024
24
США, Европа: главные новости к этому часу: 28 марта 2024
26
ИНОСМИ: Дневной обзор: 28 марта 2024
29
Хроника специальной военной операции на утро: 28 марта 2024
58
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 28 марта 2024
33

Лента новостей

14:42 28-03-2024
В СВР подтвердили визит Сергея Нарышкина в Пхеньян
14:21 28-03-2024
Граждане Польши массово скупают жилье в Испании, опасаясь войны с РФ
12:40 28-03-2024
Задача для ФБР: коррупция с грязным топливом стала причиной крушения моста в США
12:25 28-03-2024
Зеленский спрогнозировал беби-бум на Украине после окончания войны
12:05 28-03-2024
В США отказались издавать большую книгу о Байдене из-за отсутствия интереса читателей
08:29 28-03-2024
Подоляк заявил о стагнации ВСУ по всей линии фронта
07:33 28-03-2024
США предложили выкупить для ВСУ весь флот вертолетов Ми-17 у Колумбии «за круглую сумму»
07:27 28-03-2024
Президент в разговоре с лётчиками цифрами объяснил, что Россия не собирается нападать на НАТО
20:55 27-03-2024
В кулуарах Белого дома все чаще говорят о грядущей нелегитимности Зеленского
18:20 27-03-2024
Экс-глава сербской разведки рассказал о сути угрозы Белграду со стороны Запада
18:04 27-03-2024
Макрон разгневал американцев заявлениями о введении войск на Украину
17:01 27-03-2024
В Армении назвали решенным вопрос о выводе российских пограничников из аэропорта Звартноц
16:56 27-03-2024
Украина начинает экспорт биогаза в ЕС
16:05 27-03-2024
Во Франции готовятся к реквизициям на нужды Минобороны
15:22 27-03-2024
Рост госдолга США способен вызвать крах правительства и доллара
14:59 27-03-2024
Оппозиционные силы накаляют ситуацию в Венгрии
Все новости

ВосходИнфо » НОВОСТИ / СОБЫТИЯ » Россия » Самый крупный, самый мощный, самый северный

Самый крупный, самый мощный, самый северный


Северодвинский «Севмаш» считается первым по многим показателям. Первая атомная подводная лодка Советского Союза, самая глубоководная, самая быстроходная, самая тихая подлодка — всё это было построено на северодвинском предприятии.
Сегодня завод проводит масштабное переворужение подводного флота страны. На его стапелях ведётся строительство атомных подводных лодок четвёртого поколения проекта «Ясень» и «Борей», а также проходит модернизацию крупнейший в мире крейсер — «Адмирал Нахимов».

Недавно я начал серию интервью с директорами судостроительных предприятий Архангельской области. Первым персонажем стал директор судоремонтного предприятия «Красная Кузница» — Николай Васьков. Сегодня мы беседуем с директором крупнейшего в России судостроительного предприятия «Севмаш» — Михаилом Будниченко.

— Михаил Анатольевич, на выполнение каких заказов предприятие сосредоточится в ближайшее время, в частности в 2016-2017 гг.?

— Три года назад, завершив гражданские проекты — строительство и ввод в эксплуатацию уникальной морской ледостойкой платформы «Приразломная», строительство мега-яхт и модернизацию авианосца «Викрамадитья» для ВМС Индии, «Севмаш» сосредоточился только на одной — основной и главной своей задаче: создании группировки атомных подводных лодок 4 поколения проектов «Ясень» и «Борей». Отмечу, что, несмотря на конверсионные направления деятельности предприятия, выполнять программу гособоронзаказа мы не прекращали даже в самые трудные времена.
 
Именно поэтому сегодня уже четыре АПЛ проектов «Борей» и «Ясень»приняты в состав Военно-морского флота и успешно себя проявили в деле. На стапелях продолжается строительство других кораблей этих проектов. На АПЛ «Казань», «Новосибирск», «Красноярск», «Архангельск», «Князь Владимир», «Князь Олег», «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» работы ведутся в соответствии с графиками, утвержденными Министерством обороны РФ. В этому году приступим к строительству еще двух кораблей.

— Как можно оценить уровень кадровой обеспеченности предприятия? Какова потребность в привлечении рабочих и специалистов?

— В целом кадровая обеспеченность удовлетворительная, но есть дефицит квалифицированных специалистов, в первую очередь основных судостроительных профессий. До конца 2016 года необходимо дополнительно набрать около тысячи электросварщиков, сборщиков КМС, газорезчиков, станочников по холодной обработке металлов, слесарей-монтажников и рабочих других основных специальностей. Кроме набора рабочих кадров со стороны, решаем проблему и собственными силами. Севмаш получил бессрочную лицензию на профессиональную подготовку и дополнительное образование.
 
Согласно этому документу мы можем готовить рабочих любой профессии и повышать квалификацию специалистов. В цехах постоянно проходят производственное обучение от 200 до 600 работников по профессиям, наиболее востребованным в настоящее время и на ближайшую перспективу.

Кроме того, у нас ежегодно проходят практику до 200 учащихся базового училища – теперь это «Техникум судостроения и машиностроения» – и до 50 студентов иных учебных заведений.

— Михаил Анатольевич, какие условия созданы для молодых сотрудников для профессионального роста, образования?

— Во-первых, в Северодвинске удалось сохранить систему подготовки рабочих и инженеров для судостроения, которая сформировалась еще в СССР. Тогда в одной связке работали производственное училище, техникум и вуз. Сегодня подготовку рабочих и мастеров осуществляют Техникум судостроения и машиностроения (ТСиМ) и технический колледж филиала САФУ. Кстати, ТМС исторически является базовым учебным заведением для «Севмаша», ежегодно выпуская до двухсот квалифицированных сварщиков, сборщиков и монтажников. Высокий уровень подготовки подтверждается победами в городских и областных конкурсах профмастерства.

Во-вторых, подготовка инженерных кадров также ведется системно. Её обеспечивает Институт судостроения морской арктической техники («Севмашвтуз»). В советское время это был филиал Ленинградского кораблестроительного института, а сегодня институт входит в состав Северного Арктического Федерального университета – крупнейшего вуза Поморья. Здесь отлично зарекомендовала себя система «завод-втуз»: теоретическое обучение студентов ведется без отрыва от производства.

В-третьих, у рабочих и специалистов «Севмаша» есть возможность проходить обучение и повышать квалификацию непосредственно на предприятии, в учебном центре при отделе технического обучения. Но для решения кадровой проблемы мало просто подготовить специалистов и рабочих – нужно обеспечить им комфорт и вне стен завода. Этот комплекс мер мы условно называем «Программы «Три Д», то есть достойная зарплата, доступное жилье, досуг на современном уровне. Эти составляющие легли в основу кадровой политики предприятия.

— Недавно состоялась закладка нового жилого дома для работников предприятия. Расскажите об этой инициативе завода, о социальной политике «Севмаша»…

— 14 июля в районе улицы Набережная реки Кудьма состоялась закладка пятого жилого дома, который «Севмаш» построит для своих работников. В 2012 году мы приняли решение о строительстве многоквартирных домов для корабелов на основе долевого участия за счёт средств предприятия и работников. Всего в рамках «Программы жилищного строительства ОАО «ПО «Севмаш» на период 2012-2020 гг.» планируется построить 13 домов. В 2013 году ключи от квартир первого нашего дома корабелам лично вручил вице-премьер российского Правительства Дмитрий Рогозин. Отмечу, что стоимость квадратного метра жилплощади в таких домах ниже рыночной. «Севмаш»частично компенсирует своим работникам расходы, связанные с уплатой процентов по ипотечным кредитам.

Кроме того, большое внимание уделяем социальной сфере. Заводчане могут поправить здоровье в санатории-профилактории «Севмаш», в двух пансионатах на Черноморском побережье. Для корабелов работают спортивные объекты ФОК «Севмаш», к их услугам – Дом Корабела и Дом техники. Мы понимаем, что в современных условиях надо не только эффективно использовать опыт уже состоявшихся специалистов, но и создавать условия для карьерного и профессионального роста молодежи, поэтому молодежной политике уделяем серьезное внимание.

Молодые специалисты ежегодно представляют «Севмаш» на престижных научно-технических конференциях, занимаются рационализаторской и изобретательской деятельностью, участвуют в городских благотворительных акциях. Мы также понимаем, что воспитывать патриотизм, уважение к рабочим профессиям нужно с малых лет. Поэтому профориентационную работу начинаем вести уже с воспитанниками детских садов, затем школ. Занятия, открытые уроки, семинары, экскурсии на завод проводят молодые инженеры Севмаша. В нескольких райцентрах Архангельской области создали «Классы Севмаша». В северодвинском лицее действует «Школа инженеров», программа которой разработана специалистами «Севмаша» совместно с педагогами учебного заведения. Авторы этого проекта стали лауреатами Ломоносовской премии.

Весь этот комплекс мероприятий нацелен на решение важной задачи – обеспечить «Севмаш» кадрами, необходимыми для успешного выполнения Государственной программы вооружений в части создания и развития атомного подводного флота России.

— Продолжается ли программа модернизации судостроительных мощностей?

— Современные атомные подводные корабли становятся все более технологически сложными, в связи с этим на предприятии необходимо обновлять оборудование, внедрять новые технологии. Модернизация мощностей завода выполняется в рамках федеральных целевых программ, рассчитанных до 2020 года. Обновление идет по всем направлениям: от закупки нового сварочного оборудования, замены станочного парка в цехах до создания транспортно-передаточного комплекса, который позволит внедрить новую схему транспортировки крупных конструкций. Ведется техперевооружение испытательно-сдаточного, машиностроительного производств. В этом году приступим к модернизации литейного производства. Изменения происходят интенсивно, «Севмаш» меняется буквально на глазах.

— В СМИ проходила информация, что наши крупнейшие боевые корабли «Адмирал Кузнецов» и «Петр Великий» будут ремонтироваться на «Севмаше». Это соответствует действительности?

— По направлению ремонта надводных кораблей Министерство обороны поставило перед Севмашем задачу выполнить работы на корабле пр. 11442М. Это масштабная работа, но для нас не новая — первым надводным кораблем, проходившим ремонт и модернизацию на предприятии, был авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», переоборудованный в корабль другого проекта — авианосец для Военно-морских сил Индии. Будут ли на «Севмаше» ремонтироваться крейсеры «Адмирал Кузнецов» и «Петр Великий» – компетенция Министерства обороны РФ, как заказчика.

— Как идет ремонт корабля проекта 11442М?

— «Севмаш» выполнил корпусные работы: дробеструйную очистку, грунтовку, завершил дефектацию корпуса. Она не выявила больших проблем. В этом году будут заключены договоры на поставку оборудования для проведения дальнейших работ. В ремонте корабля задействованы сотни предприятий. В таких проектах от всех участников, включая проектанта и поставщиков, требуется понимание общей задачи и ритмичное выполнение своего фронта работы.

— Планируется ли на Севмаше строительство АПЛ пятого поколения?

— Идти не в ногу со временем, а на шаг впереди — таков подход отечественной науки и промышленности. Поэтому совершенствование проектов атомных подводных лодок — одна из ключевых задач санкт-петербургских конструкторских бюро «Рубин» и «Малахит». А завод — строитель всегда должен быть готов выполнить новую задачу, обозначенную конструкторами. Для этого мы сейчас и проводим техническое перевооружение предприятия, чтобы предприятие готово было к новым вызовам времени.

— Михаил Анатольевич, недавно состоялось годовое собрание акционеров предприятия. Каково финансово-экономическое состояние «Севмаша»?

— Прошлый 2015 год «Севмаш» завершил с положительными результатами по всем показателям и с очень хорошей динамикой. В первую очередь отмечу, что предприятию удалось покрыть убытки прошлых лет в полном объеме и получить прибыль. По итогам предыдущей деятельности Севмаш в 2012 году находился в убытке, который составлял более 8,4 млрд рублей. С тех пор мы предпринимали различные меры по оздоровлению предприятия, выходу из создавшейся финансовой ямы. Проводилась большая планомерная работа по увеличению доходов, повышению производительности труда, снижению себестоимости продукции и многое другое. И сегодня мы видим результат этой работы. По итогам 2015 года нам удалось ликвидировать накопленный за предыдущие годы убыток и получить прибыль в размере 1,8 млрд руб.

За четыре года мы существенно повысили заработную плату: если в 2012 году она составляла 32,4 тыс. рублей в месяц, то в 2015 году — уже 53,6 тыс. руб.

Наиболее яркие показатели работы предприятия в 2015 году таковы: только за год рост объемов производства составил 23,1 %, выручка увеличилась на 21,4 %, выработка работника – на 15,8%, чистая прибыль – в 2,2 раза. Также предприятие нарастило собственные активы – по итогам прошлого года они составили 33,6 млрд. руб . А это в 2,8 раза больше уставного капитала Севмаша. Все это говорит об устойчивом финансовом положении предприятия и значительном потенциале для его дальнейшего развития.

Все по теме: Производство
15-10-2016, 16:37
Россия отправляет в Средиземноморье ...
19-03-2016, 22:37
Покорители глубин: чем сильна подводная армада России
3-11-2016, 14:56
Морской завод в Севастополе восстанавливают из руин

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх