Северный морской путь (СМП) является главным «ключом» к развитию русской Арктики и регионов Дальнего Востока. Благодаря нему грузоперевозки могут стать значительно быстрее, а за счет экономии топлива в разы дешевле. Однако на данный момент, ввиду отсутствия современной инфраструктуры, этот «ключ» не может работать на полную мощь.
Дабы наметить пути к решению данной проблемы эксперты и власти регионов намерены собраться во Владивостоке на Первый Международный дальневосточный салон с 26 по 28 июля. Там будут организованы секции «Точки роста СМП» и «Портовая инфраструктура Северного морского пути: вызовы и решения», на которых они обсудят возможности развития нашего, как его называют в Китае, «морского шелкового пути». Многие из них уже сейчас активно делятся своим мнением по этому поводу.
Так, например, по мнению наставника магистерской программы «Арктическое регионоведение» Дарьяны Максимовой, развитие инфраструктуры требует больших финансовых вложений, ради чего стоит привлечь иностранных инвесторов. Тем более что интерес к СМП проявляют многие страны, в числе которых Китай, Япония и Южная Корея.
Также стимулами для развития СМП являются освоение ресурсов на шельфе Арктики и усиление военного присутствия в регионе. Такое мнение выразил руководитель образовательной программы Дальневосточного федерального университета Константин Грибов. По его словам, для начала нужно оживить то, что там уже было: Певек, Тикси, чем сейчас и заняты как раз военные, которые очистили от мусора Землю Франца-Иосифа и другие территории.
В общем, вполне очевидно, что развитие СМП - это важнейшая задача, которая в результате приведет к экономическому прорыву нашу страну и поможет наладить торговые отношения со многими государствами. Для России данный вопрос - один из главных на повестке дня, и для его решения будут привлечены огромные силы.