История с нашумевшей инициативой о запрете покупать автомобили без предварительной покупки гаража восходит к советской традиции. Тогда, правда, было ровно наоборот: право на строительство гаража получал исключительно владелец транспортного средства или тот гражданин, у которого подходила очередь на покупку автомобиля либо мотоцикла.
В ту пору подобное ограничение преследовало цель упорядочить частную хоззастройку. Сегодня зеркальная идея поставить приобретение нового авто в зависимость от наличия машиноместа может быть связана с попытками административно ограничить автомобилестроительную отрасль, возросший трафик, а заодно и траты обедневшего населения на автомеханические средства передвижения.
Такая идея лишь на первый взгляд представляется абсурдной. На самом же деле она вполне укладывается в схему мобилизационной экономики советского типа, которая может получить развитие при серьезном ухудшении ситуации внутри страны