На железнодорожной части Крымского моста собрано больше половины рельсошпальной решетки. Общая длина пути составит 38 километров, из которых 22 уже уложено.
На участки, где уже есть гидроизоляция и антикоррозионная защита, укладываются звенья, собранные из рельсов и шпал. Строительство ведется одновременно и с крымского берега, и со стороны Краснодарского края.
Параллельно идут подготовительные работы для дальнейшего монтажа автоматики. Устройства сигнализации, централизации и блокировки необходимы для обеспечения безопасного движения железнодорожных составов на попутном направлении. При этом они исключат возможность столкновения поездов, движущихся навстречу друг другу.
Строительные работы на Крымском мосту ведутся в круглосуточном режиме, каждый день, включая выходные и праздники. В них задействовано около пяти тысяч специалистов.
По графику окончание работ и запуск железнодорожного движения намечены на декабрь этого года. Прогнозируется, что в 2020 году через мост по железной дороге через Крымский мост будет перевезено 2,6 миллиона пассажиров, а к 2025 году пассажиропоток возрастет до 4,1 миллиона человек в год.