Новостной обзор

Хроники «перемирия» 23.04.2017
85
Хроники «перемирия» 22.04.2017
91
Неожиданные последствия борьбы с коррупцией и большая авантюра «Убера»
97
Хроники «перемирия» 21.04.2017
124
The situation in the responsibility zone of the People’s Militia of the Lugansk People’s Republic 20.04.2017
64

Лента новостей

19:23 23-04-2017
Срочно: Химическую атаку в Сирии совершили Саудовская Аравия и Израиль!
16:00 23-04-2017
Подробности взрыва автомобиля ОБСЕ на Донбассе
15:29 23-04-2017
Глава МВД Баварии призвал прекратить переговоры о вступлении Турции в ЕС
14:27 23-04-2017
СМИ сообщили о задержании гражданина США в Северной Корее
13:22 23-04-2017
Сирийская армия разбила крупнейший оплот боевиков в провинции Хама
20:02 22-04-2017
Владимир Путин и русский язык в Сирии, как второй государственный
19:49 22-04-2017
В Киеве появились листовки «Спасибо Ленину за Украину»
14:09 22-04-2017
Венесуэла: Дикие хаос, мародерство и уличные бои охватили столицу - десятки трупов
13:52 22-04-2017
При нападении на военную базу в Афганистане погибли 150 человек
09:05 22-04-2017
В МИД РФ окончательно определились, кем заменить в ООН ушедшего из жизни Виталия Чуркина
21:24 21-04-2017
Корчинский заявил о неприемлемости русского языка для патриотов Украины
18:36 21-04-2017
Напавший на приемную ФСБ в Хабаровске убил инструктора стрелкового клуба
18:29 21-04-2017
Украиноязычным продавцам в Харькове посоветовали валить «в свою бандеровщину»
18:22 21-04-2017
В Киеве пожаловались на невозможность отправить поезд в Иран в обход России
13:52 21-04-2017
СБУ проведет учения на границе с Крымом
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » » Российские субмарины 5-го поколения сделают из композитов

Российские субмарины 5-го поколения сделают из композитов

Многослойные композитные покрытия корпуса, носовые и кормовые рули, стабилизаторы, ограждение рубки, даже гребные винты и линии валов — все эти элементы нового поколения российских подводных лодок решено делать из композитных материалов. Цель — кардинально снизить шумовую заметность лодки.

Российские субмарины 5-го поколения сделают из композитов


Как рассказал «Известиям» советник гендиректора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) Валерий Половинкин, возможности традиционных монометаллических материалов практически исчерпаны и, если не перейти на композитные технологии, добиться существенного повышения боевых характеристик невозможно.

— Речь идет о новых многослойных композиционных материалах, — подчеркнул Валерий Половинкин. — Их структура и состав обеспечивают снижение отраженных гидролокационных сигналов от подводной лодки, препятствуют распространению вибрации от работающих механизмов и т.д.
 
Противник просто не получит отраженного от субмарины сигнала требуемого уровня, поскольку композиционный материал обладает высоким коэффициентом внутренних потерь, или звукопоглощением, может менять свойства при возникновении вибрации, полностью препятствуя распространению колебательной энергии. Такой эффект обеспечивает разработанная нами очень сложная внутренняя конструкция композиционного материала, эффект от применения которого измеряется даже уже не процентами, а разами...

Как отмечает эксперт, использование композитов в конструкции новых кораблей позволяет не только снизить массу и повысить надежность, но и снизить эксплуатационные затраты, потому что композиты не требуют окраски и не подвергаются коррозии. Кроме того, конструкции такого типа могут быть изготовлены в течение одного технологического процесса, что снижает трудоемкость изготовления деталей корпуса или узлов механизмов на 30–40%.

В настоящее время решения на основе композиционных материалов проходят стендовые испытания. По словам Валерия Половинкина, первый адаптивный композиционный гребной винт может быть представлен к натурным испытаниям уже в 2018 году.

— Это одна из самых перспективных работ нашего института, — поясняет он. — Это направление, обеспечивающее снижение уровня вибрации лопастей и повышение эффективности работы винтов. За счет различных эффектов будет улучшено акустическое поле корабля. За счет создания новой структуры материала лопасть будет подстраиваться под обтекающий гидродинамический поток в зависимости от скорости.

По мнению эксперта в области вооружений и военной техники Андрея Фролова, производство субмарин из композитов начнется после 2020 года.

— Применение композитов укладывается в концепцию создания атомных подводных лодок следующего — 5-го поколения, — утверждает он. — Работу в этом направлении анонсировал теперь уже бывший главком ВМФ Виктор Чирков. Появления этих лодок стоит ожидать после завершения текущей кораблестроительной программы по АПЛ 4-го поколения: стратегических ракетоносцев проекта 955 типа «Борей» и многоцелевых ударных субмарин проекта 885 типа «Ясень».

По словам Андрея Фролова, к 2020 году флот получит по восемь кораблей этих типов.

— Концепция подводной лодки 5-го поколения обсуждается с конца 80-х годов прошлого века, — напоминает эксперт. — Можно предположить, что это будет корабль, созданный на базе самой современной АПЛ проекта 885 «Северодвинск», но более дешевый в производстве.

Из-за своей технологичности субмарины проекта 885 стали самым дорогостоящим приобретением Минобороны в рамках Госпрограммы вооружения до 2020 года. По данным «Известий», каждая такая лодка обходится бюджету примерно в 200 млрд рублей.

— Корабль 5-го поколения будет меньше и дешевле «Ясеня», — утверждает Андрей Фролов, — эта тенденция видна у американцев. У них есть аналог нашей субмарины — АПЛ типа SeaWolf. На ее базе идет работа над следующим поколением кораблей: меньших по размерам и менее технологичных по установленному на них оборудованию. То есть существует понимание, что корабли будущего должны быть узкоспециализированными для выполнения конкретных боевых задач. Например, для нанесения ракетных ударов стратегическими комплексами либо должны быть заточены на то, чтобы не дать это сделать противнику.

По оценкам Андрея Фролова, лодки 5-го поколения будут иметь не более 5–6 тыс. т надводного водоизмещения (у «Ясеня» — 8,9 тыс. т), выполнены по модульному принципу с унифицированными носовыми и кормовыми частями, чтобы их можно было использовать как для создания стратегических, так и ударных подводных крейсеров.


 

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх