Это стало первым успешным запуском «изделия 4202» (также
15Ю71), которое предназначено для установки вместо традиционных боеголовок на
перспективные межконтинентальные баллистические ракеты. Изделие начинает
работать на высоте порядка 100 км и летит к цели на скорости 5–7 км/с. Перед
входом в плотные слои атмосферы непосредственно над целью ГЗЛА совершает
сложный маневр, затрудняющий его перехват средствами противоракетной обороны.
Для создания гиперзвуковой маневрирующей производителю 15Ю71
— реутовскому Научно-производственному объединению машиностроения (НПО
машиностроение) пришлось реализовать обширную программу импортозамещения.
Пришлось избавиться от системы управления, ранее изготавливаемой харьковским
предприятием «Хартрон», и некоторых других комплектующих. В частности, ключевой
элемент изделия — система управления, контролирующая полет ГЗЛА, выполнение им
гиперзвукового маневра и наведение на цель, изготавливалась украинским
предприятием. Задача о полном импортозамещении начинки ГЗЛА была поставлена НПО
машиностроение еще в 2014 году, срок завершения работ назначен до конца 2016
года.
В настоящий момент бортовое оборудование, электронные комплексы,
а также система управления теперь полностью состоят из российских комплектующих.
В 2015 году две попытки испытаний гиперзвукового аппарата
оказались неудачными. Нынешний успешный запуск свидетельствует о том, что
российские машиностроители полностью справились с задачей импортозамещения.
Егор Никольский